По части продуманности магии советую Брендона Сандерсона, он вообще продуманность любит. Например, его цикл "Рождённый туманом: 3 школы магии, все завязаны на металлы и происходят от двух богов, сотворивших мир. 1 школа - алломантия. Изначально для овладения ей нужно было проглотить особый металл, но на момент основных событий осталось только две дозы и те хорошо спрятаны. Всё остальное давным давно местный бог-император раздал соратникам, которые положили начало аристократически родам. Уже полученная магия передаётся по наследству, но с каждым поколением становится слабее, поэтому на момент основных событий не все аристократы её имеют, а для пробуждения нужно пережить очень сильный стресс, поэтому в определённом возрасте детей избивают в мясо. Поскольку магия - один из козырей аристократов, её распространение контролируют и есть закон - "трахнул селянку - изволь сразу после убить, узнаем - убьём и тебя, независимо от статуса, и её, и ребёнка, если есть". Тем не менее, иногда матерям удаётся выжить и дети, пробудив силы или тихарятся, или идут в криминал. Плюс, некоторые аристократы намеренно плодят тайные отряды боевых бастардов. Для собственно колдовства нужно ввести в организм металл (главные герои пьют спиртовый раствор с гранулами, а одна из злодеев занюхивает), определённый метал даёт определённую способность. Все алломанты делятся на два типа. Первый - рождённые туманом - могут использовать все металлы, раньше такими были все маги, теперь их осталось очень мало, поэтому их существование скрывают и используют в тайных операциях, для чего им выдают особые плащи, позволяющие маскироваться в тумане (а туман там довольно густой и каждую ночь) а у стражников в правилах прописано: "увидишь кого-то в таком плаще - сделай вид ,что не увидел". Второй - туманщики - могут использовать только один определённый металл, у каждого свой. Поскольку алломантия существует давно, методы противодействия отработаны: умеешь притягивать-отталкивать металлы (на пирсинг и металлы внутри тела не действует, притягиваться-отталкиваться будет объект с меньшей массой от объекта с большей), у стражи есть одежда без металла (аристократы даже украшения деляют из дерева, крашенного под металл и делают в одежде потайные карманы под нажи и запасы металла) дубинки, у армии стрелы с каменными наконечниками, у рождённых туманом обсидиановые ножи; умеешь повышать свою силу и скорость - у нас есть большие и прочные деревянные щиты; умеешь обострять свои чувства - у нас есть очень громкие трещётки. Если вообще не выключать повышение силы или чувств и регулярно потреблять металл, то эффект будет всё мощнее, но придётся завязывать глаза, чтоб не слепнуть на свету (зато будешь прекрасно видеть через не особо плотную ткань), а если всё так и выключишь, то отходняк будет сильный.
2 школа - феррухимия. Тоже передаётся по наследству, но внутри одного конкретного народжа, которую местны бог-император пытался искоренить, но просто истреблять весь народ по некоторым причинам не стал, поэтому продит над ними селекционную программу, а всех мужчин с определённого возраста кастрирует. Но они сумели тайно магию сохранить. Принцип работы противоположный алломантии: берешь кусок металла и можешь передать в него какое-то своё качество (под определённый металл определённое). Например, включаешь режим передачи здоровья, пока режим не выключишь, будешь хилый и болезненный, зато потом можешь из этого куска металла подпитаться и пока режим подпитки не выклчишь, или не израсходуешь накопленное, у тебя усилится регенерация. Или можно откладывать силу и ненадолго становиться халком. Или дыхание и дышать под водой. Или тепло и ходить в пургу без шубы. Или массу и пока действует режим накопления, ты настолько лёгкий, что можешь спрыгнуть со скалы и мягко спланировать. А ещё можно складировать в металле огромные объёмы информации, таким образом они через специальную касту носителей (у каждого своя специальность) сохранили свою историю. Чтобы всегда иметь запас они носят кучу серег, браслетов и пирсинга.
