Лихое кинцо со смыслом | Обзор As Dusk Falls

Текстовая версия и видео – на выбор.

Лихое кинцо со смыслом | Обзор As Dusk Falls

Взрыв адреналина, живые выборы, история без правильного ответа – если вы любите игры с серой моралью и вариативностью, проходить мимо этой точно нельзя.

Отголоски лучших проектов Quantic Dream, а именно Heavy Rain и Detroit: Become Human – с куда более сложными моральными дилеммами и куда большей динамикой, вот что готовит нам игра под названием As Dusk Falls.

Это – детище Interiror Night под крылом Xbox – и, как вы уже могли догадаться, у них вышел ну очень классный проект. Сейчас поговорим, почему.

Видеоверсия

Сюжет

Начинается все банально: семья переезжает в новый город, но у них, благодаря подросткам-ушлепкам, ломается машина, и они вынуждены переночевать в мотеле.

Куда… вот неожиданность, к вечеру врываются эти же самые подростки и берут вашу семью и персонал мотеля в заложники.

Звучит тривиально, однако спустя уже час игры вас это едва ли будет волновать – темп повествования настолько динамичный, что смотреть на сюжет "со стороны" возможности попросту нет: вы целиком и полностью вовлечены в процесс проживания собственной истории.

Которая вроде бы развивается по канонам жанра, но за счет множества выборов именно вам предстоит эти самые каноны осваивать.

Реакция окружающих, когда ты нахваливаешь очередное интерактивное кинцо
Реакция окружающих, когда ты нахваливаешь очередное интерактивное кинцо

Изменяет ли вам жена? Представьте себе, зависит от того, как вы себя поведете. Убьют ли угрожающего вам мудака, или вы спасете ему жизнь? Решать вам. Сотрудничать с полицией или с грабителями? Хороший вопрос.

А все дело в том, что разработчики решили позабавиться и ввели двух главных героев: отца семьи и одного из подростков, что напрямую влияет на восприятие игры и сплетается с геймплеем. Покуда герои наши по разные стороны баррикад, а сесть хочется на два стула сразу – то бишь наиграть на положительный итог для обоих, очень сложно лавировать задницей между выборами. Что тоже привносит свою изюминку в процесс.

Вообще, игра очень сильно отличается от своих сородичей тем, что не стесняется представлять практически всех героев с разных сторон – нет однозначно положительных героев и нет сколько-то очевидных выборов. Да, конечно, главные герои все равно будут "ближе к телу", кто-то будет большим мудаком, а кто-то – большим мучеником, но проект не боится отходить в сторону серой морали и говорить, что у каждого своя правда, и даже откровенно хреновые поступки имеют свое… хм, скажем так, обоснование.

А еще тут целый набор различных серьезных тем, грамотно вплетенных в повествование, – начиная от банальных параллелей "отцов и детей" и заканчивая психологическими травмами.

Звучит, вроде бы, как-то даже перегружено, но нет, прелесть игры как раз в том, что она умело жонглирует всем вышеперечисленным, выдавая интерактивное приключение со смыслом, но притом не вызывающее зевоту и мысли "чот сложно". В общем, каждый наверняка увидит в повествовании что-то, что откликнется именно ему.

Геймплей

Коротенько про геймплей. Во-первых, если вы играете с ПК, забудьте про клавиатуру: мышка – ваш лучший друг. Я так от неожиданности чуть первое действие не зафейлила.

В меню, кстати, можно увеличить время, которое отводится на выполнение действий
В меню, кстати, можно увеличить время, которое отводится на выполнение действий

Во-вторых, в лучших традициях жанра, нас ждут QTE и выборы ответа за ограниченное время. Удивить этими механиками уже никого не выйдет, но постоянно витающее в воздухе напряжение не даст заскучать: любой ваш ответ, любое ваше действие влияет на исход; и, может, жать кнопки, не столь сложно, сколько уворачиваться от пуль, но сердечко у вас определенно начнет стучать быстрее.

Персонажи

Возвращаемся к вкусному.

Персонажи здесь… прописаны выше всяких похвал. Да, изначально они могут показаться прямо-таки шаблонными: продажный шериф, батя-алкаш, старшие братья, гнобящие младшего… Но каждый, буквально каждый из них рано или поздно откроется с другой стороны.

Шериф-мудак, который пытается убить героя? Два месяца назад он ездил по округе, разыскивая заблудившегося ребенка, да и скелеты в шкафу у него не просто так появились – все-таки нужно ухаживать за больной женой, на лечение которой нужны весьма не малые суммы…

Батя-алкаш? Не от хорошей жизни он таким стал, да и прекрасно он понимает, в кого превратился, потому пытается дать семье хоть что-то из того, что может, в минуты просветления.

Скотт Шелби из Heavy Rain выглядит великолепно
Скотт Шелби из Heavy Rain выглядит великолепно

Брат-козел, вечно гнобящий младшего? Когда на человеке ответственность за всю семью, ему остается заботиться о каждом по мере сил и своих возможностей – сложно обвинять в излишней агрессии человека, который, похоже, и детства-то не имел.

Ненавидишь ли ты каждого из них? О да. Понимаешь ли, когда нам раскрывают их прошлое и мотивы? Тоже да.

Доходит буквально до американских горок: за какие-нибудь 5-10 минут ты можешь возненавидеть персонажа, перейти к смирению и попытаться найти компромисс, а затем вновь вернуться к злости. Но и это не все – как я и сказала, очень часто игра будет манипулировать серой моралью, и ты буквально будешь метаться от "убью с# ку" к "господи, в каком же звиздеце он жил", после перескакивая к "как же я тебя ненавижу" и заканчивая горьким выводом "у него весомые причины".

