Олег Лукашевич

+162
с 2021

Геймдизайнер, сценарист, почти нищий.

5 подписчиков
48 подписок

Ну, ГДшник я))

И конечно, к счастью, на DTF я стараюсь не спамить теми же дневниками разработчиков и так далее.

Всё равно рассказывать, больше, чем мы постим в социальных сетях | сообществе стима, нам по NDA нельзя.

А игра собсна: https://store.steampowered.com/app/2327720/City_Car_Driving_20/

1
Ответить

Опять забыли упомянуть City Car Driving 2.0, и ГДшника, который на DTF зависает... Снова неиронично плакать в подушку...

Ответить

Не, не пранк. У нас ещё регулярно дневники разработчиков выходят, мы просто пока на DTF не щитпостим ими)

2
Ответить

Спасибо за внесение в подборку! Приятно)

Теперь меня возненавидят в команде, за то, что я один делаю CCD 2.0.... Да и не только в команде...

На всякий отмечусь, что делаем командой, я ГД проекта) Ну, и на DTF больше всех залипаю, поэтому отмечен здесь в единственном числе)

2
Ответить

автосимы с полноценным геймдизайном и всё такое, пойдут в счёт?) (Ну CCD2 естественно), пингую пообщаться про разработку игры в России, пруфы, как говорится, в личку

2
Ответить

Первая трилогия Эйзенорн
Вторая трилогия Рейвенор (мне наоборот интереснее показалось)
Третья трилогия "Биквин" но она недописана. Первая часть вышла в 2010-ых, вторая вот, недавно. Ну и такими темпами ждать придётся...

1
Ответить

Я тут ещё залечу чуток, если можно конечно))

Какая блять конкуренция?

1. Идея не уникальна (не является продолжением идей, не является чем-то полностью авторским), а по-сути, (ща приведу самые яркие примеры) пересказ (ютуб) | клон (геймдев) | графомания ради графомании (ну вот и писательство подкатило) и это все прекрасно понимают). В их парадигме действует закон - "кто первее, тот и победил".

2. Ну, иногда (часто) подобные люди очень много о себе думают вот и всё. Типа, зачем мне дружить с этим челом, если у меня уже есть круг общения. Подчеркнуть уникальность то надо.

3. Ну, рыночек диктует правила. Агрессия это модно, молодёжно. Как и ирония. И постмодерн. Ну короче, ты понял, клоуном быть круто и здорово. Соответственно аудитория такая же.

4. А ещё, аудитория имеет свойство перегорать, менять интересы и так далее. Вот ты помог челу, который делает контент похожий на твой, а они свалили к нему, потому что ты уже не так хорош в генерации контента, а у него голос приятнее. Чисто по соображениям собственной безопасности (в эпоху перенасыщения контентом) лучше выбить этого чувака, чем помогать ему.

Ну собсна основные причины. Там их ещё много, на самом деле)

2
Ответить

Пока не кидал не одной работы....

Понял, спасибо за ответ)

Даже если они в бесплатных доступах, это мои детишки.

Я прекрасно понимаю. Какими бы они ни были плохими или хорошими, чувства к ним питаешь одинаковые)

Я в целом и хотел бы писать миры для игр например. Сценарии. Сериалы. Идей ахуй. Но сначала нужны те, кому они нужны, как не парадоксально.

Короче, (не иди таким путём, но просто поделюсь опытом). В 16 лет, я познакомился с челом (в интернете естесна), который пилил свои комиксы. Но, что самое интересное, аудиторию он нагонял себе с работ которые... Ну скажем, одно слово, "фурри" и тут всё понятно. Мы с ним классно заобщались и просто по фану сделали максимально трешовые комиксы про США. (Тогда ещё был бум на Марвел и т.п.). Они недостоверные, художественная ценность нулевая, короче, полный треш. (Я сценаристом был, ага).

И конечно они никому были не нужны) Но он просто расширил свой основной контент, перегнал на комиксы пользователей, а затем мы очень удачно их толкнули в какой-то андеграундный магазин комиксов в США, (просто за счёт количества пользователей) И всё через интернет, никаких договоров, авторских прав. Заработать денег - смогли. Но творчества в этом не так, чтобы много.

