Пару слов про Love, Money, Rock'n'Roll

Пару слов про Love, Money, Rock'n'Roll

В тексте, написанном ниже могут присутствовать спойлеры к LMR, так что да, читать на свой страх и риск. Этот пост не является обзором игры. Я всего лишь делюсь исключительно своим субъективным мнением, которые может не совпадать с мнением других людей. Это длинный пост с описанием почти всего, что я думаю о LMR и моем опыте игры.

Немного про Бесконечное Лето и ожидание LMR

Я не ждал LMR. В то время, как многие люди успели окончить школу, окончить ВУЗ и устроиться на работу за 7 лет ожидания новой новеллы Soviet Games, я узнал об этой новелле относительно недавно, всего год назад. Летом 2021 года я впервые прочитал Бесконечное Лето, хотя слышал про нее, наверное, года с 2017.

Бесконечное лето мне не понравилось. Она стала для меня моей первой прочтенной визуальной новеллой, но я так и не смог ее полюбить. Мне не понравился сюжет, мне не понравились персонажи, мне не понравилось то, как раскрывают персонажей (не раскрывают). Романтика в БЛ? Ужасна. Сам Ритан написал, что истинная концовка бесконечного лета была придумана на отъебись. Единственное, чем может зацепить Бесконечное лето в итоге - это сеттинг советского времени, немного музыкой и качественными задними фонами. По крайней мере для меня было так.

Вернёмся к LMR. Как я писал, я ее не ждал, в демку не играл и вообще ничего про нее не слышал примерно до самого последнего переноса. Почитал, погуглил, посмотрел парочку видосов про Ритана, ну и забил до 4 августа. Естественно, игру я не покупал, платить Ритану за 7 летний долгострой я не собирался. Как оказалось, защиты в новелле никакой не было. Мой друг просто скинул мне файлы игры со Стима, и оно спокойно заработало без каких-либо фиксов и пролечиваний.

Love, Money, Rock'n'Roll

Ожидания у меня были изначально заниженные, вспоминая Бесконечное Лето я думал, что LMR будет примерно на таком же уровне. Но как же я ошибался, ведь БЛ можно назвать прекрасной новеллой, если сравнивать ее с этим куском графоманства. Игра просто насыщенна бесполезными строчками диалогов, которые не несут в себе совершенно никакого смысла, кроме как растянуть итоговое время прохождения и показать, типа смотрите, мы сделали новеллу на 400 тысяч слов. Главный герой это постоянно бухающий, агрессивный школьник, который своим поведением с друзьями вызывает лишь смех. Я не имею представления, почему с главным героем вообще общаются 2 друга и 1 подруга после того, что он им говорит и какие поступки делает.

Пару слов про Love, Money, Rock'n'Roll

Примерно часов за 8 чтения и около 12 прочитанных дней герой никак не изменился в своем поведении. Главный герой пустой как персонаж, он никак не меняется ни в какую из сторон, просто существуя, и продолжая отвратительно себя вести с подругой детства и единственными друзьями, глуша свои проблемы алкоголем в 18 лет. С самого начала главный герой вызывает к себе лишь отвращение, и оно нарастает с каждым прочтенным днем в игре. И это не из-за сформированной личности главного героя, вообще сформированность главного героя для меня это нормально. Я не из тех людей, что ставит себя на место главного героя. Но конкретно в LMR гг просто бесит тебя своими поступками и бесконечными, пустыми рассужденями философского стиля. Очень хотелось бы скинуть скриншот рассуждения гг про дождь, но я не скринил это, но если кратко, то там просто наиконченнейшие мысли и рассужения главного героя о том, зачем идет дождь. И такого графоманского мусора в новелле очень много. Советую прочитать демо версию, чтобы убедиться в этом.

Персонажи неинтересные, второстепенных персонажей не раскрывают, 4 главных девочки игры - почти одинковые персонажи. Кэтрин и Кагомэ так точно, это буквально один и тот же человек, где одинаковы и характер и поведение. Мне понравилась только Кагомэ и Элии. А вот Кэтрин просто бесит меня, а еще у нее очень смешной плот твист, который порвал меня. Ниже серьезный спойлер ее рута.