Концовка же, показывающая нам, как сложилась судьба всех персонажей, а также раскрывающая новые подробности – просто отвал башки. На последних секундах у меня буквально екнуло сердце, и единственной реакцией по окончании игры было: "Точно! В смысле, вы нихрена не объясните? Чего, блин?!"

Атмосфера

К рисовке и тому, как подается повествование – быстро привыкаешь. В остальном же атмосфера в игре просто на высшем уровне. Начиная с главного меню, которое прямо-таки настраивает на лад роуд-муви, и заканчивая редкими, но классными пейзажами в самой игре в короткие моменты спокойствия.

Тема из меню

Осматриваться, к сожалению, времени у нас особо не будет, но и сомнений в аутентичности тоже не возникнет.

Выборы

Выборы здесь реализованы просто на грани возможностей – их много, после каждой главы можно посмотреть развилки и даже переиграть, чтобы открыть всю карту возможностей.

Где-то они разительно влияют на восприятие вас другими персонажами и их действия, где-то – вы лишь отсрочите неминуемое. Стоит учитывать, что сюжетный костяк – общий, но все-таки в рамках одних декораций количество вариаций действительно достойное.

Карта выборов для первого эпизода – чтобы совсем уж не спойлерить
Карта выборов для первого эпизода – чтобы совсем уж не спойлерить

К тому же, за счет упомянутой динамики и этого самого количества вариаций, очень многие из них будут провоцировать тот еще выброс адреналина. За каждую главу успеваешь минимум раза 3-4 понять, что мирного, кхм, легкого решения не будет, а в голове так и прокручивается: "Бл# , бл# я, бл# я, что выбрать-то?!".

Буквально – некоторые выборы делают настолько больно, что после завершения эпизода остается горькое и нервное послевкусие. Пожалуй, это можно сравнить с болезненным, но нужным расставанием – этого очень не хочется, но… так будет лучше.

А еще – каждый человек, которого хочется защитить, это обуза. Быть одиночкой или брать ответственность и рвать жилы за других? Решать тебе. И, да, выборы действительно определяют многое – помимо взаимоотношений, судьба каждого персонажа может вылиться в 3-4 исхода, зачастую даже слишком разных.

Нельзя не отметить, что многие могут умереть – не стоит считать, что кому-то дали неуязвимость. За одну ошибку вас игра, может, и не накажет, но востро ухо держать все-таки стоит. Поиграть "на расслабоне" у вас вряд ли получится.

Страшно признавать, но такого накала эмоций выборы, пожалуй, не вызывали у меня ни в одной игре. Высший балл.

Итог

Я в восторге.

Об этой игре я узнала на недавней выставке Xbox, и… старалась не завышать ожидания, но серьезно, как по мне, Дэвид Кейдж медленно поднимается с кресла и идет закуривать в сторонке.

По вариативности эта игра может равняться с Detroit'ом, по серьезности тем – с Heavy Rain, а по комплексности… она явно стоит выше любой игры с вариативностью из уже вышедших. Да и даже без учета вариативности ей есть чем потягаться.

Красиво, что тут скажешь
Красиво, что тут скажешь

Если хоть что-то из сказанного мной на протяжении всего обзора находит у вас отклик – обязательно попробуйте игру. Она явно стоит того, чтобы скрасить вам несколько вечеров, и вполне может стать самым ярким игровым релизом этого лета. Да, прости, котик.

Ну а на этом все. Искренне надеюсь, что вы уже побежали искать, где можно приобрести и оценить эту игру, и, конечно, не забудьте рассказать о своих впечатлениях после.

Автор текста: Евгения 'Верная' Рамм

124
85 комментариев

Комментарий недоступен

14
Ответить

Шел 2022 год, некоторые сверхразумы все еще пытались доказать что устройство ввода где 20 кнопок от силы и нажимать кнопки движения или действий только большими пальцами, чтобы они через пару часов болели это хорошее устройство для игр. Ух кайф, пойду поиграю в любой олдскульный шутер на геймпаде, чтобы оружие выбрать посижу 3 часа в колесе оружейном, а то нельзя же нажать скажем восьмерочку чтобы сразу пулемет вытащить. Устройство для игр же, как никак. Ох лол.

44
Ответить

А зачем мне играть на устройстве для файтингов и платформеров во что-то кроме файтингов и платформеров?

6
Ответить

мышка – ваш лучший друг.играть на устройстве, предназначенном для ввода текстамышка...... для ввода текста

3
Ответить

Хоть моими первыми платформами были сега и плойка, геймпад беру в руки исключительно для эксклюзивов.
Не вижу в этом ничего плохого – каждый играет так, как ему удобнее.
Мне, например, и гейминг вразвалочку на диване не заходит – я засыпаю) А многим наоборот так удобней.

Ответить

Согласен, для меня основной релиз лета, видимо. Похождения кибер-кота наскучили часа за 2, а тут прям не оторваться.
Единственное, сначала тяжело воспринимать местную рисовку почти без анимаций.

18
Ответить

Та же история.... Кибер-кота пока так и не закончил, выбесило место где надо два дрона упаковать в клетку. Вроде как это уже близко к еонцу. Пройду, конечно, но позже. Сейчас с девушкой по второму кругу проходим as dusk falls, игра прям бомба. Очень скептически относился к ней, но в итоге я в восторге. Вот так всегда, ничего не ждешь и получаешь ВАУ!)

3
Ответить