Это я к чему, - просто хочу обозначить, что "свой читатель", для меня немного абстрактное понятие, потому что весь мой жизненный опыт говорит буквально "как продашь - так и купят", особенно в эпоху, когда контент начинает превышать потребителей. Вооот.

Потом, после комиксов, мы с ребятами, с которыми играли в настолки, запилили несколько треш поделок на юнити и ренпае, и я с ними на серьезных щщах пошёл искать работу геймдизом. Ну и всё - так и попал в геймдев.

Так что вообще, я хоть и не твой читатель, (я по научной фантастике, прям твёрдой, сильно угораю просто), но считаю, что если чистой литературой ничего не получится, - то обходными путями всё выйдет. Если не перегоришь конечно)

1
Ответить

Слушай, а ты пытался в "классическое издательство" кидать работы?
Просто интересно, какой опыт, чо думаешь по этому поводу)

(Если что, тоже могу поделиться опытом - за плечами куча рассказов с детства, 2 самиздат комикса с максимально бульварным чтивом, ну и сейчас в геймдеве работаю, и вообще не против, так сказать, классно пообщаться)

Лонг было интересно почитать, спасибо)

4
Ответить

1) Базовое передвижение игрока + волл джамп

Сделайте геймплей больше в вертикальность, добавьте базис крюк-кошки, + дэши в воздухе.
Очень сильно поменяет ощущение от геймплея, и добавит "разнообразия" в тот же кор Гостраннера / Белого Неона. Типа знаешь, вообще вокруг передвижения в воздухе от стеночек сделать геймплей.

5) Враги на данный момент - роботы, после смерти они взрываются дропая с себя части тел (тел роботов), который ты должен собирать.

Это очень мешает реактивному геймплею, задуманного на скорость) Лучше просто в конце сегмента насчитывать автоматически. Только это конечно ведет к тому, что контент непременно придётся расширять... Ну, это я так.
Ну, и типа, насчитывать не "за просто убил", а за базовые испытания. (С них начать, по крайней мере). Типа взорвал робота в удачном месте и т.д.

Это первое, что приходит в голову от описания, и видосов которые ты ниже кидал.
Но возможно, у вас уже были подобные базовые мысли, и ушли от них в отказ, это я так, поумничать больше.

Я ГДшник кстати говоря, вот и умничаю. Но полноценно помочь с разработкой не могу, на проекте фуллтайм работаю. (поэтому в дис и не стучался), но поболтать о таком люблю, мб в таком формате могу чего подсказать / поделиться.

2
Ответить

Вообще, я один из разрабов этого автосима и хочу ответить на вопросы)
1. Вообще, мы сами удивились, что они нас первым поставили))
2. Мы немножко затупили на этапе создания тизера, и не навесили плашек, про то, что это по-сути ещё концепт: не финальная графика и т п.
Просто взяли одну из улиц города "как есть" и отсняли проезд. Безусловно, это можно снять за неделю, натыкав из мегасканса ассетов, но это не так) мы просто впихнули тизер в план работ и отсняли его.
3. Изначально, мы действительно всë даунгрейдили, чтобы запустилось на любом калькуляторе. Сейчас делаем немного по-другому. Движок анрил 5, кстати говоря.
4. Это не тренажер, а игра, со всем сопутствующим)
5. Часть вопросов, мы закрываем теми же дневниками разработчиков, они есть и в стиме и в вк
https://store.steampowered.com/news/app/2327720

Воот да.

9
Ответить

Еп, в личку сбросил)

1
Ответить

Блин, тоже хочу поучавствовать.
Хотел быть актёром в кино, но с 8 лет начал писать художку всякую, и вроде неплохо получилось.
Т. К. с маленького города на Дальнем Востоке, отучился на механика и три года работал на заводах, да по вахтам катался. Параллельно с этим, подружился с художниками которые фурри рисовали. Ну мы и бахнули пару андеграундных адекватных (без фурри) комиксов. Ничего по деньгам не вышло, (ну я и не надеялся, завод наше всë), но в портфолио пошло. После вахт переехал в Новосибирск, ну и как-то повезло геймдизайнером вкатиться в мобилки. После всех известных событий, нас распустили, но мне снова повезло и взяли ГД на ПК проект. Пока в этой точке, от работы дико кайфую)

2
Ответить

Менять / манипулировать / взаимодействовать.

