Мнение по Resident Evil 4 Remake
Увидел пост о сложностях с багами в предрелизной версии и решил написать небольшое мнение о ремейке от "хейтера".
Начну с того, почему у меня изначально сложилось негативное мнение, произошло это из-за демки и новостей. В демо появились новые механики, которые в первой локации казались инородными, персонаж после оригинала медлительный (речь про анимации и сведение), i-фреймов нет и вступление сделано в хоррорном стиле, что создало впечатление того, что это своего рода Re8-2 или недо Re3,5.
И вот на днях я прошел ремейк. На деле оказалось, что это тот самый Re4, но чуть более хоррорный за счет своих механик (ключевое!) и менее комедийной атмосферы. Дальше я распишу пункты, которые, на мой взгляд, критично отличаются в ту или иную сторону.
Что понравилось:
- Дель Лаго. Душность босса значительно уменьшили.
- Побег от Мендеза. Как и следующий пункт интересная игровая ситуация/сцена, разбавляющая экшен-рутину.
- Эль Гиганте в замке. Этот босс очень понравился.
- Вагонетки. Чистый расслабон, явно вдохновлялись убранной поездкой на фуникулере.
- Отсутствие U-3. Но его, слышал, перенесли в длс Ады.
- Ножевой бой с Краузером. Неплохо избавились от qte, хотя Краузер мне, что раньше особо не нравился, что сейчас.
- Глобальное упрощение qte (раз его упомянул). Как и говорил до выхода игры, все эти моменты и сцены надо либо упрощать, либо вообще вырезать под корень, что собственно капком и сделали.
- Новистадоры. Стали намного проще, особенно в условной канализации, правда при этом награды за них остались такими же жирными, что наверное не совсем правильно.
- Локация, где держали Луиса. Хорошо переработали, динамитчики больше не душат.
- Уровень с клеткой. Спасибо, что перенесли в катсцену, бегать от Гаррадора в участке метр на метр удовольствие сомнительное.
- Все уровни с Лусом. Хорошо вписали его в геймплей, хотя его боевая полезность сомнительна, но бессмертный бот хуже точно не сделает, тем более может патронов подкинуть в стиле Элизабет (не уверен, делал ли так бот в Re5).
- Управление Эшли. Тут сложно сказать, вроде бы и оказуалили, но для большинства (как и меня скорее всего) убрали раздражающую духоту.
- Активности. Доработали то, что было в зачаточном виде в оригинале: озеро, квесты и подсадки Эшли.
- Стелс. В ряде уровней полезен и к месту, особенно против двух Гаррадоров, но все-таки большую часть игры смотрится довольно инородно.
Спорно или не понравилось:
- Дизайн Старого Эль Гиганте мне нравился больше, потому что напоминал тролля из ВК ПиДжея, правда вместо него подарили бронированного Эль Гиганте с Дланью Сарумана.
- Отсутствие развилки с выбором между Эль Гиганте и сестричками. Но, как я понял по видео длс Ады, Гигу тоже решили отдать ей.
- Отсутствие уровня со статуей Рамона. Он была классным, да и босс не понятно чем помешал, можно было скопировать механику крокодила из Re2R.
- Железная дева. Какая же духота, особенно уровень, где надо на скорость в опускающуюся дверь запрыгивать, в которую даже без врагов успеваешь в притык по времени.
- Красный фанатик. Раздражающий челик.
- Тир. Стал более задротским, что как плюс так и минус, но при этом награды стали практически мусором: вместо кучи денег дают мало полезные и рандомные брелки.
- Прицеливание. В продолжение темы тира, сведение - изобретение консольного сатаны. А вид из-за плеча не очень удобный, т.к. камера посажена слишком близко, и тело загораживает почти всю левую часть экрана.
- Прокачка оружия. Вроде бы повысили ценность скорости перезарядки отдельным стволами, но при этом занерфили пользу от объема обоймы, т.к. патроны теперь не восстанавливаются, что как-то обесценило прокачку чего-либо кроме урона. Особенно досталось Страйкеру, смысла в его эксклюзивной прокачке теперь вообще никакого.
- Управление лодкой вне боя. Хуже не придумаешь.
- i-фреймы. Убирать их было ошибкой.
- Ножи. Добавили новый интересный ресурс, сделали новую механику - контекстное парирование+добивание, но, по ощущениям, зарезали эффективность обычных ударов.
- Желтая краска. Какое же некрасивое, неиммерсивное и ленивое решение.
- Зажигательная граната. Жаль, что убрали.
- Порох. Полезен только для крафта гранат, в остальном механика лишняя. Как уменьшение рандома ерунда: во-первых, убрали возможность пополнять обойму прокачкой, во-вторых, рандом можно и под капотом настроить.
- Луис и Рамон. Луис другой, но тоже хороший, Рамон - скука в сравнении со старым.Остальные персонажи. Так как я фанат оригинала, старые персонажи своей мемичностью мне нравятся намного больше, как и в целом атмосфера игры.
Признаю, я был не прав.
Теперь игру советую пройти всем фанатам сходных жанров, хотя и не согласен с тем, что эта часть лучшая для вкатывания в серию, т.к. создастся ошибочное впечатление о том, что резиденты про ураганный экшен. Но при этом соглашусь с тем, что оригинал больше не нужен, если вы не являетесь любителем ретро.
Еще добавлю по поводу Re5R, который многие считают несбыточным, как мне показалось, сегменты с Луисом, лодкой и деревнями на болоте явные наработки в сторону Re5R.
P.S. отдельная благодарность @Флеркен