Душно ли?: Half-Life 2
Если быть точнее, то меня зацепила секция комментариев, где один из пользователей отметил, что в Half-life 2 вообще нет душных моментов
Прочитав это сообщение, я тут же встал в ступор, потому что перепроходя Half-Life 2 по меньшей мере трижды (на ПК, Xbox Original и PS3), я сам находил для себя достаточно много мест, которые можно назвать душными. В этом плане мне куда больше нравились эпизоды, особенно второй, где таких моментов действительно нет.
Я хочу разобрать каждую главу Half-life 2 и постараться объяснить, что не нравилось в них конкретно мне. Для начала – я собрал маленький график по главам, который призван показать, где игра была на пике, а где сильно проседала. Естественно, по моему мнению.
Если смотреть по графику, то игра сильно проседает в середине, начиная сильно скатываться в уныние после получения "Багги" в качестве транспорта. Пиком же является глава с походом в Рейвенхолм, где игра даёт тебе разыграться не на шутку.
Хочу сделать ремарку. Это не какой-то лонг, или профессиональный пересказ сюжета. Я хочу достаточно поверхностно пройтись по главам только чтобы отметить, почему они для меня душные, или напротив, увлекательные. Поэтому люди, которые не играли в ХЛ2 – практически ничего не поймут.
Глава 1: Intrusion
Начало Half-life 2 лучшим образом рассказывает игроку о том, в какой же жопе мы оказались и с самого появления в поезде вовлекает в свой мир по уши.
Пока ты бродишь по городу – ты узнаёшь всю ситуацию, которая происходит во вселенной Half-life на данный момент, хоть и не в полной мере. Допросные комнаты, советы не пить воды от обычных граждан, избиение людей прямо на улицах, понаставленные повсюду преграды и, конечно же, высушенные питательные батончики со вкусом воды – дают понять, что люди порабощены и находятся в самой настоящей тоталитарной антиутопии.
Этот мир интересно изучать, просто видеть, что происходит вокруг тебя. Наибольший пик вовлечённости игра вызывает во время погони от Метро-копов, оканчивающийся спасением игрока новым персонажем Аликс.
Разработчики очень умело представляют игроку нового персонажа, дают понять её боевые способности, её отношение к игроку и власти в игре. Одни плюсы.
Глава 2: Red Letter Day
Будучи ещё одной главой, которая, по своей сути – предоставляет игроку знакомство с миром и ставит первую цель – достичь восточной чёрной мезы. Показывают новое устройство телепортации, которое позволяет быстро перемещаться между длинными дистанциями. Всё, естественно идёт не по плану и Гордону не удаётся переместиться, до чёрной мезы придётся добираться своими силами. Практически всю главу вы заперты в лаборатории Кляйнера, что звучит страшно, но на деле глава длится от силы минут 10-15 и в самой лаборатории игроку дают больше возможности потрогать предметы, или потелепортировать кактус. Тут сложно заскучать, при условии, если вы не перепроходите игру в н-ый раз.
Глава 3: Route Kanal
Игра впервые даёт игроку огнестрел и даёт пострелять по противникам. Тут же игроку дают впервые попользоваться турелью, показывают разрушаемость объектов на движке Havoc и в принципе создают довольно динамичную погоню. Вся глава – это непрекращающийся драйв и экшн, который не даёт застыть на месте и на секунду. И сразу же после неё игра немного проседает
Глава 4: Water Hazard
Раньше я терпеть не мог эту главу. И сейчас я понимаю почему. Любые манипуляции с транспортом в HL2 это какое-то уныние. Сами гонки по воде в четвёртой главе очень классные, динамичные и эффектные. Особенно когда ты прямо по дороге сбиваешь несколько метро-копов, или когда ты пробиваешь ворота железными балками. Это всё очень здорово.
Это здорово заканчивается ровно на тех моментов, когда тебе нужно производить манипуляции с катером. Постоянно выходить туда-сюда – это морока. Ты чувствуешь, что игра намеренно тормозит тебя от прогрессии и дальнейшего прохождения по прямой кишке. К счастью, в этой главе манипуляции с выходом\заходом из катера достаточно редки, я могу вспомнить где-то 5 случаев, когда нужно выйти из катера. Да и в конце тебя ожидает неплохая битва с боссом-вертолётом, которые в те моменты ещё не успели стать штампом.
