"Также для своего времени в игре была отличная система алхимии с рецептами, сбором ингредиентов и многоступенчатым крафтом полезных зелий. Но подробнее о геймплее ниже."
о, я чтоб в начале игры деньги не тратить, делала так:
сохранилась - купила рецепт у волхва - выписала в тетрадку - перезагрузилась - купила другой - выписала - загрузилась, купила еще один.
потом оказалось, что можно было экспериментальным методом всё это выявить.
у меня в детстве хватало терпения каждому дружиннику прописать, каким оружием биться. и по ходу боя переключать луки на мечи.
недавно переигрывала и стало прям реально выбешивать, что персонажи нихрена не соображают.
вот типа стреляет охотник из лука в мороков. Потом морок к нему впритык прилетел - и охотник начинает его кулаком лупить.
Нет бы автоматически на меч переключиться О_о
да, кикиморы - это прям жесть была.
надо было и арбалетчиков прокачать, и всем поднять знахарство, чтоьы во время боя вступать в диалог с дружинниками и просить "подлечи-ка отряд". только так)
Вот да, такая атмосфера уникальная, мне иногда она даже снится, хотя играла я лет 20 назад.
Недавно установила переиграть, но уже сил нет так хардкорить и собирать миллиард орехов на элексиры)
К каждой битве с монстрами надо было готовиться. Набирать полные мешки элексиров и противоядий. Тогда более менее проходибельно становилось.
И вот так месяцами: одна битва - потом неделя фарма ягод и орехов.
мне было жутко от того, что постоянно проходилось дружинника ненужные навыки качать.
типа, воину надо было зачем-то повышать харизму, и только после этого давали новый уровень.
хотя нахрена дружинникам харизма?
ага, особенно ночная музыка классная, и музыка боя.
во, я тоже мучалась, пока про ускорение не поняла
самая боль была с узкими переходами и дружинниками, блокирующими путь.
вот это прям реально выбешивало, всех двигать по одному.
ага, и у меня так.
я помню, днем после школы играла (пока родители были на работе), а по вечерам планировала, как дальше проходить и что еще сделать.
бывало, так графика врезалась в сетчатку, что перед сном глаза закрываешь - и на внутреннем экране муравьи бегают вперемешку с ичетиками)
угу, князь 3 был кошмарный. лучше б уже оставили 2д
ого, скриншот реально красивый.
а вот 3д омерзительный, да.
ооооо, звуки потрясающие были, особенно ночные и пещерные.
Помню сову в лесах, звуки воды в пещерах и какие-то странные завывания на локациях с пропастью.
Очень погружали.
блин, а я не знала про этот эксплойт)
приходилось зарабатывать продажей ягод и орехов)
Во втором князе уже нашла эксплойт с дядькой, с которым можно было играть на деньги)
Я тоже со всеми жителями деревень старалась переговорить.
Бесило только, что они постоянно мельтешат и что за какими-то надо прям гоняться.
Я постоянно путалась, с кем уже поговорила, а с кем - нет.
Мне в детстве тоже было в целом все понятно, а вот сейчас было бы тяжело играть.
После ВОВа уже так привыкла к квестхелперам, когда на карте все отмечено, типа, куда идти, где квестовый предмет лежит, где стоит персонаж, куда квест сдавать и тд.
В князе всего этого не было и надо было вчитываться задание и искать нужных персонажей по всей карте.
Без указателей и навигации.
Уф, на ядовитых надо было прям реально стараться и делать несколько миллиардов сейвов и перезагрузок.
Я пыталась сражаться так, чтобы меня не отравили.
Типа, нанесла пару ударов, отбежала, сохранилась.
и так полдня)
либо надо было сначала нафармить два мешка элексиров.
как они у вас выживали с отравлением? О_о
оно же постоянно снимает здоровье по чуть-чуть.
так можно отойти чай заварить, а потом вернуться и увидеть кучу трупов)
Да не, если артманей все поднять, то можно ваще парой персонажей врагов гасить. А остальные дружинники нужны просто чтоб сбагривать им барахло из сумок)
"И чтобы пройти их, приходилось возвращаться на ранние локации и фармить опыт."
В детстве не знала про артмани и эксплойты, вообще все решалось фармом.
Помню, начала играть за волка, и первую неделю просто делала забеги по соседней локации, чтобы собрать земляные орехи и выжать их в банки, а потом продать (таким образом и деньги набирались, и знахарство качалось)
+ фармила муравьев вокруг деревни.
Суммарно игра растянулась на несколько месяцев=)
"Сам этноним «Русь» тоже не упоминается. Что, в общем, логично. Зато есть достаточно много названий, имён и предметов из славянской и псевдославянской мифологии, фольклора и т.д."
Мне все названия и славянские отсылки очень понравились. Они звучат хорошо и не криво, приятно читать.
А вот например русские переводы мобов в варкрафте отвратительны.
Всякие "Глашатаи Тьмы", "повелитель груды трупов", "абберрации" и "Повелители Ужаса" звучат криво-косо и тупо.
Недавно поиграла в князя на английском и охренела с того, что волхв стал witchdoctor О_о
"В те годы автор данных строк учился в младших классах школы в дремучей глубинке, и словосочетание «компьютерная ролевая игра» или название Diablo не говорили ему ровным счётом ничего. И если бы не походы в компьютерный клуб, вряд ли он смог бы сравнить две игры."
Мне в годы выхода первого князя было лет 11, и как раз тогда появился дома первый нормальный комп, и князь был на нем первой игрой.
Про дьяблу я тогда вообще ничего не знала, из игр только варкрафт-1 и lines видела у родителей на работе раньше.
Сравнивать было не с чем, но игра сразу зацепила именно атмосферой.
Она тогда еще продавалась в большой коробке и с красивой книжечкой, которую я часто читала по вечерам)
А вот кстати да.
Ну если упростить, то симулятор = цель обучения.
Не симулятор = цель повеселиться.
Да какая разница, симулятор или не симулятор или какой жанр? Важно только то, насколько комфортно играть :)
Собственноручно разобрать и обратно собрать - это ж рисковая операция.
Всегда есть шанс собрать так, что потом не все части джойстика будут работать)
Мне на Волка-лидера удалось весь комплект нацепить. Но просто надо было обвешаться всякими там кольцами, которые дают сил+6, лов+6 и т.д.