Жаль, что по существу тебе ответить нечего ;(

В любом случае, несмотря на кучу подмен понятий, и банального непонимания игры, лонг был интересен.

12
Ответить

Сейв / Лоад - это система на уровне настроек графики. Существует для твоего комфорта как игрока.
Юзать сейвскам это точно так же, как например в гонках или файтингах (пример условный) занижать / повышать параметры для изменения ФПС и получения преимущества.
Безусловно, ты можешь играть как хочешь, используя это систему.
Только не подменяй понятия, называя это игровой механикой, если это не вписано в правила игры, как например в Дарк Соулс.

12
Ответить

Да, не совсем правильно тебя понял.
Я просто за кочевника мужика с самого начала проходил, и многие претензии к Ви (не знает город, не знает людей, вопросы откуда навыки и т.п.) прошли мимо меня, даже с учётом нытья Джонни и навязывания разрабами дружбы с ним. + очень крутая линия кочевников, которая такая "ого, написана как под моего перса", поэтому для меня с самого начала самая позитивная концовка только с кочевниками. (ну да, не стал "легендой", ну да, умрёт через полгода, зато нашёл то, от чего убежал в начале истории и что искал всю жизнь.)

Я насколько заметил, в ДЛС очень много вопросов порешали.

Заказы переделали в полноценные сайды (жаль мало конечно), но подозреваю, что если игру с нуля проходить - очень круто будет вся концепция ощущаться. Учитывая, что их теперь не пачкой в лицо кидают, а порционно.
Иллюзию отыгрыша и выборов сделали нагляднее, часть энукантеров можно пройти без боя буквально запугав своими прошлыми достижениями, ну и так далее.
В конце концов, можно выжить и концовка серьёзно отличается от всех остальных.

В общем, классное длс, жалко короткое.

2
Ответить

Просто поделиться:
Тоже вышел на концовку Сонгбёрд, но в конце не стал её кидать, т.к. это литературно ты (Ви) который сломался под кучей обстоятельств.
(Не особо с тобой согласен, что фулл протагонист Джонни, а Ви ничего не представляет из себя как персонаж)
В итоге, посмотрел новую концовку на ютубе и в целом, балдежнул от сюжета ДЛС, закономерно закончив всю сюжетку Киберпанка концовкой с кочевниками.

2
Ответить

У вас дека одинаковая, судя по видосам)

2
Ответить

ни у кого :(
там на старте игры после патча дали возможность, ну я и не сбрасывал, хранил так сказать.

1
Ответить

У тебя по какой-то причине:
1. Нет иконки разгона, когда включаешь. (Слева сверху возле ХП)
2. Очень быстро заканчивается.
3. Ну и очевидно, не отбирает ХП взамен скриптов.
Играл старым персом, у меня всё ок было с самого начала. Могу посоветовать только сбросить прокачку, поменять деку и собрать билд заново по-сути. Если пробовал и не помогло, билд нетраннера заруинен.

3
Ответить

Спасибо. Ни один метафорический червь-зумер...

Когда метафорическому деду - бумеру говоришь, что его лекции никому не нужны, и все играют как хотят, а он в ответ начинает лекцию о ВЕЛИКИХ МЕХАНИКАХ ИГРЫ КОТОРЫЕ ВЫ НЕ ПОНЯЛИ, ДЕТКИ - это и есть душнила:*

Доступно объяснил; или мне об этом хэндбук написать в соавторстве с другими зумерами?

Я не могу сказать, что твои лекции никому не нужны, читаю с удовольствием, они действительно, представляют академический интерес, но объективно говоря в таких влётах мало приятного.

А CRPG - такой нишевый жанр для нердов, созданный нердами. Capiche?

Рыночек, дон, считает, дон, по-другому, дон, люди, дон, считают, дон, по-другому, дон.

Надеюсь, говорю с достаточным уважением, Дон Занатар.

Твоё мнение с этим тейком автоматически чушь по банальным человеческим причинам.

Если есть проект на рынке, интересующий меня в одном, и раздражающий в другом — я воспользуюсь возможностями игры, позволяющей облегчить прохождение, чтобы получить от неё то, что мне нужно.

Большинство людей считают так же.

Если это настолько узкий жанр, недоступный людям на таком уровне, то и на рынке ему делать нечего, распространяйте по сеточке между друг другом и обсуждайте гениальную игру для элиты.