Глава 5: Black Mesa East
Эта глава немного разбавляет динамику предыдущих двух глав и даёт немного отдохнуть от экшна. Вся глава завязана исключительно на "монологах" с Гордоном и обучению Грави-пушке, которую тебе представит Аликс. В этой главе нет ничего душного и она действительно даёт игроку немного расслабиться перед походом в Рэйвенхолм. Сюжетно, на базу нападают комбайны и Гордона снова разлучают с персонажами, до которых он только добрался. И единственный обход – это Рэйвенхолм.
Глава 6: We Don't Go To Ravenholm...
Вот тут игра разгоняется просто на полную. По сути, всю главу можно назвать локацией для полевых испытаний твоей Грави-пушки, но это и делает её одной из лучших глав.
Во первых, вся глава достаточно дарковая, что лично мне, субъективно, нравится, как большому фанату хорроров.
Во вторых – игра даёт тебе огромный простор действий и полностью раскрывает потенциал Havoc. Ты буквально можешь пройти всю главу, не используя оружие. Вот это мощь.
В третьих – после двух часов разборок чисто с полицейскими, которые размешивались покатушками на катере, "Рэйвенхолм" ощущается глотком свежего воздуха, с полной сменой и атмосферы, и динамики.
Также, мне нравится то, как построена сама локация. По сути, весь уровень ты прыгаешь от здания к зданию, чтобы пробраться к выходу из города, потому что все основные пути как-либо перегорожены. Из-за этого вся глава напоминает собой одну большую лестницу, которая ведёт то вверх, то вниз. Это очень сильно отличается от того, что ты видел раннее, когда левел дизайн был куда более горизонтальным.
Это очень короткий, но настолько врезающийся в голову отрезок Half-life 2, который стал для меня лучшим моментом во всей игре. И очень жаль, что сразу после него идёт Шоссе 17
Глава 7: Highway 17
Господи, я ненавижу эту главу. Обычно, если я сажусь за HL2 в очередной раз – я дропаю игру именно к этому моменту. Игра просто намертво убивает всю динамику и превращает игру в какой-то пиздец
Блять, да даже начинается она максимально мерзко, сука. Тебя первым делом роняют с ебучего крана и тебя выкидывает из машины прямо к ебучим муравьиным львам. Суть в том, что муравьиные львы вылезают из песка, если чувствует вибрацию ног. Как только ты наступишь на песок – это пидорасы вылезут из него и накажут тебя по полной.
С точки зрения обучения это объективно хороший шаг, но сука, зная какое уныние тебя ждёт дальше – этот момент только раздражает при повторном прохождении.
Багги кривой, неповоротливый, да просто мерзкий, даже внешне. Ещё и постоянно на тебя валится сотня ебучих препятствий. Чуть проехался, сука, аванпост альянса. Ещё проехался, блядская гора сломанных машин, которые нужно растолкать грави-пушкой. Ещё проехался, загадка с поиском трёх аккумуляторов, просто с нихуя. Вот только скажите мне, что это нихуя не душно, а весело и увлекательно, я вам в жизни не поверю, что вы были пиздец рады отколупывать от своей машины ебучие роллермайнеры. Сраные металлические футбольные мечи, сука, блять.
Во всей главе можно выделить от силы два-три классных момента. С натяжкой можно назвать тренировку стрельбы из рпг в виде события, где тебе нужно сбить вертушку, которая прямое направление ракеты спокойно отстреливает, момент, где тебе нужно отключить силовое поле, чтобы проехать дальше (и тот ощущается как момент, созданный только для того чтобы подзатянуть игру ещё немного) и самый финальный отстрел волн комбайнов у маяка.
Я, блять, ненавижу эту главу и дальше лучше не становится
Глава 8: Sandtraps
После откровенно затянутого отрезка с багги, игра не то что наращивает обороты по динамике, нет сука, она их сводит просто в ноль. Теперь ты должен перемещаться по песку, подкидывая себе предметы, на которые можно наступить. игра второй раз предупреждает тебя, что на песок становиться нельзя сценкой, где полумёртвый бедолага Лазло лежит на песке и немного шевелится, из-за чего из него вылезают муравьиные львы и добивают парня.
