По следам Steam Next Fest

По следам Steam Next Fest

Привет всем читателям, случайным и не очень. С последнего моего поста по стимовским демкам прошло уже 8 месяцев за которые я успел как разочароваться в этом занятии, так и понять, что смысл есть до тех пор, пока люди благодаря твоим постам смогут находить годноту. Так что без лишних слов вперёд, изучать демки!

Содержание

TEVI

И начну я сразу с главного открытия этого фестиваля лично для себя, чтобы никто не жаловался, что я скрываю самое вкусное за потоком водянистой графомании. TEVI это игра от создателей известной в кругах любителей анимешных метроидваний Rabi-Rabi и для некоторых одного этого факта будет достаточно для того, чтобы начать бросать деньги в экран.

Сам я в прошлую игру студии не играл, но качество демки убедило меня в том, что стоит. Будучи анимешной метроидванией, TEVI умудряется предоставить разветвлённую прокачку с возможностью строить разные билды, крафт, а главное боёвку с возможностью устраивать комбо не хуже чем в этих ваших Плачущих Дьяволах! Нельзя не упомянуть и боссов, способных в лучших традициях серии Touhou превратить экран в месиво из снарядов, лучей и прочей гадости, с которой игроку предстоит разбираться.

Пожалуй это именно та игра, про которую не хочется много писать, а вместо этого хочется лишь посоветовать попробовать самому, ведь оно того стоит. Так что да, рекомендую всем и каждому, кто не испытывает предубуждений против анимешной стилистики. Грядёт хит!

Turnip Boy Robs a Bank

На очереди продолжение игры Turnip Boy Commits Tax Evasion, в которую я конечно же не играл, про молчаливую репку с низкой социальной ответственностью. Причём это именно что прямое сюжетное продолжение, поэтому демка не тянет кота за яйца и сразу бросает игрока в пучину действия. Главный герой стал известен после событий прошлой игры, а потому банда предлагает ему новое дело — ограбить банк, ну а наш овощной Гордон Фримен и не против.

По своей сути, игра представляет из себя роуглайт шутер с видом сверху, в котором на каждый забег по банку даётся три минуты, после чего на локациях начинают появляться полицейские, делая их исследование заметно труднее. В остальном геймплей предельно прост — трясём клиентов, крадём дорогие экспонаты, избегаем ловушек и разбираемся с охраной грубыми методами. При этом новые этажи банка выбираются рандомно из имеющегося пула, что также добавляет плюсик к общей роуглайтовости игры.

По возвращении на базу можно потратить вырученные деньги на прокачку, а также обзавестись новым оружием и снаряжением, таким как C4 или лазерный резак, которое поможет взломать ранее недоступные хранилища. Кроме того, как на базе, так и в самом банке можно получать квесты, выполнение которых может затянуться на несколько забегов, так что нередко перед игроком будет возникать дилемма — награбить побольше или сделать то, что требует квестодатель, в расчёте на неплохое вознаграждение.

И вроде бы, по итогу, демо не оставляет впечатления, что из этой игры получится нечто особенное, сколько этих рогаликов выходит каждый год. Однако всё же видно, что разработчики опытные ребята, с весьма успешным проектом за спиной, а потому они обладают чётким видением того, какой должна быть их новая игра. Так что если вам захочется добротно сделанного, ненапряжного и весёлого шутера с видом сверху, то эта игра для вас. Ну и что, что мой компьютер не тянет Payday 3? Зато он тянет эту игру!

Koumajou Remilia Ⅱ: Stranger’s Requiem

И вновь сиквел, вы не замечаете закономерность? На этот раз перед нами, внезапно, фанатский проект во вселенной Touhou Project, да не абы какой, а вдохновляющийся Castlevania! Если же быть точнее, то это не новая игра, а ремастер, в котором обещают стандартные вещи вроде HD текстур, поддержку нескольких языков, а также новый режим и возможность поиграть за протагонистку прошлой части, Рейму. Тем, кто хочет подробнее узнать об этой серии игр в целом, а также почитать про механики и сюжет, я настоятельно рекомендую изучить лонг главного тоховеда всея DTF, я же поделюсь парой моментов, за которые зацепился мой глаз при прохождении демки.

Во-первых, чисто в стиле японцев, демо запускается только в окне, хотя в оригинале полный экран был доступен из коробки. Второй же и, пожалуй, самый ощутимый момент это не слишком удобное управление. Эта проблема, как я понял, тянется ещё с первой части, и там она стала одной из главных причин смешанных отзывов. Сиквел также потребует некоторого времени на освоение, особенно это касается механики полёта.