Я не говорю, что не должно быть сложных игр, игр с узконаправленным жанром, и т.д.

Я говорю о том, что если человек прошёл игру, доступным ему инструментарием игры, почему, по мнению элитария (на самом деле задрота обычного), он её прошёл неправильно?

Чаго, блядь?..

Это мнение которое я противопоставляю твоему ЛЮБОМУ тейку (кроме разбора внутренности игры), аргументируя такими вещами как:

1. Доступность игры на рыночке. К ней может прикоснуться любой, и играть как ему хочется. И также, как и про любой другой продукт, человек его пробующий - может высказать ЛЮБОЕ МНЕНИЕ.

2. Второй тейк нисходит к такой незамысловатой вещи, в культуре людей, как "художественная ценность".

Но я понимаю, что тебе даже не хочется вести дискурс вокруг этих материй, прошу прощения, что я с какой-то глупостью полез к Вам, Уважаемый бехолдер, которого боялись даже приключенцы с левел-капом.

Почему им не следовать, лишь в исключительных случаях хоумрулями перекрывая (а не дополняя) то или иное правило?

Потому что у меня есть личная жизнь, и куча других вещей интересующих меня? И прогоняя через свой опыт игру, я могу для себя точно сказать, что мне нужно, а что нет? Как минимум, в целях экономии времени? Потому что я не хочу тратить свою жизнь на такие вещи, но хочу попробовать | поиграть в ту или иную механику, а ещё сверху заценить сеттинг?

От тебя этот вопрос очень странно и глупо звучит.

Понятно, слабак.Автоматически твое мнение не учитывается.

Блин, да я понял уже, что таких как я, в настоящих кругах ценителей кРПГ уже давно бы в камень превратили, блин, ну емае, блин...

Когда ему указывают, что систему он не понимает - то ты можешь выдать лишь:НЕЛЬЗЯ РАЗБИРАТЬСЯ В СИСТЕМЕ!!!11!!!!

Ну да. И? Человек не разобрался, человек делится личным опытом. Дальше чо?

Если что, я сейчас с тобой не спорю, а просто веду диалог, потому что, ну, мне реально интересна твоя академичка в РПГ, но мне не нравится как и в какой форме ты её подаёшь. Плотно держу в курсе.

9
Ответить

Вот сколько раз видел тебя в комментах про РПГ, ничего личного, но ты такой душнила, просто ужас, но читать тебя, конечно интересно, скрывать не буду.

Как мне кажется, в основном, игры делаются не для задротства, и мало кто экстраполирует требования "правильной игры" в свой проект. Игры делаются просто для балдежа, чтоб каждый человек выжал из неё, всё что мог, для себя, в той манере, какой ему приятно играть.

Если игра требует задротский и чётко-выверенный паттерн поведения, где шаг влево шаг вправо - ошибка, с учётом возможностей игры - это либо косой геймдизайн, либо уже художественный перформанс.
Насколько мне известно, BG себя ни тем, ни другим не позиционировала(ет). Делаем скидку на возраст, и видим, что, ну, игра что тогда, что сейчас немножко кривовата, как минимум, для понимания обычного человека, который любит покатать в РПГшечки.

Чувак написал хороший лонг и поделился личным опытом прохождения. Также, как и делился им в Planescape, в котором, ты и там вменял, что он "играет неправильно". Ты ходишь доказываешь, что его личный опыт и впечатления неправильные, ну серьёзно?

Я когда игру проходил, у меня точно такой же опыт получился, как и у него. Только более того, я на последнем боссе просто забил, и скинул игру на уровень сложности "история". Поэтому, собственно отписал.

Хотелось бы поинтересоваться, ты ирл в DnD любой редакции играл? Просто если да, и ты со своей партией, безукоризненно следовал всем правилам (вне зависимости от редакции, в пятерке тоже духоты и абсурда хватает), то мне остаётся только позавидовать количеству твоего свободного времени, усидчивости, и общему уровню задротства.

Но твоя позиция, практически под каждым лонгом про РПГ у любого человека, мне кажется, как минимум странной, банально потому что, у людей может не быть времени или желания душить себя всем нагромождением. А увы, как в ирл партии, в том же BG ты собственный "модуль" не выберешь под тот стиль, что тебе нравится.