Игра никак не разгоняется, наоборот, теперь ты должен действовать наиболее аккуратно и медленно, лишь бы не призвать муравьиных львов
Платформинг в этой секции кривой, в первый раз проходя игру, я очень часто срывался.
Как итог – в конце главы вы убиваете главу стаи муравьиных львов. За это вас награждают его феромоном, который позволяет самому призывать муравьиных львов, которые уже будут бороться на вашей стороне. Очень душная глава, но, хотя бы короткая. Именно на феромонах будет завязана следующая глава
Глава 9: Nova Prospekt
Эта глава определённо лучше предыдущих двух, но всё ещё не дотягивает до первой половины игры. Я не знаю, во мне ли проблема, но мне кажется, что осада Новы Проспект скучновата. Всё дело в том, что где-то половину работы за тебя делают муравьиные львы. На этом в принципе и завязана глава – повсюду висят их точки спавна (которые, к слову, просто пропадут в следующих главах). Ходишь по тюрьме, призываешь больше муравьиных львов, они атакуют комбайнов и сбивают турели.
Глава 9a: Entanglement
Опять же, неплохая глава, но вторая половина главы просто напрочь испорчена секциями, где ты должен защищаться от комбайнов. По сути, вторая половина главы – это тупо тавер дефенс, где ты должен расставить турели и сидеть защищаться от комбайнов. И так всю вторую половину вплоть до её окончания. Этот сегмент просто ужасен, он сильно затянут и во время него не происходит ничего интересного вообще.
Глава 10: Anticitizen One
Вот тут я уже с уверенностью могу сказать, что игра вернулась на прошлые рельсы динамики. Anticitizen One это отдушина, после самых душных глав игры. Вернуться в Сити-17 спустя неделю, который находится в самом разгаре революции – это нечто. Не сказать, что эта глава не без огрехов, но это просто манна небесная по сравнению с Highway 17. Тебе наконец-то дают в руки напарников, которые сами по себе достаточно бесполезные болванчики и больше находятся в игре как демонстрация возможностей Source, как показалось лично мне. В игре даже есть возможность ими командовать, но я уверен, что об этом мало кто вообще помнит.
Среди душных моментов, не скажу, что мне было особо весело обесточивать генераторы комбайнов, но эта секция достаточно короткая, чтобы на неё забить. Также, главу не оставили и моменты, когда тебе снова нужно подкладывать предметы, но уже под токсичную воду, чтобы не умереть. Но и этот момент вполне себе адекватно смотрится в контексте целой главы, где происходит интересный экшн, а не вся глава завязана буквально на этом. Кстати, если вам этот момент не понравился – просто пробегите по токсичной воде, лол, чё вам, сложно что ли?
Глава 11: Follow Freeman
Не очень люблю эту главу из-за сегмента с захватом Нексуса Комбайнов. В принципе, сам штурм здания-то неплохой и достаточно весёлый, но лично для меня он достаточно душный, из-за вот этой необходимости бегать от одного конца здания до другого чтобы отрубить эти генераторы, питающие нексус. В остальном она достаточно весёлая и ни в чём не уступает предыдущей.
Глава 12: Our Benefactors
Как по мне, это чисто возможность побаловаться с грави-пушкой перед самым финалом игры, заодно показав все её возможности. Довольно короткая, но, тем не менее, весёлая глава, притягивать рэгдольчики было весело.
Глава 13: Dark Energy
Тут я затрону именно босс-файт, потому что в остальном, этот мелкий пятиминутный сегмент, в котором ты должен добраться до вершины башни Комбайнов, мало чем отличается от прошлой главы и всё что я написал там, относится и к нему.
