As Dusk Falls - (не)заслуженно пропущенная игра? Обзор
Более того, в Рунете вообще почти нету обзоров/видео или стримов по ней. А те которые есть - крайне непопулярны. И поэтому я решил собственноручно пройти данную игру, и понять - насколько правдивы оценки западных игровых журналистов, и почему она не получила популярности у нас. Это обзор As Dusk Falls - переходим к самой игре.
Что же из себя представляет As Dusk Falls? Это QTE... и да, кому этот жанр не нравится - можете сразу закрывать страницу, вряд ли вам эта игра понравится. Если говорить точнее, то это интерактивное кино с элементами QTE. В последние несколько лет этот жанр начал становиться популярным, и лишь только за прошедший год вышли уже такие игры как: Life is Strange 3, The Quarry, и собственно, игра которую я сейчас обозреваю. И приятно видеть этот ренессанс жанра, ведь ещё очень много времени назад говорили что когда-нибудь, такое вот интерактивное кино заменит привычное нам с вами кино. И возможно, что мы ещё доживем до этого момента.
На первое прохождение игры мне понадобилось 8 часов, и эти 8 часов я провел с удовольствием. Но, конечно же я и перепрошел игру по другому, дабы узнать другие варианты развития событий и получить ещё пару-тройку ачивок. Но о реиграбельности поговорим позже, это тема для отдельного разговора. Давайте лучше поговорим про сюжет.
Сюжет - безусловно немаловажная часть, тем более для такого жанра. И сюжет данной игры поднимает очень важные жизненные проблемы и ситуации, заставляет задуматься о своей жизни и ошибках. Главных героев (как и всех остальных персонажей) здесь не ощущаешь пустыми болванками, совсем нет. К ним действительно проявляешь какие-либо ощущения, и остаёшься к ним неравнодушным. А у злодеев тут как и в жизни, все не так просто. У них есть мотивы, они тоже люди, и они не всегда были такими. Или же вообще никогда и не были такими, какими они представляются изначально. И злодеи они не просто "патамушта оне плахие, авот главные герои все харошие, патамушто они герои" (а примерно так и подаётся сюжет в некоторых современных популярных играх). Нет. Тут как и в жизни, грань между добром и злом размыта, и понять кто прав, а кто виноват не так-то просто. Порой даже сочувствуешь злодеям. И это пожалуй самый главный признак хорошего сюжета, не важно, будь то игра, кино, или что-либо ещё. Над сюжетом явно долго работали, и их старания прошли не зря. Это безусловно радует. И здесь нету пресловутой "повесточки", в отличие от большинства современных AAA-тайтлов.
P.S. автор статьи не расист, не гомофоб, не трансофоб и т.д., ничего против этого всего не имеет, но постоянное проталкивание толерантной повестки уже крайне надоело. Надеюсь на понимание.
Что сразу бросается в глаза при первом запуске - это стилистика визуальной части под рисовку. И на мое удивление она хороша, и игре не мешает. Даже наверное наоборот, лишь улучшает экспириенс от игры, зарисовки чем-то напоминают наши с вами воспоминания, будто бы мы смотрим на фотографии и вспоминаем что тогда было. Кому-то это конечно может и не понравиться, но на вкус и цвет - товарищей нет. Но по моему мнению рисовка сделана на отлично, претензий лично у меня к ней нету, идем дальше.
Музыкальное сопровождение в данной игре тоже хорошее, некоторые из треков я бы даже добавил в свой плейлист на постоянку, но увы, их поиски у меня не увенчались успехом. Если вы знаете плейлист с музыкой из этой игры, киньте мне его в ЛС, буду весьма благодарен.
Переходим к вариативности прохождения и реиграбельности. Она здесь действительно есть, и веток развития событий здесь достаточно, что предсказуемо для этого жанра, но тем не менее. Вот к примеру мое первое прохождение. Осторожно, на данных скриншотах спойлеры!