Если же абстрагироваться от вышесказанного и привыкнуть к управлению, то вам раскроется весьма занятный и хардкорный (когда дело касается фирменных тохо-боссов) платформер с внушительным арсеналом возможностей. Фанатам Touhou, которые по каким-то причинам не знакомы с оригиналом, обязательно стоит обратить внимание на ремастер, а всем остальным советую сначала прочитать упомянутый выше лонг, в котором подробно расписаны как сильные, так и слабые стороны проекта. Я же, как начинающий Смешарик во вселенной Touhou, этой игрой заинтересовался и буду следить!

Project RyME

А вот и демка для настоящих хакерманов! По сюжету, отец главной героини пропал и считался погибшим, однако в один день с ней связался неизвестный и направил девушку к месту, где хранился старый компьютер её отца. Именно его изучению и будет посвящена данная игра.

В своей основе, Project RyME это головоломка, где игроку предстоит проделывать всё новые и новые манипуляции с компьютером, начиная от безобидных вроде использования местного Гугла и общением в ICQ-подобном мессенджере, заканчивая подключением к другим компьютерам и взломам сайтов. В плане повествования и возможных решений проблем демка довольно линейна, а потому сломать её неожиданным образом не получится, по крайней мере у меня не вышло.

Но в чём стоит отдать разработчикам должное — эстетику старых операционных систем они передали отлично, здесь даже есть свой маскот-помощник на манер легендарной Скрепки! Кроме бесполезных опций вроде возможности рассказать анекдот или станцевать, этот помощник может давать подсказки к тому, что нужно делать дальше. Причём начинает он лишь с направления, в котором стоит думать, но у игрока всегда есть возможность попросить более конкретных указаний, вплоть до того, что помощник полностью распишет всю последовательность действий для самых тупых.

Так что по итогу? Сюжет демки вышел довольно интригующим, а геймплей лично мне пришёлся по душе. Всем фанатам подобной хакерской и ретро ПК тематики крайне рекомендую к ознакомлению, вышло атмосферно. Тем же, кто не хочет сидеть в терминале и разбираться чем cd отличается от ls, наверное всё же стоит пройти мимо. Да, в игре есть буквально встроенное прохождение, но смысл играть, если не получаешь удовольствия?

The Holy Gosh Darn

В ходе странных событий, Рай оказывается уничтожен толпой злобных фантомов! Последней надеждой стала ангел Касиэль, получившая силы управлять ходом времени, благодаря которым она перенеслась во время за 6 часов до катастрофы. Вместе с этими силами она получила и задание — найти Holy Gosh Darn (чтобы это ни было) , поскольку именно оно способно остановить фантомов, а соответственно и спасти Рай от уничтожения.

Я люблю игры с управлением временем. Даже пресловутый Twelve Minutes при всех его проблемах мне всё же зашёл (Я обязательно пройду тебя, Life is Strange) . Здесь стоит отметить, что в отличие от упомянутых проектов, The Holy Gosh Darn это от начала и до конца юмористическая игра, а потому готовьтесь иногда смеяться или ловить волну кринжа разной степени интенсивности. Во-вторых, Касиэль не столь ограничена в своих возможностях издевательства над временем, она способна перематывать его как назад, так и вперёд, а также создавать чекпойнт, если позже будет необходимо перенестись в эту конкретную минуту. Ну и последнее, здешний мир не ограничивается одной лишь квартирой героини, а потому некоторое время будет неизбежно тратиться в платформенных секциях на перемещение игрока из точки A в точку B. Порой это бывает критично!

В остальном же, геймплейный цикл будет знаком всем, кто обладает хоть каким-то опытом в подобных играх. Натыкаемся на препятствие, требующее неизвестной информации, тратим время, чтобы эту информацию узнать, отматываем время и используем полученные сведения чтобы продвинуться к следующему препятствию. Просто, но при этом увлекательно, так что советую всем, кто не боится кринжа!

Countless Army

Занятный представитель довольно редкого жанра «анти Tower Defense», то есть игра, в которой мы управляем толпой захватчиков, цель которых добраться до конца уровня сквозь плотные ряды неуязвимой обороны. В данном случае игроку предстоит примерить на себя пробудившегося от древнего сна Некроманта, а значит и основная ударная сила это нежить.