Пару слов про Love, Money, Rock'n'Roll

Игра, где изначально тебе предлагают выбирать, навязывает тебе же выбор. Самый первый выбор в игре - помочь Кагомэ или пройти мимо. Игра еще до самого выбора подталкивает тебя к тому, что ты должен выбрать именно первый вариант, ведь каждый должен вступаться за слабых, и именно так поступил бы каждый на месте главного героя. Если ты этого не сделаешь, игра просто скажет - “Ну как то неправильно я поступил, надо было вмешаться”. Другая проблема в том, что добрую половину рута главный герой просто сходит с ума по своей бывшей девушке. он просто напросто одержим ей Настолько, что он готов преследовать ее и подслушивать ее разговоры. И игру, а вернее сценариста, совершенно не волнует то, что как бы ты вообще хочешь выйти на другой рут совершенно другой девушки, что тебя вообще не волнует его бывшая. Но тебе приходится это терпеть и читать, если ты хочешь выйти на рут Химицу. Ибо игра устроена так, что по твоим выборам ты попадаешь либо в группу ХимицуКэтрин, либо в группу ЭллиКагомэ, и в группе ты будешь крутиться между двух этих девушек. Если ты хочешь выйти на концовку с Химицу, то тебе придется терпеть выходки главного героя в сторону бывшей девушки, во второй группе так же, если ты хочешь выйти на концовку с Элли, то тебе все равно придется видеть то, что главный герой вяжется к Кагомэ (ну и немного, хоть не так, как в первой группе, страдает по бывшей). Выборов очень мало. Я рассчитывал, что их будет больше в разы, и это точно не походит на новеллу, которая разрабатывалась более 7 лет. Flowchart ниже:

Flowchart 
Flowchart 

Диалоги в новелле просто отвратительны, их просто невозможно читать. Ты просто понимаешь, что в реальности люди так не разговаривают. Складывается ощущение, что диалоги происходят не между двумя сформированными личностями, а пустыми картонками. Так еще часто автор вставляет вставки с мемными русскими фразочками или крылатыми выражениями, которые напрочь ломают “атмосферу”. Вот зачем это нужно, объясните мне? Это не смешно и никак не походит для японии 80-х годов, и я не готов это оправдывать тем, что новелла от русского автора или то, что она не должна являться серьезным продуктом. К продукту нужно относиться более серьезно. Еще мне крайне не нравятся все эти Николай-сан, Анохин-Кун, Кэтрин, Майкл, такое количество иностранных имен никак не вяжется с представлением Японии. О, а еще упоминание борща и его приготовление, ведь свеклу так легко достать в Японии 80-х, а еще чтобы его научилась готовить подруга-полукровка. Хотя тут может уже моя шиза и приготовить борщ в Японии было на самом деле простым занаятием, и свеклу можно достать легко.

Сама эта мистическая “атмосфера” японии 80-х годов в игре совершенно не чувствуется. Если в Бесконечном Лете ты на самом деле чувствуешь атмосферу СССР, за что и полюбили это новеллу, то тут Ритан написал про то, где сам никогда не жил и видел все лишь в аниме да новеллах. В тех же ВНках от японцев (на ум сразу лезет Fate и Higurashi. Почему то именно эти две новеллы для меня являются самыми атмосферными в плане Японии и японского быта) ты прочувствуешь то, где находишься и в каком времени. LMR же, к сожалению, никак тебя не цепляет в этом плане, просто пустой мирок, на который специально натянули Японию как место происходящих событий. Но даже так Ритан умудряется все ломать. Я уже писал, что в игре много неуместных фразочек, которые не подходят стилю игры, но еще тут есть отсылки. Отношение к ним у меня такое же, как и отношение к мемным фразочкам. А зачем? Зачем этот Киану Ривз в деловом районе Токио? Зачем этот Шлеппа, сидящий на скутере? К чему там был Окабэ Ринтару из Врат Штейна? Или отсылка на Евангелион. Но, зачем, ЗАЧЕМ? Это не делает произведение интереснее. Приведу не очень правильное сравнение, но, например, в Stray (да, сравнение ВН и 3D адвенчура) отсылки имеют легкий и скрытый вид, где лом в метро это отсылка к Half-Life или отсылка на дневники из Gravity Falls. В то время как в LMR это открытые отсылки, лишенные всякого смысла. Лишь одна визуальная отсылка меня порадовала, это Вайолет Эвергарден за стойкой в Kobayashi Corp. Действительно приятная и не броская отсылка, которую еще нужно увидеть. Возможно этих отсылок в игре еще больше, ведь я не закончил даже один рут, но надеюсь, что их не будет вообще, или будут не такими очевидными.

Единственное, чем смогла зацепить меня новелла - это лишь дешевый детективчик с главным героем, КГБ и Кобаяши Корп. Читаю только лишь из-за него и Кагомэ. Говоря про другие плюсы, то в игре невероятные задние фоны. Они очень красивые, рисовал их ArseniXC, с творчеством которого я давно знаком. Скриншоть и ставь их на рабочий стол. И еще красивые CG с персонажами, которые, к сожалению, появляются редко. Музыка в игре неплохая, но я не услышал реально достойных треков, которые бы я добавил к себе в плейлист. Если в том же Бесконечном Лете парочку треков мне очень зашли, то здесь, ну… они просто есть и все. Музыка неплохая, но одновременно с этим она не хватает звезд с неба. А иногда треки подобраны не правильно к сцене, из-за чего какой-нибудь рок играет в относительно спойной сцене. А больше плюсов у игры нет, для меня.

