Pathfinder: Wrath of the Righteous от настолки до пк

Pathfinder: Wrath of the Righteous от настолки до пк

Доброго времени суток друзья! До выхода Гнева Праведников осталось всего ничего и я предлагаю вам вместе со мной оглянуться назад, к сентябрю 2018 года, а затем еще дальше, к первому десятилетию 2000-х дабы понять, что такое Pathfinder кто такие Owlcat Games с чем все это есть и стоит ли вообще играть.

Pathfinder: Wrath of the Righteous от настолки до пк

По пути мифов и легенд

25-ого сентября 2018 года в мир видеоигр из-под крыла издателя Deep Silver созданный заботливыми, но кривыми руками российской студии OwlCat Games вышел Pathfinder:Kingmaker

Игра примечательная и окутанная «мифами» как на неё не смотри.

С одной стороны игровые порталы пестрели заголовками об успехе Московской независимой игровой студии, невероятной сумме собранной на kiсkstarter и начале новой золотой эры отечественного игропрома. А с другой, чудовищная волна критики, море багов и гневных отзывов после старта продаж.

Без бутылки как говориться не разобраться и начать стоит с самих ребят из студии Owlсat Games и вопроса их независимости.

На момент выхода игры студия являлась частью mail. Ru Group. В составе студии работали ветераны отечественной игровой индустрии, работавшие над такими проектами как «Аллоды» , «Демиурги» , Heroes of Might and Magic V и другими менее известными проектами.

И уже значительно позже в октябре 2019 года студия отделилась от Mail.Ru уйдя на относительно независимые хлеба.

"Совсем недавно мы отмечали год с момента релиза Pathfinder: Kingmaker. Эта дата заставила нас также задуматься над будущим Owlcat Games. И вместе с нашей материнской компанией мы приняли совместное решение — изменить формат взаимодействия с MY.GAMES и пойти по пути независимой игровой студии. Обе стороны согласились на этот взаимовыгодный шаг — он позволит нам продолжать исследовать новые возможности для бизнеса, при этом сохраняя фокус на своей основной деятельности. Материнская компания остаётся нашим стратегическим партнёром и инвестором. Мы благодарны нашим коллегам из MY.GAMES за те годы, которые мы провели вместе, шагая бок о бок."

Цитата из пресс-релиза

Pathfinder: Wrath of the Righteous от настолки до пк

С независимостью вроде разобрались и самое время поговорить о деньгах.

В июне 2017 года Совокоты запустили краудфандинговую компанию на kiсkstarter и уже спустя месяц собрали больше 900 000 долларов благодаря пожертвованиям свыше 19 тысяч участников.

Сумма действительно впечатляющая чего уж тут говорить, успех на лицо.

Причина у такого успеха одна. По мнению европейских изданий и я склонен с ними согласиться, решающим фактором позволившим игре собрать деньги и выйти в свет стало участие в роли одного из сценаристов Криса Авеллона.

Авеллон без сомнения человек оставивший огромный след в жанре RPG и игровой индустрии. За его плечами просто безумное количество культовых проектов: Fallout 2, Planescape: Torment, Icewind Dale, Neverwinter Nights 2, Tyranny, Pillars of Eternity и многие другие, сами понимаете фан-база у Криса огромная и учитывая средний её возраст платежеспособная более чем.

Pathfinder: Wrath of the Righteous от настолки до пк

Сентябрь горит, убийца плачет

Казалось бы, успех гарантирован. Команда мечты – умелые геймдизайнеры, именитый сценарист и мощнейшие Deep Silver в качестве издателя.

На дворе сентябрь 2018-ого и первые отзывы.

И как вы можете догадаться, без багов не обошлось. Это сейчас в 2021 игроки уже привыкли быть тестерами, в 2018 такая практика только начинала проявлять себя и Совокотов не пощадили.

Форумы пестрели описаниями и жалобами.

Не отображались части диалоговых окон во время встреч с советниками.

Персонажи появившиеся на локациях застревали в текстурах.

Невозможность выполнить квесты спутников и баги со сдачей рядовых квестов.

Проще перечислить то, что работало. Добавим к этому ужасное обучение, кривое описание скилов и механик, спорные игровые решения, жёсткий тайм-менеджмент. Казалось бы вот он провал, забвение близко.

Pathfinder: Wrath of the Righteous от настолки до пк

Всегда есть НО

И в данном случае это НО выглядит особенно удивительным. Игра спасла сама себя, при всех вышеописанных недостатках в неё хотелось играть, да стиснув зубы, да на грани истерики, но игрокам и мне, в том числе хотелось узнать, что дальше? Хотелось исследовать каждый закоулок Украденных земель. Каюсь, мне было интересно болтать с Харримом! Возможно у меня, как и у многих других сработал инстинкт присущий каждому, кто в юные годы зачитывал до дыр книги Глена Кука, Ирвина Говарда и Роберта Сальваторе и катализатором для его активации стала сама основа игры.

