Как я попал в ловушку Epic Games. И провёл целый год в Fortnite.

Почти ровно год назад, 10 декабря 2023 г. я активно начал проводить свои вечера в Fortnite, конечно не каждый день, и не по 12-ть часов в день. Но это единственная мультиплеерная игра, которая затянула меня прям на очень долгое время. Этот пост принесёт однозначно смешанную реакцию людей в комментариях. Но буду крайне рад, если найдутся такие же люди что смогли получить от этой игры хоть каплю удовольствие, и возможно, разделяют со мной моё мнение касательно самого продукта и политики компании. Захотелось чуть выговориться и заполнить свой личный блог такими тараканами. Для меня всё же в первую очередь игры созданы для развлечения и отдыха, с чем собственно игра и справляется. И изначально относился предвзято к общему явлению Королевской Битвы в играх и её концепции, которая родилась ещё задолго до видеоигр. После того как уже начал сам играть, даже было чуть зазорно обсуждать Fortnite с кем-то не из своего круга общения, но всё же решился на эту статью. Ближе к делу, к содержанию текста:

Как я попал в ловушку Epic Games. И провёл целый год в Fortnite.

Моё знакомство с игрой.

В недалёком 2020 году, когда приобрёл себе игровую консоль Xbox One S All-Digital Edition, и в комплекте с консолью шли коды для игр с внутриигровыми косметическими наградами (Sea of Thieves, Minecraft и сам Fortnite). На тот момент в игре была вторая глава второго сезона, про агентство, вайб шпионских боевиков, особым приколом стало для меня — возможность «трясти» противников для вычисления геолокации всей его тимы. (Берём из кармана его планшет). И если честно, то в целом знаком с игрой очень долгое время, а если быть точнее — с релиза, где в игре ещё не было Королевской Битвы, а лишь сюжетная кампания с игровыми механиками Tower Defense. Видел множество роликов и даже чуть смотрел как люди сами играют. Если говорить в общих чертах, я наблюдал как стремительно менялась и развивалсь игра с каждым годом; с каждой главой и сезоном. Но как говорил ранее, получить игровой опыт своими руками удалось лишь на игровой консоли. И если быть честным, я тогда забросил спустя может быть месяц играть, и после забыл про неё вообще. Но вот, мы плавно переходим к кульминации и тому моменту, когда действительно подсел на игру — 2023 г. на дворе. Появляются множества анонсов, буквально в каждом паблике постили что будет добавлено в новой пятой главе, и что меня заинтересовало в тот момент; LEGO режим, коллаборация с Metal Gear Solid и Гриффинами. ВСЁ. Это стало отправной точкой для «иглы» на которой сижу по сей день, и вряд ли слезу. Я хочу провести некий анализ и в целом высказаться насчёт игры, своего опыта, впечатлениях и как поменялась моя жизнь. Постараюсь рассказать что происходило в этой пятой главе, как менялись сезоны с картой и геймплеем.

Примерный набор того издания.
Примерный набор того издания.

Большой взрыв. Начало мультивселенной. Настоящий Андеграунд.

Начало пятой главы сопровождался масштабным ивентом и концертом Эминема, тогда считай и родилась эта «чёрная дыра» под названием мультивселенная. Что подразумевается под этим словом? Как я это понимаю: вложение сотни тысяч долларов на разработку новых игровых уровней, включая поддержку и спонсорство сторонних крейтеров. А ещё подписания многомиллионного контракта с Диснеем, для выкачки максимальной прибыли лопатой. Отдельный режим для виртуального Диснейленда вместе со скинами. Что крайне напрягло ряд игроков. Но вот что мне сильно прям понравилось — добавление полноценного LEGO режима, который по сей день поддерживается и получает новые обновления с новым контентом.

Полная запись с ивента Большой Взрыв.