11
Ответить

ну я хз чувак, очень спорный тейк, честно говоря...
Полностью не согласен. ГДшники прошлого - это визионеры, художники нашедшие новую область в которой можно развиваться, и она приносит бабки чисто за своё существование. Конечно туда рвались с идеями, это натуральное н о в а т о р с т в о.
ГДшники современности, это чуваки которым прежде, чем сделать имя, надо пробраться через гору конкуренции, не стать конъюктурщиком, и только потом реализовать свой потенциал как художника, если он есть. Вот и все. Игры уже давно полноценно сформированный бизнес.
И либо ты миришься с условиями, набираешь обобщённый кредит доверия, а потом реализовываешь художника внутри. Либо тебя посылают куда подальше. Либо ты сидишь в одиночку и если тебе повезет, то ты окажешься на все руки мастером, ещё и успешным.
ГДшники системные на мобилках, кстати говоря, обычные работяги и исполнители.
А ГД концептеры / художники - единицы и имеют минимальную востребоаанность в созданных условиях. Вот и все, нет никакого "раньше были лучше".

Ответить

Я понял твою позицию, и в целом, отчасти согласен с тобой в общих моментах. Где не согласен, рассказал и привел примеры. Как мне кажется, в итоге, это просто в дело вкуса и подхода) Поэтому, если что, у меня не было глобальной цели доказать, что "ты не прав". Каждому своё.

А что происходит с Уиллом у мельницы? Я ранний доступ прошёл один раз за тифлинга-барда, и просто ресейвился посмотреть разные пути, и пресловутую вариативность. Ну, а потом просто с друзьями тестил кооп на разных персонажах.
На мельнице я был с Гейлом, Лаэзель и Шэдоухарт, понятия не имею, что он там вытворяет.

Поэтому, в том числе, на данный момент, мне нечего сказать про конкретно твой отыгрыш, у нас даже в мелких моментах отличаются и персонажи и последствия.

В любом случае, спасибо за конструктивный диалог)

2
Ответить

P.S: Я понимаю, что большинство моих тейков связаны не сугубо с отыгрышем, а выбором. Но выбор является неотъемлимой частью отыгрыша, и разрывать их на разные сущности очень и очень странно, при учете, что Ларианы отказались от системы Мировоззрения и там выстраиваешь свой характер.

3
Ответить

Опять же, хочу дополнить свои ответы; нашёл скрин который просто делал друзьям пофлексить внешкой персонажа внутри диалога.

Здесь мы видим 4 варианта ответа.

2 верхних из них одинаковые, но с разной интонацией и посылом.

3 нейтральный, а 4 из-за расы, как раз пресловутые "залоченные" ответы.

Почему здесь нет ситуации ведущей к клоунаде? Она здесь есть, только для этого надо выбрать 2 вариант (!) и потом ещё дважды прокликать, а затем ещё инициируется отдельный диалог с Лаэзель по фонетике произношения расы, где она забавно глаза закатывает и смущается.

Первые два варианта, обусловлены тем, что Лаэзель банально ближе к тебе, чем рандомный чел, и ты просто можешь надавить на него (2 вариант), либо побыть хорошим копом (1 вариант).

Всё зависит от того, мудак ты (2 вариант) или норм парень (1 вариант), и нет тут варианта послать Лаэзель, потому что ты намеренно так или иначе спас её, намеренно таскаешь с собой, и намеренно пришёл к этому конкретному тифлингу, к которому она раза три говорила, что придёт.

3 вариант нейтральный, позволяющий отыграть "хорошего парня", и почему это не вариант "зарубить Лаэзель?" да потому что ты уже, минимум, трижды от неё мог отказаться и даже убить.

Но ты намеренно взял её с собой. И если ты не манчкин, собирающий персонажей как покемонов, значит это уравновешенное решение обусловленное твоим отыгрышем. Поэтому и варианта отдельного под это нет.

И как раз 4 вариант, является тем, которым ты хотел. Зависящим от обстоятельств. В данном случае от расы.

Все условия ОТЫГРЫША соблюдены в логической последовательности. Все варианты подходят под любой тип характера. Вся клоунада доступна и тоже в чистой логической последовательности.

Поэтому, я не вижу проблему в приведенных тобою тейках, поэтому для меня в игре существует море отыгрыша и разных ситуаций ничего не нарушающих.

