Боги играют в кости. Обзор WILL: A Wonderful World

Не столько обзор, сколько поток мыслей и впечатлений с минимумом спойлеров от пройденной мной замечательной новеллы с не самым тривиальным геймплеем.

Боги играют в кости. Обзор WILL: A Wonderful World

Думаю, я не совру, заявив, что все мы, хотя бы раз в жизни, находились в состоянии полного отчаяния, ощущая, как контроль над происходящими в жизни событиями стремительно утекал из наших рук. Находясь в подобном состоянии осознания собственной беспомощности, человеку свойственно обращаться к кому-то более могущественному, способному решить все твои проблемы здесь и сейчас, по щелчку пальцев… к самому Богу. Его внешнее представление может различаться, в зависимости от личных убеждений человека, но суть остается неизменной — именно Высшая Сила становится последним оплотом, поддерживающим почти угасший огонек надежды. Увы, но в нашем мире людям приходится самолично пожинать плоды совершенных ими поступков, но что, если бы все было иначе, и боги могли бы изменять нашу судьбу, создавая новый, Прекрасный Мир?

Существует одна городская легенда… Запишите все ваши проблемы на листке бумаги. В полночь возьмите его в руки и помолитесь: «Боже, помоги мне…» Тогда Бог обязательно услышит ваши мольбы. И изменит вашу судьбу.

В WILL: A Wonderful World нам отведена роль именно такого бога в теле маленькой девочки. У неё есть верный говорящий пёс-слуга Вилл (ещё он любит имя Вилли, но не вздумайте называть его Вилли Вонкой!), также обладающий божественными силами, и вместе они способны изменять судьбы людей. Однако истинная природа главных героев, как это водится, гораздо более сложна, трагична и прозаична. Тем не менее, большую часть времени мы будем исполнять свои «божественные» обязанности, помогая людям, попадающим в самые безвыходные ситуации. Среди них будут разлученные на многие года родственники, познавшие запретную любовь ученики и учителя, благородные преступники и безжалостные полицейские, безумцы и жертвы тяжелого детства. Всего персонажей более десятка, но «основных» меньше. Каждый из героев поведает нам свою историю, которая может растянуться на месяцы и даже годы и проведёт их через десятки и сотни тысяч километров. Поскольку игра вышла из-под пера китайского разработчика, большая часть событий и героев будет связана с Азией, а конкретно Кореей, Китаем и Японием. Множество справок и заметок о культуре, обычаях, а также криминальной стороне жизни восточных народов прилагается.

Во время игры нам откроется множество статей, содержащих как вымышленную, так и более чем реальную информацию<br />
Во время игры нам откроется множество статей, содержащих как вымышленную, так и более чем реальную информацию

Сам игровой процесс предельно прост. Все мольбы людей представлены в виде писем с описанием их злоключений и приведших к ним печальным событиям. Используя наше волшебное перо, мы способны разделить каждое из писем на ключевые смысловые фрагменты, выделяя как постоянные темные элементы, так и белые, те, которые можно перемещать между частями письма. Именно в манипулировании ими и заключается суть геймплея и нашей работы как бога, поскольку таким образом мы способны изменять причинно-следственные связи и делать так, чтобы события принимали совершенно новый (но не всегда лучший) исход.

К примеру, наш персонаж находится в комнате с запертым ящиком, где хранятся нужные ему вещи, но, при этом, осматривая условный шкаф в поисках ключа он обнаружил его открытым. Легкое движение рук и вот уже наш персонаж стоит рядом с открытым ящиком и запертым шкафом!

Боги играют в кости. Обзор WILL: A Wonderful World

В самом начале нам будут доступны изменения судеб лишь в рамках одного письма, но позже это станет редкостью, а гораздо чаще можно будет встретить пересечения нескольких писем, авторы которых могут даже не знать и никогда не узнать друг друга, ведь их будут разделять и время, и пространство.

Боги играют в кости. Обзор WILL: A Wonderful World

Со временем, в игровом процессе будут появляться новые механики, такие как взаимозаменяемые фрагменты, а также фрагменты-последовательности, перестановка которых способна привести к парадоксу, а потому запрещена. Кроме того, ближе к концу игры, в ней даже появятся полноценные головоломки, требующие от игрока внимательного изучения прошлых писем, а иногда и ознакомления с местной базой данных — "Словарём".

У меня есть лишь две небольших претензии к игровому процессу. Первая заключается в том, что вводимые с целью разнообразить игровой процесс механики используются крайне редко, большую часть времени оставляя игрока наедине с довольно примитивным по своей сути геймплеем. Впрочем, назвать игру простой у меня язык не повернётся, и это моя вторая претензия, ибо нечасто, но все же иногда последовательности событий, требуемые для успеха, выглядят совершенно нелогично, что, впрочем, может быть одной из проблем перевода игры.