Одна из частей игры которую также хвалили западные игровые журналисты, это кооперативный режим. И я бы о ней вам рассказал, но сам я в него не играл, а говорить о том, во что сам не играл, и утверждать это как факт - считаю неправильным поступком, и попросту ложью. Но судя по видео которые я нашел, кооп представляет из себя возможность собирать лобби (можно по локальной сети, можно по онлайну, а можно и задействовать оба варианта), а уже в самой игре можно вместе выбирать варианты дальнейших действий и совместное выполнение QTE (пример: есть допустим 3 QTE-действия, и играет при этом совместно 3 человека. В таком случае каждый игрок будет выполнять свое действие. Про игре с большим лобби, допустим из 6 человек, я не знаю как это будет выглядеть, ибо толком не нашел такого на просторах игровых ресурсов и на YouTube). То есть по сути это просто совместный просмотр кино. Реализовано нормально, на моей памяти так и вообще не вспомню игры данного жанра с онлайн-кооперативом, короче, не запороли - и на том спасибо.
Теперь поговорим о техническом состоянии данной игры. Оптимизация нормальная, запустится она на плюс-минус любом относительно свежем железе, даже возможно на встроенной графике. У меня же игра шла на высоких настройках без каких-либо проблем, опять же упомяну, конфиг у меня по нынешним меркам довольно таки средний - RTX 2060/i5 11400F/16 GB RAM. Просадки/фризы не наблюдались.
Управление в As Dusk Falls нормальное, всё QTE здесь завязано лишь на мыши, что безусловно удобно, и проблем я в этом не заметил, даже наоборот. Так что мне непонятно почему управление некоторые игрожуры записывали в минус, может конечно на геймпаде оно и не такое удобное, но на нем я играть не пробовал, ибо мой сломался.
Итог
Игра действительно хороша, как и говорят западные игровые журналисты. Да, не со всеми их тезисами я согласен, но это в рамках допустимого. Игра является одним из лучших представителей жанра. Не на уровне Detroit: Become Human конечно, но тоже отличная. Но игра для большинства людей осталась незамеченной, и зря. В Steam онлайн у этой игры сейчас всего порядка 240 человек. Понятное дело что это ещё связано с тем что игра доступна в Game Pass, но даже с таким условием это очень мало. Хотя на Твиче к примеру англоязычные стримы по ней относительно популярны, пик по количеству одновременно смотрящих стримы по игре на Twitch был около 46 тысяч человек. А вот у нас она так и вообще прошла как-то мимо, и даже самый популярный стрим по ней на Ютубе набрал всего около 10 тыс. просмотров. Наши (русскоязычные) игровые журналисты вообще на игру внимания не обратили. Быть может и обратят, но будет уже слишком поздно и игрой окончательно никто не будет интересоваться. И я понимаю если бы одно из русскоязычных СМИ выпустило обзор на второй или третий день после выхода игра, понимаю, условия сейчас такие, перед релизом ключ никто не даст. Но алло, прошло 4 дня спустя релиза! Игру можно пройти пожалуй вообще полностью за столько времени. Но подводя итог по самой игре, повторюсь, игра примерно на том же уровне что и, допустим, The Quarry. Но сюжет у As Dusk Falls всё же лучше и куда более жизненный.
Я не являюсь поклонником той или иной платформы, я не являюсь поклонником PlayStation (хоть мне и нравятся их игры), я не отношусь слишком положительно или же наоборот, негативно, к Xbox, и даже не пытайтесь обвинить меня в том что моя оценка необъективна. Моя оценка которую я выставлю не занижена/завышена из-за любви/нелюбви к PS/Xbox.
А моя оценка по этой игре:
8 из 10.
в отличие от большинства современных AAA-тайтлов, игровое подразделение Microsoft похоже стало последним оплотом здравого смысла.Это шутка?
Комментарий недоступен
Ну тут да, может немного перегнул палку, но в играх от MS повестка почти не продвигается. Да, персонажи конечно разные в играх есть, но чтобы нам прямо её сували в лицо, как это делается допустим в последних играх серии CoD, такого в их играх нету.
После этого, кстати, перестал читать. Вот и фанбойство вылезло
Такая рекламная интеграция с Wylsacom пропала, даже жалко
Да всё она заслуженно пропущенная.
Можно попить с геймпасса.