Если ты считаешь, что я просто выбрал удобный момент и скриншот для себя, чтобы моя аргументация была убедительнее — ты вполне можешь выбрать ситуацию и варианты как сам захочешь, так же скриншотиком, и мы декомпозируем ситуацию)

3
Ответить

А вот и третья часть. Видимо, последовательность нарушена, жаль ;(

Нет, я хочу что бы либо она была всегда, в КАЖДОМ варианте, либо что бы ее не было вообще. Как в фаллауте вот у тебя один интеллект и ты уга бунга

Ну это опять к вопросу о "свободе и самоконтроле" и "залоченные ответы". Возможно, для 1 интеллекта на релизе тоже придуманы всякие фичи. + в ДнД статы полная дичь, отражающая твой духовный мир, а не физический. У тебя может быть 1 силы, но выглядеть ты будешь как легкоатлет, и даже действия совершать как великан. (Хотя в ванилле описано обратное, а потом вышла Книга Таши, или ещё какое-то ДЛС, точно не помню). В итоге, это просто мощный дебафф (-5) на кубик. Начиная с 3 уровня, это перестаёт быть проблемой в принципе.

Короче, претензия мимо Ларианов, это Виззардам надо адресовать. А Ларианы не могут положить уж настолько огромный болт на правила лицензии, где у них там контракты и т.п.

Ты его устрашаешь и он говорит либо мы пиздимся либо ты мажешь говно.

Я не знаю как ты дошёл до этого. Я просто устрашил его, не юзая способности иллитида и он меня пропустил без проблем. Расхождение в прохождении номер два.

Но тебе дают выбор либо клоунада либо личинка. Дальше только боевое решение.

Выше всё расписал по этим вопросам. В том числе, что это не соответствует действительности ;(

И еще раз я не говорю про ВСЮ игру. Тут есть как моменты где тебе дают тонко выбрать, типо когда ты спасаешь дроу из завала ты можешь сказать что всех убили гномы, но только так нихуя не всегда происходит.

Этот момент невооруженным взглядом видно, что не дописан. Я никого не убивал, и после спасения Дроу уже забил его насмерть за две минуты, не вызывая агрессию всей крепости (кроме его охраны), это супер обрезанный элемент игры, в котором есть вариативность:
1. Твой вариант (я не знал, что так можно)
2. Встать на его сторону, и нормально пообщаться после битвы с "предателями"
3. Встать на сторону гномов и выпилить всех дворфов.
Другие варианты я не проверял и добавить нечего. Просто отметил в очередной раз, что игра вариативная и даёт богатый отыгрыш.

Для этого можно создать отдельную линейку хаотичного трикстера и пихать любую хуйню, но ее нет, некоторые варианты ответа вылезают непонятно откуда.

Весь мой комментарий про это. Уже даже на лонг тянет, но мне слишком лень это всё оформлять в таком виде и щитпостить. Просто моя позиция в том, что персонажи неоднородны и подобные диалоги, лучшее решение которое могли нам дать в РПГ.

Допустим когда спасаешь девчонку от карги если ты во время диалога не сказал что она убила ее братьев, потом ты сказать это не можешь и все она обижается на тебя и у меня сломался квест...

А затем происходит:
1. Ты читал записки, догадался (либо без записок просто залутал жезл) и вышел на улицу. Она подбегает к тебе и происходит ещё один диалог. Спойлерить не буду, но там интересно.
2. Она просто убегает, как и любой другой человек в подобной ситуации. И квест завершается с неприятным послевкусием.

Ну, либо у тебя правда сломалась игра, что для раннего доступа позволительно)

Плюс, я понятия не имею, какая у тебя была комбинация прохождения этого сегмента. Карга под конец боя может начать торговаться, я её быстро шотнул, поэтому даже не знал об этом варианте, пока где-то не прочитал.

4
Ответить

Сорян, не влезло в один комментарий. Пришлось делить на три.

Лучше в хороших местах, но попадаются и такие же как в сарказме 4. Но игры которые ты привел вообще отыгрыша не имеют.

Да. Не имеют. Но там есть система "характера", очень кривая, неприятная, и как раз альтернатива залоченным ответам в зависимости от мировоззрения. Только поэтому, я привёл их в примере для создания диалоговой системы.