Мертвецов можно как прокачивать отдельно, увеличивая их скорость, количество жизней или численность в одном отряде, так и открывать новые отряды. На всё это требуются разные ресурсы, получаемые после прохождения миссий. Однако сразу оговорюсь — это довольно хардкорная игра! По крайней мере демка ясно дала понять, что тупым рашем все уровни после начальных уже не пройти.

Мало того, что у самих отрядов начинается кулдаун после каждого призыва, так и оборона становится крепче, появляются ловушки. В общем, без тактики и грамотной прокачки не обойтись. Но даже если ты победил и захватил какую-то территорию, то ничто не мешает её жителям через пару ходов взбунтоваться, что заставить игрока вновь проходить ту же миссию, ибо ресурсов здесь постоянно не хватает. В общем, игра не для казуалов.

The Last Exterminator

Пока в землях древних русов бравые богатыри сражались с ящерами проклятыми, на загнивающем Западе для борьбы с ними не нашлось лучшего кандидата, чем девушка, живущая в фургоне. Эх, что ж вы за люди такие западные…

The Last Exterminator мелькала во многих обзорах демок и я решил не становиться исключением. Впрочем и говорить о ней много не выйдет, ведь перед нами ретро-шутер с закосом под Doom и Duke Nukem. Влияние последнего особенно явно ощущается в главной героине, которая не стесняется комментировать происходящее голосом женщины средних лет, да с матом, да посочнее.

В остальном же, игра чётко следует канонам жанра. Есть толпы монстров разной степени опасности, есть куча оружия для их истребления и есть секретки для самых любопытных игроков. Как итог, имеем добротный проект категории B «под пивас», всем фанатам ретро-шутеров рекомендую!

In Stone

Шизоквест в лучших традициях Эдны и Харви про девушку, оказавшуюся в психушке при монастыре. Однако в отличие от проекта Daedalic, эта игра сильнее налегает на хоррорную составляющую, ибо главная героиня тут и там видит страшные видения, да и сам монастырь скрывает немало тайн. Придётся разбираться в своём прошлом, думать о том, как сбежать и попутно пытаться разобраться, где же вымысел больного сознания, а где реальность. Рассказы о чудесах кровавой стороны христианства прилагаются.

А ещё здесь придумали очень оригинальный метод борьбы с использованием игроками подсказок. Чтобы получить подсказку здесь необходимо прожать знак вопроса, а процесс этот занимает несколько секунд, во время которых по ушам бьёт абсолютно ужасный звук. После прохождения демки так и хочется пожать руку тому человеку, который это придумал, а заодно откусить ему ухо. Или оба.

Gennady

Попробуйте доказать мне, что отечественная игра про батю в одних трусах, который проводит вечер за просмотром телевизора, это не отсылка к Гене Букину. Да его имя даже в названии игры! Однако если же говорить о сути, то это олдскульный экшен-платформер, причём весьма хардкорный. Настолько хардкорный, что я не смог осилить и первый уровень (впрочем, что взять с игрожура) . Но несмотря на это, демо вышло настолько стильным, что я не смог пройти мимо и не порекомендовать. Не каждый день выходят стилизованные под комикс, нуарные платформеры про скуфов!

В арсенале возможностей Гены как прыжок, так и ускоренный рывок, во время которого батя прошибает блоки впереди себя. Одна проблема — поначалу Гена чрезвычайно уязвим, а потому одного попадания в колючки будет достаточно для того, чтобы пришлось начинать уровень с начала. Уровни же, как я понял, генерируются случайно из некоторого числа заготовленных кусков, так что заучить уровень не выйдет, необходимо именно полагаться на свою реакцию и точность. У меня не хватает как первого, так и второго, а потому мне демо не покорилось. Но, возможно, оно заинтересует тебя, дорогой читатель. Если это так, то вперёд, доказывать, что и скуф может быть крутым спасителем человечества!

Wizordum

И вновь ретро-шутер, но не простой, а фэнтези. Как и разработчики The Last Exterminator, создатели Wizordum вдохновлялись классикой 90-х, а именно Hexen и Heretic. В остальном же, суть точно та же. На этот раз инопланетных монстров заменили злобные гоблины, а вместо винтовок и дробовиков — булава и фаерболлы. Секретки тоже никуда не делись, более того, их здесь реально много, так что любителям потыкаться в каждый угол точно найдётся чем заняться.