Геймплей. Пожалуй самым смешным будет, если начну описывать типичного представителя Королевской Битвы, но пару отличий всё же есть. Если сравнивать со старыми главами, то разработчики изменили анимацию бега, добавили паркур (что кстати стало полноценной механикой не на один сезон), баллистику (не всем старым игрокам пришлось это по душе), обвесы для оружия на верстаке. Вот чем мне понравилась и зацепила эта игра, так это своей поддержкой; каждый новый сезон мы стабильно получаем новый игровой контент, с изменением карты и добавлением пушек (иногда возвращение старых), добавлением медальонов с боссов (которые дают баффы, и детектят область на карте с примерной дислокацией игрока), новые оригинальные косметические наборы под тематику сезона, и коллаборации, которые к тому же могли разнообразить геймплей добавлением тематического пула предметов. Как это было с Черепашками-ниндзя. Забыл упомянуть, с этой главы появился поезд и щит с пистолетом.

Трейлер самого лучшего сезона и главы.

Новая игровая карта и локации на ней.

Особо заметным стал преобладающий на карте красивый зимний биом с новыми уникальными локациями и боссами для них. Самая запоминающаяся для меня стала - Сухие Степи с особняком Питера Гриффина, напичканный охранниками и большущим сейфом. После победы над ним мы получали медальон, который восполнял щиты вплоть до 50 единиц (до нёрфа все 100), и с помощью него можно было открыть сейф, в котором были сундуки и расположенный верстак для апгрейда оружия.

Полная карта новой главы.
Полная карта новой главы.

Уютной локацией стала Холмистые хижины, с небольшими домиками где царила праздничная новогодняя атмосфера. Жаль впоследствии этой локации не стало. И вишинкой на торте стали Плутающие Пути. Про все локации и медальоны не вижу писать особого смысла. Как и дальнейших изменений на карте. К сожалению, в последующих сезонах становилось постепенно хуже и всё превращалось в сплошную кашу. На замену старым приходили новые стилизованные локации под тематику текущего сезона. Если с греческими богами это было интересно сделано, особенно мне понравился Олимп, то уже с третьего сезона пошла муть. Когда 1/4 карты занимала безобразно пустошь, и выглядело и ощущалось это крайне сомнительно, этот резкий стык и переход между биомами. А после так вообще появилась целая крепость Дума. И неинтересные маленькие локации с однотипными домами.

Холмистые Хижины. Самая вайбовая локация в игре.
Холмистые Хижины. Самая вайбовая локация в игре.

Сезонный боевой пропуск. Считаю самым удачным вышел именно первого сезона по реиграбельности и разнообразию. Дельтапланы и другое наполнение отдаю место второму сезону. Не хочется облизывать каждый скин и детально расписывать их особенности, но отдельное внимания стоят конечно же Питер Гриффин и Солид Снейк, а также Валерия, которая прям очень похожа на Байонетту.

Боевой пропуск пятой главы первого сезона.
Боевой пропуск пятой главы первого сезона.

Приход древнегреческих богов на Остров и прочие катаклизмы.

Пожалуй с этого сезона всё пошло по наклонной, и становилось всё хуже и хуже. Особенно под конец, когда на Остров добавляли предметы из коллабораций. Если с Черепашками ещё можно было смириться, то со свитков стихий был крайне огорчён. Пройдусь чуть по стихиям, а дальше к основным изменениям в пятой главе второго сезона; стихия огня поражала лишь на очень малых дистанциях; вода была слишком инбалансной с бесконечным количеством зарядов и хиллом от нахождения в воде; ветер самый скучный, и скорее служил мувментом; а свиток земли мог строить маленькие баррикады. В целом, было фаново от поры до времени, когда хотелось просто расслабиться и пострелять то сильно раздражало.

Трейлер пятой главы второго сезона.

Следующим явлением стало — приходом рейдеров на Остров, вместе с комплектом Силовой Брони Т-60.