Pathfinder: Wrath of the Righteous от настолки до пк

Наследие предков

А основа у игры крепкая и добротная. Pathfinder Roleplaying Game – настольная ролевая игра в жанре фэнтези. Настольный Pathfinder cоздан компанией Paizo Publishing на основе 3-ей редакции Dungeons & Dragons в 2009 году.

Официальная вселенная игры – мир Голарион.

Бережно проработанный стараниями людей старой школы Джейсоном Джейкабсом, Уэсли Шнейдером, Монте Куком и другими.

Удивительный, живой, атмосферный, насчитывающий восемь эпох, четыре крупных конфликта и несколько катаклизмов.

Все это каким-то чудом Owlcat Games и Авеллону удалость перенести в свою игру и именно это, вытянуло её из пучины забвения куда проект стремительно катился.

Не 40 патчей которые накатывали без продуха аж до недавнего времени и которые подарили игре мематичное прозвище «Patch Finder».

Именно атмосфера Голариона, породила комиксы, мемы, фанфики, рассказы и позволила создать крепкую фан-базу на которой игра удержалась даже после скандала с Авеллоном в 2019 году. И благодаря которой мы совсем скоро увидим вторую часть.

Pathfinder: Wrath of the Righteous от настолки до пк

Что день грядущий нам готовит?

Итак, чего же стоит ждать от Гнева Праведников?

События второй части развернутся в землях Саркориса который известен тем, что представляет собой разлом между мирами, богатый на всякую магическую чудь.

В завязке лежит конфликт между ведьмой Арилой и самой молодой богиней местного пантеона Иомедай.

Праздник, город, раненый гг. Все по заветам классики, но если капнуть глубже, в этот раз Совокоты пошли дальше игра затронет вопросы расизма, национализма и форменной охоты на ведьм. Не обойдется и без дилемм, кудаж без мук выбора в приличной RPG.

По заверениям разработчика, уроки из прошлого они вынесли, нас опять будет ждать жёсткий тайм-менеджмент и карточки строительства, но прежде чем что-то строить, территорию придется отбить у противника, таким образом под наше руководство попадёт не один отряд, а целая армия. Само собой война дело не дешёвое и нам придётся заниматься всем, от обеспечения провизией и обмундированием до тренировки рекрутов, да еще и время на поиск средств для содержания всего этого придется найти.

Так же нас будут ждать похорошевшая графика, новые мифические пути развития персонажей, модная нынче атмосфера тёмного фэнтези и конечно колоритные спутники.

Игра в целом стала дружелюбнее к новичкам. Теперь у нас есть окно предупреждений о бонусах предметов и игра обязательно сообщит вам, если они не складываются также основательной переработке подвергся интерфейс инвентаря.

Pathfinder: Wrath of the Righteous от настолки до пк

В сухом остатке

Стоит ли ждать идеально вылизанной игры? Конечно нет, с играми основанными на настольной базе такого в принципе не бывает. Будет ли меньше багов чем на старте Kingmaker? Надеюсь, что да, в противном случае это может стать последним проектом Owlсat Games, кредит доверия игроков испытывать не стоит.

Стоит ли покупать? Если вы фанат Врат Балдура, если вам нравится вселенная Забытых Королевств, не смущают тонны текста и вас не пугает возможность поесть кактус – безусловно.

2020
7 комментариев

Интересно, а почему в блог? 

1

Думаю в играх материала по теме и так будет предостаточно ХD. Да и по содержанию, не столько изучение под микроскопом грядущий игры, сколько общее рассмотрение самой серии и её истоков.

1

Не 40 патчей которые накатывали без продуха

Именно атмосфера Голариона, сложно согласиться. В таких случаях именно устремленность и труд живых людей спасают, а не какая-то атмосфера сама по себе

1

Моя точка зрения действительно может выглядеть предвзятой. Но, основана она исключительно на личном игровом опыте. За те же 40 патчей, никто не удосужился поправить описания классов, умений и механик, что критично для такого рода игр, а учитывая высокий порог вхождения на мой взгляд просто неприемлемо. Простейшие примеры дабы не быть голословным. В описании заклинания есть 2 модификатора на основе учета которых балансируются характеристики персонажа. По факту в игре заклинание работает только с одним модификатором. Часть навыков имеет свойство перекрывать эффекты других навыков, упоминаний об этом  в игре не найти, можно определить только опытном путем, через лог боя и это не говоря о таких серьезных вещах как механика болезней и косяки с ней. Буквально сейчас сел записывать парочку гайдов по классам и  ровно те же грабли с паладином и его подклассами, что делает их просто не играбельными, да и в описании новой расы Кицунэ ошибок хватает. Именно такие вещи, не дают мне оценить по достоинству труд Owlcat т.к вместо работы над уже имеющимися проблемами, разработчик предпочел ввести новые класы/подкласы, расы, заклинания, механики и тд, что с учетом недоработок потребует еще большего количества патчей чем первая игра, натуральный эффект снежного кома.

1

 в противном случае это может стать последним проектом Owlсat GamesА - Аналитика

1

Л- Логика и немножко мрачных прогнозов. Номинально, студия в зависимом положении от партнёров которые при низких продажах вполне могут прекратить дальнейшее финансирование. За подобными примерами далеко ходить не нужно.