Лол... У тебя есть примеры пассфайндера 2 и того же диско илизиума которые могут дать в разы больше и лучше…
Нет, не могут. Я их все прошел, не один раз. Не одним персом. Пруфы могу спокойно приложить, если потребуются)

Диско Эллизиум полностью линейный, где ты выстраиваешь характер, сам себе отрезая ветки диалогов раскидывая перки, мысли и так далее. Это просто вариации ведения диалога, характера, и нескольких развилок.

Игра великолепное художественное произведение, но в ней есть только иллюзия выбора. В BG3, я уже отметил различие наших прохождений (и об этом я ещё раз ниже напишу, в тейке про Каргу), в Дискаче мы будем обсуждать только то, кем лично ты был: нытиком, шизом или нормисом. Но не прохождение.

Разница в "убил ты того персонажа или не убил", что ведет к одному результату или тот квест с идеологией (капитализм, фашизм, коммунизм) на пять минут, ну это просто смешно, обсуждая в контексте игры, которая РЕАЛЬНО НА ЧТО-ТО ВЛИЯЕТ.

Пасфайндеры оба — очень крутые, комплексные РПГ, где действительно есть выбор (несмотря на то, что большая часть выборов это иллюзия), что проявляется особенно во втором, при выборе пути. Но... Ответы там залоченны твоим мировоззрением, и в случае второй части, мификом.

Как я выше написал, система в BG3 мне в миллион раз больше импонирует, поэтому... Это просто вкусовщина? А, ну и ещё в Пазфайндере настоящий выбор сделан безумно топорно, (тот случай, когда перса ((который телохранитель или генерал, давно первую часть проходил. Забыл уже)) можно спасти только при конкретном мировоззрении, законопослушном, вроде. А быть хаотиком, который не тупой, и делает всё не ради рофла, не предусмотрено, увы).

Опять же, выбор класса влияет только на то, как ты будешь бить. Не поступать, не разговаривать, не проходить локацию, а именно бить. Воин и плут - одинаково пройдут локацию дракой. Стелс в игре есть, но камон, хоть кто-то пытался хотя-бы одну локацию стелсить? Это просто всё сломано, и более того, ломает сам игрок, потому что игра тупо не рассчитывает на это.
То, что я заметил в BG3, это то, что игру можно пройти не совершив не единого убийства (либо убив всех, лол, классический тейк "доказывающий РПГшность"), и более того, не вступая в диалоги, даже без драки, просто стелсом. Но это уже разговор о комплексности механик, темпе и стиле игры, в первую очередь, а отыгрыш в этом случае уже на вторую очередь встаёт. Так что это так, лирическое отступление.

Силы иллитида это не часть отыгрыша, а противоположность ему…

Идея и механика не показана в раннем доступе в полной мере.

Насколько я понял, это именно часть отыгрыша. Либо страдаешь и превозмогаешь в зависимости от персонажа и ситуации, либо становишься Иллитидом.

Это те же залоченные ответы, только сделанные намного круче. Да, чувак, ты делаешь автовин, но жертвуешь "собой, приближаешь становление иллитидом.

Я уверен, что эта механика просто вырезана в раннем доступе. Это банально глупо, делать вокруг "идентичности" главную идею истории, но при этом забить на неё болт со всех сторон. Так сделали СД Реды с Киберпанком и идентичностью Ви и Сильверхенда, но игра вообще не РПГ, и тут я просто отмечаю потерянный потенциал.

Это не было бы проблемой, если бы у тебя была возможность то же самое сделать через устрашение, или пройти мимо через обман или договориться и заплатить ему, но нет вместо того что бы дать игроку БАЗОВЫЙ отыгрыш...

Я всё ещё не вижу проблемы. Ты отписываешь в следующем абзаце, что понимаешь, что могут быть разные ситуации. Даже если не брать тейк про разницу событий и персонажей, это банально физически невозможно сделать, для такого количества ситуаций, потому что это может сломать другой вариант отыгрыша. Требуется делать компромиссы.

А ещё человеческий фактор, при разработке банально можно пропустить, не додумать и так далее. Это проходные диалоги. И опять же, опираясь на опыт ДнД ирл, я могу сказать, что в таких ситуациях даже диалогов нет, а банально бросаются кубы. Либо просто скипается. Игру которую ты описываешь, на данный момент невозможно сделать, их не существует, и BG3 максимально к этому приближена. Вышеприведенные РПГ (Дискач и Следопыт) страдают тем же недугом.