Как по мне, так Брин просто всрат. Вся финальная битва с боссом – это тупо закидывание Брина энергетическими шарами. Причём, от него никакой угрозы вообще не идёт. Как босс Брин просто слит, это посмешище. Но тем не менее, да, момент не душный
Итог
Как я и написал в самом начале – игра сильно разбивается в середине. Есть ощущение, что из-за поджимающих сроков – Валв смогли полноценно продумать только начало игры (в принципе, в файлах слитой беты единственным ЗАКОНЧЕННЫМ уровнем является только рэйвенхолм). А дальше уже очень спешили. Иначе я не могу объяснить, почему Highway 17 это такой ебанутый пиздец, который адекватно даже описать нельзя.
Является ли то, что я написал выше объективной правдой? Нет.
Нахуя я это написал? Я не знаю.
Спасибо, что прочли
Не "душные" главы, а погружающие в атмосферу и прекрасно разбавляющие экшен. Не шаришь.
Вставлю свои 2 копейки.
Проходил ХЛ2 вот уже несколько раз, но почти перед каждым прохождением мозг ненавязчиво так подкидывает мысли о том, что некоторые сегменты игры были не слишком интересны или затянуты и может ну его нафиг вообще? Но если так задуматься.
Все сетуют на лодку, хотя я прохождение каналов до лодки считаю более душным занятием, возможно это связано с тем что я на свое первое прохождение там застрял на отличненько.
Что касается самой лодки. Да, она не самая быстрая, и от этого как то не хватает динамики, поэтому дизайнеры уровней стараются подкидывать различные ситуации, которые призваны скрасить нашу поездку, пару раз нам потребуется остановится на блок постах комбайнов, чтобы открыть себе путь. И ведь это довольно интересно, если правильно себя настроить. А после получения пушки и оторваться дают, и боссу вертолёту отомстить.
Почти сразу после лодки идёт Рейвенхольм, меня он, скажу честно, больше пугает чем душит, но ведь если так подумать, это отличный полигон для испытания грави пушки, вокруг куча баллонов с газом, лезвий пил и других тяжёлых предметов, а сами зомби неторопливая и легкая мишень. А вот потом уже игра и представляет новые виды зомби и хэдкрабов, чтобы жизнь медом не казалась. После Рейвенхольма правда есть странный переход с шахтами и рельсами, не особо его понимал.
Ну а дальше Шоссе 17, машина едет пободрее лодки, есть и буст, и шанс убиться с обрыва, какой никакой риск, кроме того на машину уже сразу установлена Тау Пушка из первой части, которая прибавляет динамики. Из всего Шоссе 17 вспомню только один неприятный сегмент с магнитом на кране, потому что он не очень удобно управляется, а так все хорошо. Пробежка по пляжу на пути к Нова Проспект тоже довольно интересная, дают вдоволь наиграться со львами и взять тюрьму штурмом со своими бывшими врагами, а потом таймскип и мы попадаем в самый эпицентр событий, разгар восстания, много динамики. А там уже и конец игры неподалеку.
Эпизоды тоже особо меня не душили, да, темные сегменты первого эпизода довольно гнятущие и создают дискомфорт, зато когда выходишь на улицу, реально чувствуешь облегчение. Первый эпизод небольшой и из непритяных сегментов в нем только сопровождение сопротивленцев на поезд в конце.
Второй эпизод изобилует красивыми пейзажами, совсем новой атмосферой, зелёные леса сильно контрастируют с тем же пустынным Шоссе 17. А в конце напряжённая битва, красивая кульминация с закрытием портала, уже легендарный клифхенгер, который был переосмыслен в Аликс.
Ну так и сажусь снова перепроходить, убеждаясь что в оценке духоты ХЛ2 мой мозг сильно преувеличивал. Но это мой опыт, у всех он разных, и давать тут какие то универсальные оценки не получится никогда, не стоит и силы тратить)
Кран, между прочим, лучший. Потому что наконец-то дают нормально поиграться с физикой, и можно давить солдатиков контейнерами.
Не душно
/thread
Начало игры и ближе к концу интересно играть. Покатушки скучные, как и твой любимый уровень про зомби ревенхольм, вообще не зашёл.
Но самая душнина для меня в 1 халфе было, когда в зен попадаем, тогда даже дропнул игру, настолько не понравилось.
По поводу твоего итога, ты не в курсе, как халфа2 разрабатывалась? Её в сеть слили, и из-за этого её очень сильно переделали