И раз уж я начал сравнивать два проекта, то Wizordum мне в целом зашёл сильнее, чем The Last Exterminator, ибо здесь дизайн уровней ощущается более продуманным и интересным. Хотя, возможно, во мне говорит фанат фэнтези, но проект более чем достойный, рекомендую.

The Elephant Collection

Набор из десяти ремастернутых флеш игр, объединённых главным героем — синим слоном. На релизе обещают игры в самых разных жанрах от головоломок до шутеров, но в демке доступны лишь две из этих игр. Первая это платформер-головоломка на замкнутой локации, суть которого в том, чтобы выбить все ачивки. Последовательность действий для их получения неизвестна и можно лишь догадываться по названиям. Впрочем, первые пару минут ачивки будет появляться буквально за каждое действие в игре, что должно вызвать несколько оргазмов у ачивкодрочеров.

Вторая же игра это стандартный flash платформер, где необходимо добраться от точки А к точке B, но с каждым новым уровнем будут изменяться условия. То управление инвертировано, то сильная гравитация будет тянуть игрока в сторону, в общем всё как мы любим. И вроде бы ничего особенного, но был же в flash играх свой непередаваемый шарм и креативность, так что если захотите поностальгировать по (буквально) утраченным технологиям древних, то эта игра вам поможет.

Midline '85

По следам Steam Next Fest

Внезапно, симулятор работника службы 911. Если быть точнее, то это визуальная новелла, в которой игроку предстоит как можно эффективнее помогать позвонившим. Время ограничено, а потому придётся реагировать быстро и задавать наиболее правильные вопросы. Не узнал адрес? Жертва погибнет, пока её отыщут. Разозлил парня девушки во время разговора? Пока полиция будет добираться до их квартиры, он может её избить, а то и убить. Так что это одна из тех игр, где каждый выбор важен.

Однако это не значит, что в игре есть лишь один чётко заданный способ достичь максимального успеха. В первом же звонке в демо девушка звонит якобы чтобы заказать пиццу, а на деле чтобы попросить вызвать полицию и защитить её от пьяного парня. При этом можно как подыграть ей, так и вести себя по уставу и оба пути приведут к разным развилкам диалогов. Но независимо от усилий, всех спасти не получится и психическое состояние главной героини придётся контролировать отдельно... В общем, проект как минимум любопытный, советую к ознакомлению. Если что, игра от отечественных разрабов и здесь на удивление добротная русская озвучка!

OUR MIND

И напоследок упомяну шизофреническую JRPG про группу детей, которые сталкиваются с непонятными для них явлениями... Нет, это не Omori 2! Однако разработчик явно вдохновлялся этим проектом, что видно во всём, начиная от сюжета и заканчивая геймплеем.

По сюжету главный герой просыпается у себя дома и хочет выйти на улицу, но некая неведомая сущность пытается остановить его. С этого и начинается череда странных событий, в которые оказываются втянуты друзья мальчика. Про геймплей же мне толком нечего сказать, это чистая JRPG и этим всё сказано. Разве что отмечу, что демо было на удивление простым и даже якобы секретный босс не вызвал у меня проблем. Так что, если вы ожидаете челленджа, то возможно это не та игра, которая вам нужна. В остальном же, что может быть лучше сюрреалистичных похождений на первый взгляд нормальных, а на второй уже не очень, детей. Рекомендую!

Заключение

Что ж, таким для меня выдался этот фестиваль демок. За 5 дней я запустил более сотни демок (принимаю шутки про необходимость потрогать траву), пусть часть из них сходу отказались работать на моём картофельном ПК, часть банально не зацепила, но некоторые всё же смогли по-настоящему увлечь. Пишите об интересных демках в комментариях. Играли ли вы во что-то из указанного в посте или, возможно, заинтересовались после него? Надеюсь что до скорой встречи на просторах нашего вечно штормящего ДТФ :)

4545
24 комментария
169 ₽

Шпасяб за наводку - TEVI добавил в желаемое

1
Ответить

за которые я успел как разочароваться в этом занятииА чего??? (

3
Ответить

Посмотрел на охваты, которые не совсем соответствуют затраченным усилиям. Даже несколько десятков демок за время фестиваля изучить и потом в формат статьи запихать занимает немало времени, а интереса к таким статьям у народа немного.

2
Ответить

hbk_играетАфигеть, реально играет.

3
Ответить

Получается что так

2
Ответить

Ну точно попробую Теви, проджект Райм и The Holy Gosh Darn, тоже пипка на приколы с временем стоит, как всегда спасибо за текст

2
Ответить