Inside. Побег через погружение

Inside. Побег через погружение

Игра часто появляется в топах и потому, выжженный работой, я решил запустить её во время неожиданной поездки в санаторий. Inside оказалась лекарством ничуть не худшим, чем шелест сосен и практически полное отсутствие людей и обязанностей в течении двух дней.

Общие впечатления

Недавно, под постом с трейлером coockie cutter, видел колкий комментарий в сторону индустриии - "Ого, неужели кто-то сделал не копеечные анимации в платформере?". Здесь так же. Управляемый главный герой ощущается очень хорошо. Каждое ваше движение стиком приятно отзывается в анимациях мальчишки. Кроме того анимации отлично передают его слабость и страх, а анимации смертей жестокие ровно настолько, чтобы показать, как хрупок главный герой.

Зная то, как легко и страшно можно погибнуть - куда легче втягиваешься в шкуру маленького беглеца.

В мире игры есть много причин для страха, хоть и не все они несут смерть. Противников в привычном смысле здесь очень мало, но они и серый, полузаброшенный мир, ужасают куда больше, чем толпы противников в любой другой игре. Я пытался ответить другу на вопрос "ужастик ли это?". Нет. Но да.

Здесь нет скримеров. Нет "монстров", кишок ради кишок и подобных атрибутов хорроров.

Но ты постоянно чувствуешь, что с миром что-то не так. С людьми что-то не так. Я вижу родителей, держащих за руку детей и расслабленно и буднично наблюдающих за происходящим и это жутко. Я не понимаю, почему для них это норма. Я не понимаю, как они могли сделать такое с людьми. С городом. С собой.

Это мир отрешенности, какого-то бесконечного зла равнодушия. Это ввергает в ужас и вызывает отвращение.

Я писал этот текст, ещё не пройдя игру. Хотел сказать, что не знал, что все это такое. Я прошёл игру и все еще не знаю этого, хоть это и важная часть истории. И это хорошо.
Я писал этот текст, ещё не пройдя игру. Хотел сказать, что не знал, что все это такое. Я прошёл игру и все еще не знаю этого, хоть это и важная часть истории. И это хорошо.

Главные достоинства игры для меня - неизвестность, непонятность и жестокость происходящего, которые создают общую атмосферу. Каждая решенная головоломка, каждый обхитренный враг, каждая смерть, которой удалось избежать, запоминаются, остаются осадком, создавая ощущение, как маленький герой игры взрослеет, хитреет, становится жёстче и рассчетливей. И все это без единого слова сюжета.

А главное - здесь удивительная гармония анимаций, геймплея и сюжета, гармония, приковывающая вас к экрану.

Inside. Побег через погружение

Я решил написать этот обзор потому, что именно такие игры мне и нравятся. Это платформер с головоломками. Но без лишнего бэктрейсинга, как в метроидваниях, без лишних толп врагов, разрывающих погружение и ощущение победы над каждым из них, здесь есть головоломки, достаточно интересные, но не сложные и даже они раскрывают героя и мир.

(Мои любимые - гениальная в своей метафоричности Русалка и цепь + ловушка для Массы)

Чтобы отдохнуть мне как раз и не хватало такой игры, которая держала бы меня в напряжении, максимально близком именно к "тонусу", но при этом не заставляющее меня чувствовать усталость от одной из крайностей - беспощадной сложности или скучной монотонности.

Эта игра победила меня вспомнить давно забытое скандинавское слово.

Lagom. Умеренность.

Желаю и вам пройти эту игру и погрузиться в то самое волшебное lagom.

Хотелось бы мне, чтобы таких игр было больше, но, сходу, ничего такого и не вспомню. Разве что Tyranny. Короткая, насыщенная, свободная, сюжетная, умеренная.

Мои теории о мире игры

Inside. Побег через погружение

Если вы не прошли игру (целиком!) - настойчиво советую не читать этот и следующий блоки. Вы потеряете бОльшую часть удовольствия от игры.

Я сомневаюсь, что эта часть текста нужна к публикации. Мой основной посыл в том, что в этой игре нет текста, потому что он не нужен. Она метафорична, как настоящее искусство. Вы в любом случае что-то для себя найдете. И разбор сюжета - это препарирование трупа с целью обнаружить божественную искру.

И все же, возможно вам будут любопытны мои мысли.

Изначально я ничего не понял, но все же у меня были свои представления. Которые позже хорошо совместимость с этим текстом:

Я точно против теории stopgame о том что там были какие-то инопланетяне, метеорит, что Масса была изначальным существом, заварившим всю кашу.

Я уверен, что во всем виноваты люди. Это они создали Опустошенных, они провожили все эксперименты над другими людьми, они превращали Опустошенных в мутантов и Русалок.

