Обзор RGS: Shadow Warrior 3

Обзор RGS: Shadow Warrior 3

Представляем вашему вниманию обзор шутера Shadow Warrior 3 от студии Flying Wild Hog. Релиз игры состоялся 1 марта 2022 года. Играл и делился впечатлениями Алексей «Trogfly» Бородин. Приятного прочтения!

Для тех, кто не в курсе, расскажи немного о серии игр Shadow Warrior. Вряд ли её можно сравнивать с каким-нибудь Call of Duty, Far Cry или Doom?

Shadow Warrior является поистине особенной серией игр, особенной именно в том что в ней никогда не было и не будет чего-то особенного. Такой вот каламбур. Это игра-хамелеон с долей юмора разного качества и кучей отсылок к тому что зацепило авторов. С самого начала игра пародировала Duke Nukem 3D, после перезапуска серии первая часть косплеила Bioshock, затем разрабы добрались до Borderlands и сделали лутер-шутер (мне лично это часть понравилась меньше всего что логично – такие игры не моё), а вот третья часть не могла обойти стороной тот самый DOOM.

Сюжет в шутерах не всегда является сильной стороной. Что насчет Shadow Warrior? Как тебя встретила третья часть? Необходимо ли знать предысторию, чтобы начать прохождение?

В целом как я и написал выше – сюжет для этой серии всегда не был важен, потому что если современные гейм дизайнеры и стараются создать какой-никакой лор (тот же DOOM), то для историй про Ло Ванга это всегда условность, которая к тому же обстёбывается. Тем не менее, если хочется разобраться что мать вашу вообще тут происходит – сыграйте с самой первой части. Хотя возможно, драйв игры настолько сильно вас затянет, что вы всё равно забудете сюжет пока будете резать врагов катаной направо и налево.

Обзор RGS: Shadow Warrior 3

Многие обвиняют Shadow Warrior в том, серия переобувается на ходу, как визуально, так и геймплейно. Какие твои мысли на этот счет? Третья часть больше напоминает Doom Eternal или Serious Sam?

Про визуал я не соглашусь, игра с самого начала держит амплуа боевика в китайском квартале с демонами и ей это полностью удаётся. Мне лично нравится вся эта атмосфера так как не режет глаз, а если кто-то в целом фанат азиатской культуры и шутеров, то эту игру я бы точно рекомендовал не думая. В этом отношении наш ниндзя всегда держит свой отдельный уголок любителей катан. Что касается геймплея, то это всегда будет такой своеобразный троешник, который списывает контрольную у своих одноклассников. Хотя и тут я бы полностью так не утверждал. Shadow Warrior выходит позже и у разрабов есть время проанализировать игры с которых они подрезают идеи, что порой приводит к ряду улучшений.

Если останавливаться непосредственно на третьей части, то она больше всего напоминает DOOM и Dying Light, не знаю почему кто-то сравнивает её с Сэмом ведь классических волн врагов и огромных арен для сражений в Shadow Warrior не завезли. Может быть поскольку в 2020 выходила четвёртая часть Сэма, то надо про это говорить, что очень глупо. Забавно, но именно что элементы геймплея Serious Sam никогда не присутствовали в историях про Ло Ванга. Разве что в третьей части есть камикадзе, которые орут уж очень мерзко.

Согласен с тем, что катана в Shadow Warrior 3 — это более функциональный девайс, чем просто добивалка, как в Doom Eternal? Применял ли ты ее в своих комбо?

Катана тут, это катана. Такая приятная особенность, которая сопровождает нас из игры в игру и не изменяет себе. Надоело стрелять? – да проруби ей себе путь сквозь врагов! Закончились патроны? – превратись в передвижную мясорубку и сделай немного мясных суши. Прекрасное оружие ближнего боя, каким когда-то была думовская бензопила до того, как превратилась в непонятную фигню для добивок в слоу-мо.

Обзор RGS: Shadow Warrior 3

Наверняка ты сначала наслаждался красотой и длительностью добиваний, но потом они стали приедаться?

Я ненавижу все эти добивки, а в этой игре они очень уж длинные, но от них есть смысл. Вот как пример того, что поляки порой дорабатывают. Убив противника особым способом, вы получаете какую-либо часть врага и потом можете использовать её в виде оружия. Это, во-первых, даёт хоть какой-то смысл добивать врагов (да, в DOOM вы получаете патроны но это всего лишь патроны), а во-вторых добавляет гибкости для сражений. Ну и сами добивки у вас не получится делать часто, потому что тут нельзя насобирать канистр и линчевать бедных демонов направо и налево. Есть шкала зарядки способности, набрали – убили.

