✔ Tekken 6, Stray, S.T.A.L.K.E.R. Legends of Zone, Fallout New Vegas. Открываю счёт прохождений в 2025 году.
Изначально планировал писать про каждую игру заметку отдельно, но так уж получилось, что всё сразу. И лучше сразу по ходу дела, чем потом в конце года вспоминать, как оно там было несколько месяцев назад.
Tekken 6 (PSP)
Ну как прошёл... Прошёл сюжетку и аркаду за нескольких бойцов. Тут ведь надо понимать, что портативная версия - это порезанный порт с больших консолей и солидная часть аниме-сюжета осталась за бортом, а оставшееся зачастую изменено. Так что большой, настоящий Tekken 6 дожидается своего часа на Xbox 360.
В то же время, игра, по ощущениям, проигрывает и своей портативной предшественнице. Dark Ressurection, всё-таки, воспринималась отдельным, цельным проектом, без каких-либо компромиссов и даже, насколько я помню, даже обладала эксклюзивным контентом. Таким образом, лично для меня нет каких-то стимулов продолжать играть на PSP именно в шестёрку.
Ну и босс, да. Не знаю, как там в полной версии, но здесь у Азазеля отсутствует анимация блока. Т.е. ты просто бьёшь в тушу и только по косвенным признакам понимаешь, прошёл удар или нет. В добавок к этому босс обладает довольно хаотичным мув-листов, привязанным к рандомному генератору. И если, например, с Джином или Ларсом я ещё успевал перестраиваться на ходу, но вот играя за Куму познал глубины боли.
Итог - очень, очень средне. Зачем это нужно при наличии шикарной Dark Ressurection на той же платформе - загадка.
Stray (Switch)
Вот уже несколько лет планировал поиграть в неё и мечта осуществилась с выходом на Switch. Я доволен? О да!
Ну, с одной стороны - это очень короткое приключение, если бежать по (весьма неплохому) сюжету. С другой - я сюда не ради сюжета пришёл. Это буквально аттракцион с парой-тройкой больших зон, где можно почувствовать себя котом. Да, список активностей не очень велик, но! - во-первых, не очень велик он и у обычных котов. А во-вторых - половина удовольствия заключается в исследовании довольно интересных локаций.
Касательно технического состояния... Нууу... Видно, конечно, торчащие пиксели и в паре моментов случаются просадки даже с разгоном, но это тот момент, когда спасают художники и количество деталей.
Вердикт - моё почтение и отдельным поклон тем, кто отвечал за анимацию кота. Большое удовольствие от маленького приключения. Обязательно перепройду на большой платформе, чтобы насладиться красотами местного мира сполна.
И кстати, в прошлом году так же вышел Little Kitty, Big City, тоже про кота, тоже с кошачьими активностями, но в современном сеттинге. Надо обязательно попробовать, чтобы сравнить уровень проработки.
S.T.A.L.K.E.R. Legends of Zone (Switch)
Не получилось с кайфом залететь в сиквел, поэтому ограничился перепрохождением классики, благо подъехал релиз трилогии.
На самом деле, это один из самый значимых портов для меня, несмотря на все прочие, куда более технологичные. Ну вот просто сталкер для меня - вещь сугубо компьютерная, на которую я облизывался ещё на релизе и которую с горем пополам проходил на слабеньком ПК. А здесь - вот она, в портативе. Так что да, синдром утёнка в чистом виде. Технологически же - неплохо, но местами ощутимо порезано, что заметно по растительности и, особенно, дальности прорисовки. Ну и не без пачки классических багов, которые уже как родные и чувство такое, что их оставили из уважения к оригиналу. Ну я не знаю просто, как это ещё объяснить. Из плюсов - поддержка гироскопа. Не уровень Borderlands 3, где он просто лучший, но близко к тому.
Что касается содержимого. Тень Чернобыля - состарилась ужасно. На сегодняшний день - это просто музейный экспонат, либо полигон для модов. В чистом виде - ну слабо играбельно, все же понимают, да?
Чистое Небо. Была моей любимой частью, в основном из-за пресловутой войны группировок, которой в те времена грезили все. Плюс куча крутых фишек по сравнению с предшественником. Всё это заставило меня забыть пососный финал. В целом играбельно, но...
Зов Припяти. Игра, которая почти вымылась у меня из памяти. Просто попалась не в то время. Но сейчас, перепройдя, воздаю ей должное. Сталкер здорового человека. Нет, можно, конечно, немного ещё обработать напильничком, но... Да ладно, чего уж говорить, если даже сиквел - это тот же Зов Припяти, разросшийся в масштабах и растущий прямо из неё, от интерфейса до концепции?
В общем, сборник на 8 баллов с минусом из-за технического несовершенства + накину 2 балла от меня лично за возможность поиграть в портативе.
Fallout New Vegas (PC)
Шедевр, чо уж.
Легенда.
Пару дней поиграл запоем лет 10-12 назад и забросил. Пытался вернуться, но отпугивало техническое несовершенство. И вот решился. Что иронично - на стареньком ноуте, со средне-низкими настройками, с 30fps в лучшие моменты. Пожалел ли я хоть о минуте игры?.. Пфф.
Скажу так - игра позволяла мне реализовать 90% задуманного. По 5% на косяки с местью Кесси и мутками между Йесменом и НКР в конце. В остальном же - полнейшая свобода, по которой я изголодался в играх. Ролевой отыгрыш в чистом виде.
С одной стороны - про эту игру можно рассказывать бесконечно. С другой - зачем что-то говорить, если её надо пробовать?
Вердикт: появилось много идей для перепрохождений, так что в Мохаве я ещё вернусь, но только на компе помощнее.