И Масса - это венец их творения. В ней же сосредоточено все потерянное сознание Опустошенных и вся обида на эту фашисткую фабрику.

И здесь только один момент, который меня до сих пор смущает - дети. Во многих сценах с Опустошенными присутствуют дети. Почему? Почему их приводят на этот театр жестокости? Я не понимаю.

Обратили внимание, как цифры в помещениях обозначают акт игры?
Обратили внимание, как цифры в помещениях обозначают акт игры?

Мнимая жалость

Для меня самый удивительный момент в игре - когда трясущиеся клерки вдруг начинают помогать Массе. С чего? Они убивали мальчишку при первом удобном случае, а здесь жалость? Кроме того они хорошо понимают, что Масса - разумна. Но позже все становится на свои места. Они просто заманивали нас в ловушку. Они никогда не переставал быть монстрами.

И я был очень огорчен и испуган, увидев, как мальчишка начинает относиться к Опустошенным ровно так же, как и те, кто пытался его самого убить. Помните, как легко он скидывал их в пропасти? Как докинул труп, чтобы уравновесить платформу, требущую 19 тел? В этот момент я понял, что не знаю, за кого играю, какие у него цели и симпатии. Явно не одинаковые со мной. Это диссонанс только нарастил общее ощущение ужаса.

Русалка

Смешно быть парнем. Дайте мне крохотный, непрорисованный силуэт обнаженной девушки с длинными волосами и я буду влюблён.
Смешно быть парнем. Дайте мне крохотный, непрорисованный силуэт обнаженной девушки с длинными волосами и я буду влюблён.

Русалка - самый непонятный персонаж. Их было много, но мы взаимодействовать только с одной. Я думаю, что она - искусственное создание, призванное превращать невнимательных в Опустошенных, подключая их к Кабелям. Но... Непонятно, это она нам помогла, дав новые силы или же она просто ошиблась и ожили мы только из-за того что кабель оторвался слишком рано и рядом был ретранслятор. Вопросы, сплошные вопросы.

В любом случае - мое почтение дизайнерам. Русалка вызывает одновременно страх, симпатию и игривость. Побег от нее - игра. Но даже когда она нападает, жутко, по-звериному, она как будто обнимает мальчишку. Это... приятно?

Мутанты и Масса

Присмотритесь, видите червячков, торчащих из голов?
Присмотритесь, видите червячков, торчащих из голов?

Хотя в игре и довольно много опустошенных, но Мутанты появляются только в самом конце. Причём на них отчетливо видны шрамы, как будто их перекраивала стая безумных хирургов. Именно эти шрамы утверждают меня во мнении, что во всем виноваты люди. Что Массу сотворил тот поганец, которого мы потом выбросим из директорского кабинета.

Паразиты (черви)

Inside. Побег через погружение

Помните червей, которые в самом начале подчиняли себе свиней? Вроде как говорят, что они связаны с Limbo, но я в нее не играл. Зато заметил одну вещь - эти черви торчат из подвешенных в воде Опустошенных.

А в игре было несколько сцен, где очень отчетливо идет отсылка к наживке для рыбалки. Например помните уровень с Русалкой и цепью?

Поэтому, хоть я до конца и не уверен, мне кажется, что суть Опустошения - это помещения человека в Жидкость, подключение его к Кабелю и затем уже извлечение личности Паразитами.

Ретрансляторы и Кабели

Я не имею ни малейшего понимания, что это и как работает. Мы знаем, что ретрансляторы завязаны на секретную концовку. Видимо они усиливают способности Массы. Но зачем? Зачем вообще кто-то дал массе способность управлять другими? Целых 4 кабеля!

Но я думаю, что именнл через кабели Русалки создают связь с Массой, лишая обычных людей личности, но давая им общий ментальный контакт. И это не быстрый процесс.

Импульс и Жидкость

Так же не понимаю, что это. Жидкость явно нужна для жизни и работы Русалок и Паразитов. Почему она всплывает? Почему меняет гравитацию? Или это делает импульс, он как бы... "освящает" воду, готовит её для "работы"?

Звери

Почему? Птицы, рыбы... что в нем особенного?
Почему? Птицы, рыбы... что в нем особенного?

Смысл игры

Я не знаю. Как минимум прожить это приключение, эти эмоции. Этот страх, усталость и эту странную, но долгожданную победу.

А еще обратите внимание, что цель - не отомстить. Даже Директора можно отпустить. Главное - ...

1616
9 комментариев

@Габедан Прайз ОШГ-1141 спешл фо ю до оформил и дописал несколько вещей

1
Ответить

бля как же аухенно почитать такое

Ответить

Почему выложил в личном а не подсайте ?

Ответить

Каком подсайте?

Ответить