Что скажешь по вооружениям? Есть ли у тебя любимые пушки? Все ли они одинаково полезные в бою?

Оружия ровно столько сколько нужно, но патронов просто бесконечно мало. С одной стороны, это заставляет использовать весь арсенал, а с другой постоянно калит тем, что после пары выстрелов надо менять пушку. В игре очень медленная рельса и вместо ракетницы есть только гранатомёт. Грустно. Я лично люблю быстрые пушки по типу плазмагана из DOOM, тут есть УЗИ но это не то. Тем не менее никакой из этих нюансов особо не портит бои.

Что поводу прокачки героя? Выбирай что угодно и все равно пройдешь без труда?

Прокачка героя очень условная, хвала небесам. Про неё толком ничего и не скажешь. Всякие минорные улучшения, которые не превращают тебя в ходячий каток. Мне нравится. Я пришёл играть в шутер, а не в РПГ, и я мать его получил шутер.

Обзор RGS: Shadow Warrior 3

Как тебе местные локации и уровни? Много ли взаимодействий с различными предметами и поверхностями?

Я если честно их не очень запомнил, потому что игра так меня захватила, что прошёл её за один присест и все локации затерялись как слёзы в дожде. Прикольно то, что на аренах периодически бывают разные ловушки и их приходится применять просто чтобы не гуфнуться. Враги, кстати молодцы, не видел чтобы они бездумно бежали умирать в них. Ещё забавно было в драконе бегать, весело. Поскольку у нас есть крюк и паркур, то пользоваться вы этим будете постоянно. Есть просто отдельные части уровней где надо прыгать и бегать по стенам. Выполнено грамотно и помогает отдохнуть между боями. Хороший пример того, как можно добавить в игру паркур, чтобы он не выглядел чужеродно и просто потому что так модно. До сих пор бросает в дрожь от того что в Eternal мы косплеили Супер-Марио в 3D.

Еще один стереотипный атрибут для каждой современной игры — крюк, который упрощает перемещение по локации. Не считаешь ли ты, что у Shadow Warrior 3 отсутствует своя характерная фишка?

Да у этой игры и не должно быть какой-то геймплейной фишки. Вся особенность серии именно в том, чтобы грамотно подавать элементы геймплея из других проектов и постоянно стебаться.

Что скажешь по поводу сложности? Возникли ли трудности во время прохождения?

Играл я на максимальной сложности и пот начался со второй половины игры, когда мне уже выдали весь арсенал и показали практически всех врагов. Может уже и усталость накатила, но последние этапы я проходил на пару часов дольше чем то необходимо. В первую очередь из-за долбанных автосейвов. Некоторые арены очень длинные и если плохо расходовать ресурсы, то к последней волне мобцов ты легко можешь остаться с голой задницей и умереть от последнего врага. Ииии, погнали по новой!

Обзор RGS: Shadow Warrior 3

Как насчет саундтрека и звуков в целом?

Музыка классная, не напрягает и хорошо идёт на фоне. Хотя именно эмбиента в игре как такового нет, но он не нужен. Всё заточено под скорость и некогда расслабляться наслаждаясь атмосферой локации.

Продолжительность игры вряд ли можно отнести к плюсам. За сколько ты ее прошел?

Вся игра заняла не более восьми часов, думаю что дальше будут какие DLC и можно будет продолжить развлекаться. Игра не короткая, просто в ней нет излишней затянутости и ненужных элементов чтобы растянуть всё часов на 20. За это наоборот спасибо и поклон.

Мы ни разу не затронули тему багов. Встретились ли тебе какие-то критические баги или ошибки?

Два раза за игру отдельные враги (буквально по одному на каждый случай) застревали за какой-нибудь скалой и их приходилось искать и добивать. Но больше ничего. Игра сделана отлично, локации сшиты так что нет никаких прогрузок. Динамика, динамика и ещё раз динамика. Всё сделано так, чтобы не лагать и не портить впечатление.

Какие твои общие впечатления об игре? Выдели сильные и слабые стороны.

Отличный шутер старой школы, который не пытается казаться чем-то ещё. В него просто приятно играть. Боже мой, возьмите Eternal и скрестите с ним Dying Light добавив ПАРКУУУУР с абордажным КРЮКОМ и вставьте при этом всём реактивный двигатель в задний проход ГГ. Тогда вы получите третью часть о похождении Ло Ванга.

Рейтинг RGS: 90 из 100

Наши социальные сети:

77
Начать дискуссию