5
Ответить

О, вот щас классно обсудим и продолжим делиться мнениями, спасибо за разъяснения, что ты имел ввиду.

Как? Ведь суть отыгрыша в играх это выбрать путь и следовать ему, я не требую от игры 30 вариантов отыгрыша, дайте хотя бы 3-4 но постоянных.

Вероятно, сделана ставка на то, что ты честно будешь отыгрывать, что мог бы примерно ответить персонаж. А свободу выбора и желание изменить решение, отнимать никто не захотел.

Первая проблема, непостоянство, это когда ты выбираешь мировоззрение и оно скачет от lawful до chaotic иногда в течении одного диалога, от сюда и вылезает эта клоунада, и не было бы проблемы если бы выбор клоунады был всегда, но нет он просто иногда вылезает

Небольшая вводная перед описанием, как я понял систему ограничений: я как раз и отыгрывал тифлинга - барда - с - планов, у которого весь бэк это бывший пират, старший помощник капитана. По характеру добродушный трикстер. Немного неуверенный в себе, поэтому, когда ему грубят - срывается на провокации, проявление агрессии и авторитаризм. Убийств и пыток не гнушается. Если ему дают отпор, или ситуация заведомо проигрышная - даёт заднюю, начинает хитрить, врать, может предать. Короче, по координатам ДнД хаотик - ивел, либо хаотик - нейтрал.

Поэтому, мне не требовались ограничения механические (как в Pathfindere, например, о котором распишу ниже). Меня устраивали абсолютно все ответы. В каждом диалоге, я рассуждал как персонаж, поэтому, для меня было сохранено полное постоянство поведения.
Признаю, что если отыгрываешь, допустим паладином, который чисто законопослушное - добро, некоторые ответы могут смущать, как минимум.

Думаю, здесь авторы делали ставку как раз на комедию - ситуаций, либо недоделали часть диалогов (во многих, это прям видно, и это не пресловутый "ролик в работе", это, например, ситуация в подземелье Зентарима, где ты хочешь корешить, а выбор ответа всего один.)

Считаю - это будет допилено на релизе, либо ставка на то, что в разных ситуациях, при одном характере, реакция будет слегка отличаться, для создания более интересных уникальных историй.

Как пример ты ловишь маленького тифлинга который пытался тебя обокрасть и твои выборы очень сухие и понятные. Через 5 метров ты подходишь к друиду...

Я рассказал этому тифлингу, как лучше воровать, а затем просто подшутил над ним. В моём прохождении не было сухих ответов.

То, что были другие варианты, меня абсолютно не смущало. Это просто опции, чтоб отыгрывать более сложную личность, чем просто в рамках одного характера.

Мне, как игроку, наоборот приятнее этот вариант. Если я отыгрываю роль — я выберу то, что мне нравится и нужно. Если я манчкин ищущий выгоду — я ломаю себе отыгрыш. Но как раз это и подтверждает тейк, что BG3 отличная ролевая игра, не ограничивающая "твой путь".

Еще раз, я понимаю что эта игра не дает тебе полный отыгрыш, но она не дает и просто нормальный, в котором у тебя 3-4 ветки

Никого не хочу обидеть, но:
1. Подобные ограничения накладывается расой, классом и предысторией по умолчанию;
2. В остальных случаях, залоченные ответы, для игрока отыгрывающего, чуть больше, чем "паладин делает бум за добро", или "рыцарь Мэри Сью у которого всё получается" или "бард - разновидность джокера" разрывают жопу.

Я понимаю, что есть люди, которым сложно ставить собственные ограничения, прикидывать варианты, как ответил бы персонаж с чуть более сложным характером, но меня эта система только радует. Здесь мы тоже не сможем доказать преимущество одной системы над другой)

Как альтернатива, делать галку в опциях с выбором системы с полными ответами, либо ограниченными мировоззрением, но здесь пара но:

1. Опытные ролевики, которые встречались мне - ненавидят систему координат мировоззрения, считая полной ересью, мешающей игре. Думаю, она намеренно удалена из BG3.
2. Ну, а зачем закладывать лишние трудозатраты для 1-2 рудокопа, когда ты наоборот делаешь игру "со свободой выбора"

3
Ответить