По части продуманности магии советую Брендона Сандерсона, он вообще продуманность любит. Например, его цикл "Рождённый туманом: 3 школы магии, все завязаны на металлы и происходят от двух богов, сотворивших мир.
1 школа - алломантия. Изначально для овладения ей нужно было проглотить особый металл, но на момент основных событий осталось только две дозы и те хорошо спрятаны. Всё остальное давным давно местный бог-император раздал соратникам, которые положили начало аристократически родам. Уже полученная магия передаётся по наследству, но с каждым поколением становится слабее, поэтому на момент основных событий не все аристократы её имеют, а для пробуждения нужно пережить очень сильный стресс, поэтому в определённом возрасте детей избивают в мясо. Поскольку магия - один из козырей аристократов, её распространение контролируют и есть закон - "трахнул селянку - изволь сразу после убить, узнаем - убьём и тебя, независимо от статуса, и её, и ребёнка, если есть". Тем не менее, иногда матерям удаётся выжить и дети, пробудив силы или тихарятся, или идут в криминал. Плюс, некоторые аристократы намеренно плодят тайные отряды боевых бастардов. Для собственно колдовства нужно ввести в организм металл (главные герои пьют спиртовый раствор с гранулами, а одна из злодеев занюхивает), определённый метал даёт определённую способность. Все алломанты делятся на два типа. Первый - рождённые туманом - могут использовать все металлы, раньше такими были все маги, теперь их осталось очень мало, поэтому их существование скрывают и используют в тайных операциях, для чего им выдают особые плащи, позволяющие маскироваться в тумане (а туман там довольно густой и каждую ночь) а у стражников в правилах прописано: "увидишь кого-то в таком плаще - сделай вид ,что не увидел". Второй - туманщики - могут использовать только один определённый металл, у каждого свой. Поскольку алломантия существует давно, методы противодействия отработаны: умеешь притягивать-отталкивать металлы (на пирсинг и металлы внутри тела не действует, притягиваться-отталкиваться будет объект с меньшей массой от объекта с большей), у стражи есть одежда без металла (аристократы даже украшения деляют из дерева, крашенного под металл и делают в одежде потайные карманы под нажи и запасы металла) дубинки, у армии стрелы с каменными наконечниками, у рождённых туманом обсидиановые ножи; умеешь повышать свою силу и скорость - у нас есть большие и прочные деревянные щиты; умеешь обострять свои чувства - у нас есть очень громкие трещётки. Если вообще не выключать повышение силы или чувств и регулярно потреблять металл, то эффект будет всё мощнее, но придётся завязывать глаза, чтоб не слепнуть на свету (зато будешь прекрасно видеть через не особо плотную ткань), а если всё так и выключишь, то отходняк будет сильный.
2 школа - феррухимия. Тоже передаётся по наследству, но внутри одного конкретного народжа, которую местны бог-император пытался искоренить, но просто истреблять весь народ по некоторым причинам не стал, поэтому продит над ними селекционную программу, а всех мужчин с определённого возраста кастрирует. Но они сумели тайно магию сохранить. Принцип работы противоположный алломантии: берешь кусок металла и можешь передать в него какое-то своё качество (под определённый металл определённое). Например, включаешь режим передачи здоровья, пока режим не выключишь, будешь хилый и болезненный, зато потом можешь из этого куска металла подпитаться и пока режим подпитки не выклчишь, или не израсходуешь накопленное, у тебя усилится регенерация. Или можно откладывать силу и ненадолго становиться халком. Или дыхание и дышать под водой. Или тепло и ходить в пургу без шубы. Или массу и пока действует режим накопления, ты настолько лёгкий, что можешь спрыгнуть со скалы и мягко спланировать. А ещё можно складировать в металле огромные объёмы информации, таким образом они через специальную касту носителей (у каждого своя специальность) сохранили свою историю. Чтобы всегда иметь запас они носят кучу серег, браслетов и пирсинга.