Смена поколений, часть 2
Зумеры же, в свою очередь, стали первым поколением, у которого интернет появился еще в младших классах. У них не было никаких культурных и технологических революций, не было вау-эффекта от столкновения с неизвестным. Они изначально росли в цифровой среде. А мир вокруг них стал куда безопаснее. Камеры, охранники, смартфон позволяет всегда быть на связи. Молодежные банды стали историей. Поэтому у зумеров не сформировалась тяга к эскапизму, и они никогда не стремились сбежать от реала в виртуальные миры. А точнее, незримые цифровые вселенные стали для них не альтернативой реальности, а неотъемлемой ее частью.
На первый взгляд, зумеры могут очень походить на миллениалов, но стоит присмотреться, и становится ясно — между ними бездна. Взять, например, потребление информации. Казалось бы, и те и другие погрузились в смартфоны и ничего вокруг не видят. Но люди постарше предпочитают потреблять информацию в виде текста. А вот зумеры читать не любят, они предпочитают видео. По подсчетам рекламной кампании Criteo, представители поколения Z тратят около суток в неделю на просмотр видео. Это вдвое больше других демографических групп.
Другой пример — компьютерные игры. Для многих миллениалов это целая жизнь. Гиковское увлечение. Для них просидеть все выходные за любимой игрой - совершенно нормальное дело. Зумеры же сидеть дома не любят. Они куда больше предпочитают мобильные игры, чем полноценные тайтлы на ПК или консолях. Чаще играют в мультиплеер, чем в сюжетки. Но самое главное, значительно меньше подростков считают видеоигры своим увлечением, и в среднем тратят на них меньше времени чем более взрослые люди. Для них видеоигры это простое развлечение, такое же как просмотр сериалов или игра мяч во дворе.
С одной стороны это неплохо. Зумеры наконец сняли с геймеров ярлык жирных гиков которые жрут фастфуд и ничем кроме игр не увлекаются. Но получается странная ситуация: игровая индустрия на подъеме, цифры пухнут год от года, но по факту нынешнее поколение хардкорных геймеров и любителей сюжетных блокбастеров может оказаться первым и последним в своем роде. И это очень так ощущается: несмотря на то что миллениалы являются сейчас самой платежеспособной аудиторией, их мнение для издателей значит все меньше и меньше.
Да, пока еще блокбастеры делаются, а консоли популярны. Но уже сейчас этот шаблон меняется: количество блокбастеров падает, а консоли используются в первую очередь для игр-сервисов. И чем больше будет стареть поколение трушных геймеров, тем меньше финансовой поддержки будет традиционным игровым форматам. И будем мы, кряхтя и попердывая, вспоминать прошлое и брюзжать — эх, а вот в наше время…
Неумолимо вращается Колесо Сансары.
количество блокбастеров падаетМожет потому что игры стали крупнее, жирнее, оттого людей и времени на создание игры стало больше.
консоли используются в первую очередь для игр-сервисовРазве ММО не является в привычном понимании "игра-сервис", ведь до этого были много таких примеров. Сколько люди в нулевых играли чисто мультиплеерные игры? CS, Quake? Разве сейчас не столько же людей играют, как тогда?