Однако, вы можете обратить внимание на слона в комнате и спросить, как люди пишут письма, пусть даже и к богу, находясь на волоске от смерти? На самом деле, все получаемые нами письма — не более чем воплощение воли людей, представленное в удобной для работы форме. К тому же, большая часть персонажей даже не упоминает каких-либо богов, но всех их объединяет искреннее желание изменить случившееся.

В результате наших манипуляций с судьбой одного из героев, мы, после пятисекундного отсчета таймера, наблюдаем за развитием дальнейших событий и получаем концовку соответствующего ранга. Самым лучшим рангом является S ранг и, чаще всего, именно его получение является необходимым условием для продвижения по сюжетной линии конкретного персонажа в виде получения новых писем как от него, так и от связанных с ним героев. Впрочем, имеются и исключения, когда для получения «хэппи-энда» в будущем, приходится пренебречь счастьем героев в настоящем.Худшей же, как правило, является концовка без определенного ранга, и очень часто она включает в себя смерть или крайне изощренное насилие над персонажем. WILL: A Wonderful World игра жесткая и жестокая, и она совершенно не стесняется демонстрировать самые темные стороны человеческой жизни, такие как убийства, суицид, педофилия, наркомания. А уж сколько в игре пыток… Даже получение самых лучших, с игровой точки зрения, концовок событий, совершенно не означает, что персонажи дойдут до финала нетронутыми, как физически, так и морально, а как раз наоборот, это подталкивает их к новым испытаниям. Впрочем даже в этой беспроглядной тьме сурового реализма имеется место любви и надеждам на лучшее будущее. Главное верить…

К концу игры проблемы большинства персонажей будут разрешены, и тут в полную власть вступит основной сюжет нашей героини, до этого мелькавший лишь на фоне и служивший передышкой между изучением драматичных судеб. Именно в этот момент в игре появится таймер длительностью полтора часа. Прислушаетесь к подсказкам верного питомца Вилла и найдёте нужную концовку до его истечения — получите истинную концовку. Не уложитесь в данное время (или специально отойдёте от игры) — останетесь с плохой. Так что лучше заранее сохранитесь. В любом случае, концовка перевернёт восприятие происходящего с ног на голову и заставит совершенно по-новому взглянуть на главных героев. Скажу лишь, что, вопреки знаменитому утверждению Эйнштейна, они очень любят игральные кости.

К концу игры местная "карта" будет напоминать лист какого-нибудь сторонника заговоров... или фаната теорий об Abandoned<br />
К концу игры местная "карта" будет напоминать лист какого-нибудь сторонника заговоров... или фаната теорий об Abandoned

А еще в игре шикарный саундтрек и не менее прекрасная рисовка. Несмотря на то, что большую часть времени нам придется наблюдать лишь текст писем на фоне анимированного силуэта текущего персонажа, но лично для меня спрайтов, коих здесь более полусотни, было предостаточно. Многие из них отличаются стилем рисовки, словно показывая душевное состояние наших героев. Звуковое сопровождение лишь сильнее подчеркивает индивидуальность каждого из них, сменяясь от задиристо-игривых мелодий до леденящих душу мотивов. Помимо самой музыки, в игре прекрасный звуковой дизайн, дополняющий атмосферу происходящего, а потому не пугайтесь, если, к примеру, внезапно услышите назойливый писк комара, о котором в эту же секунду говорит персонаж. И да, если это ещё не стало очевидно — в эту игру лучше всего погружаться в наушниках.

Что сказать то хотел?

На самом деле, хороший вопрос. Пост вышел «немного» сумбурным, но, во-первых, хотелось бы поблагодарить Ferrerios за настойчивую рекламу этой прекрасной игры, которая, по итогу, все же подействовала за меня. WILL: A Wonderful World это полное безысходности и жестокости произведение, но как известно, лишь опустившись на дно, можно подняться ввысь, а потому именно оно стало одной из самых жизнеутверждающих игр в моей жизни. Эта новелла учит ценить все, что случается с нами, даже самое плохое, ведь именно воспоминания отличают бездушного робота от человека и именно воспоминания дают нам право гордо заявлять, что мы прожили свою, а не спланированную кем-то всемогущим жизнь. И если вы вдруг впали в осеннюю хандру или депрессию от надуманного осознания своей беспомощности и бесполезности, то возможно вам стоит последовать совету разработчика игры: заварить вкусного чаю, устроиться поудобнее вечером или ночью, и окунуться в этот суровый, но все-таки Прекрасный Мир.

6767
20 комментариев

Текст местами довольно поэтичный, но всё же сам игровой процесс остался недостаточен понятен. Например что нужно сделать для того чтобы получить высокий ранг? Сделать персонажа максимально счастливее?

3
Ответить

Это не всегда очевидно, но, чаще всего, сделать так, чтобы персонаж банально пережил игровой эпизод, ибо они большие любители помирать) Как я упоминал, иногда последовательность действий для лучшего ранга кажется немного нелогичной, но общего впечатления это не портит.

5
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

звучит интересно, надо ознакомиться
спасибо за наводку

3
Ответить

Оно того стоит)

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Приятной игры!

2
Ответить