Игра ужасна еще и в плане производительности. Вы когда нибудь видели подгрузки в визуальных новеллах? Так вот, тут они есть. Каждый раз, когда сменяется день или ты меняешь настройки, игра подгружается. Спасибо Рите за модную новеллу 20 века на Юнити. Да и парочка человек, декомпильнувших дллки игры сказали, что код игры ужасен. Подтвердить или опровергнуть это не могу, так что верить или не верить дело ваше. А еще в игре просто отвратительные анимации спрайтов, убогие, как в какой-нибудь дешевой хентай игре. Видео не будет, но их можно увидеть в самом трейлере новеллы.

Пару слов про Love, Money, Rock'n'Roll

Не про игру, но по теме

Еще мне понравилось то, что Ритан смело наебал китайцев на перевод новеллы. В чем прикол? До 04.08 на странице LMR в стиме было заявлено, что игра выйдет еще и в китайской упрощенной локализации, это было указано и на странице в плей маркете и на сайте Soviet Games был китайский язык. Поэтому много китайцев оформило предзаказ. Но что оказалось на деле? При релизе китайского языка просто нет и вообще не понятно, появится он или нет. Китайцев такой расклад не устроил, поэтому в стиме можно увидеть негативные отзывы в том числе и от них.

Вообще говоря про негативные отзывы, то на LMR их очень, очень много. Почти все положительные отзывы - это просто что-то типа: “ОНО ВЫШЛО” Народ не схавал, как это было с БЛ и это круто. Пока писал весь этот текст, нашел интересную статью о количестве переносов LMR. 10 переносов и 7 лет ожидания, грац, Рита. Это просто пиздец, так за все время Ритан заработал на этом 3.5 миллионов рублей (изначально тут стояла сумма в 6 миллионов рублей, но автор оригинального поста в Steam ошибся. Да, учитывая только краундфандинг, а не донаты, Ритан собрал 3.5 миллиона рублей. Но это только краундфандинг.)

На самом деле я опустил некоторые мелкие детали (например то, что автор сам путается в своем же сюжете. Сначала ГГ рассказывает Химицу о том, что за ним охотятся, а через два игровых дня Химицу неожиданно забывает об этом), мне просто лень писать дальше, но сам пост сильно бы не изменился, так что да. Читаю дальше, заканчиваю рут Кагомэ и все, можно какую-нибудь нормальную новеллку прочитать. Текст на ошибки не проверял, так что они могут быть.

5858
39 комментариев
19
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить
5
Ответить

А меня в этой игре бесит ГГ и его мысли. Я привык играть как я хочу и думать как я хочу. Не надо мне навязывать, дайте выбрать мысли или вообще уберите эти малоумные рассуждения.

1
Ответить

Одна из главных претензий это то что 18-летний бухающих школотрон ведёт себя не как здравомыслящий 30-летний, я правильно понял?

На счёт японии как локации, соглашусь, не понятно зачем было уходить не в свою степь.

Доёб на счёт анимаций не принимается, они нормальные вполне.

Это просто пиздец, так за все время Ритан заработал на этом 6 миллионов рублей.Это же копейки, буквально зп чтобы жить одному.

4
Ответить

Не. Можно было бы простить игре то, что главный герой 18 летний пень, который при любой удобной возможности пьет алкогольно, пусть оно так и будет. Проблема в том, что он ведет себя как полный мудак начиная с 1 дня новеллы (по отношению к Химицу). И вот я уже на 15 дне, а он все так же ведет себя как мудак, при этом рассуждая в стиле Толстого о своей жизни. Ну Ритан, сразу видно. Анимации это чисто мое имхо (как в целом и вся моя писанина). Насчет денег с одной стороны да, а с другой нет. Разрабатывалась ли игра все эти 7 лет? Я думаю нет, по ощущениям игру делали ну года два последних. Ритан даже не в состоянии был проверить текст, из-за чего в игре проскакивали редкие ошибки в тексе. Хотя чего уж там, я не думаю, что Ритан хоть как-то прикладывал усилия к разработке кроме написания сюжета, а в последние года то и делал, что постил постики в ВК и банил неугодных в паблике.

8
Ответить

Главный герой пустой как персонаж, он никак не меняется ни в какую из сторон, просто существуя, и продолжая отвратительно себя вести с подругой детства и единственными друзьями, глуша свои проблемы алкоголем в 18 лет. С самого начала главный герой вызывает к себе лишь отвращение, и оно нарастает с каждым прочтенным днем в игре. Слишком много моментов, где текст это оценочное суждение которое ни на чем, не основывается. Вместо такого лучше, наверное, вставлять больше примеров и давать к ним комментарий.

5
Ответить