Мои ожидания насчёт этого сезона не оправдались как минимум насчёт изменения карты. Единственным плюсом для меня стало — коллаборация с Фоллаут. И конечно же геймплей на самом раннем этапе сезона, ещё до нерфов когда на Острове творился сущий кошмар, и игра всё больше походила на какой-то Crossout. Геймлей уже изменился в сторону транспортого средства и приходилось использовать его очень много. Я ожидал прям более гибкую модификацию транспорта, со всякими интересными дополнительными функциями, и всё бы это происходило в каком-нибудь гараже в реал-тайме, но нет. Разработчики просто разбросали по всему Острову коробки с улучшениями которые нужно было подбирать. И в копилку разочарований пополнил финальный мини-ивент с пердежом трубопровода Мегало Дона.

Обложка пятой главы третьего сезона.
Обложка пятой главы третьего сезона.

Самый худший сезон в этой главе. Повторное пришествие Доктора Дума и героев Марвел.

Вряд ли бы сами Эпики вернулись к этой тематики сезона, но плоды от контракта с Диснеем уже дают о себе знать. На этот раз у нас повторный коллабный сезон с персонажами Марвел. До чертиков скучный сезон, в котором наиграл очень мало часов, и вернулся лишь под конец чтоб добить Боевой Пропуск. С этого сезона награды последующих Боевых Пропусков больше не являются их эксклюзивами. Удаление рарности скинов в шкафчике это было лишь самое начало и безобидное что могло произойти. Возможно, дальше будет только хуже.

Трейлер пятой главы третьего сезона.

Возвращение к истокам, ремикс сезона с коллаборациями. И это всё про OG2 Remix.

Крайне неоднозначный сезон, где на лицо видны проблемы с матчмейкингом. Слишком много ботов. Отсутствие какого-либо мувмента. Хороший Боевой Пропуск. По старым локациям тупо скучно бегать, ибо на них абсолютно никого нет. Это касается только паблика. В Ранкед не играю, ибо система рангов меня напрягает, даже если ты занял, условно говоря, 90 место в топе, то тебе игра начисляет очки для повышения ранга. Однозначно сильно уже жду новую полноценную главу.

Обложка ремикс сезона второй главы.
Обложка ремикс сезона второй главы.

Впечатления от игры. Изначально я забайтился на LEGO-выживач, и думал что не уйду за его пределы, но до тех пор пока не попробовал Нулевую Высоту, без строительства. Я словил дикий кайф от игрового процесса, луттинга, а также перестрелок с игроками (как будто бы в первом сезоне ботов было заметно меньше), очень нравились «снайперские дуэли» когда мы с соперником до талого пытались перестрелять друг друга с баллистикой, на метров 250+. Кому-то не понравились изменения в стрельбе, а мне очень пришлось по душе даже. Играл в основном с другом, много было забавных игровых моментов и фана. Королевская Битва тогда открылась для меня совершенно по-другому, и я смогу полюбить эту игру. Как и писал выше, главный плюс в копилку игре — регулярные обновления с добавлением нового контента и изменения Острова (не всегда хорошими), выгодными предложениями в виде подписке Отряда Фортнайт и Боевого Пропуска. Я даже посмотрел часовой ролик по лору *сюжета* Fortnite, который якобы объяснял причины для событий на ивентах. И мне даже чем-то понравилось это, как минимум необычный подход для обоснования к чему всё пришло.

Как я попал в ловушку Epic Games. И провёл целый год в Fortnite.

Первым моим донатным скином стал, если не брать в учёт Боевой Пропуск — Бэтмен который смеётся, брал кодом на плати.ру за 400 рублей. Но стал покупать дополнительные скины только когда была доступна Аргентина и баксы стоили прям сущие копейки. В целом за год накопилось 139 скинов, с учётом дешевой игровой валютой, но вряд ли буду вкладываться в игру ещё раз.

Отсортировал и собрал скины в тирлисте.
Отсортировал и собрал скины в тирлисте.
2323
66
22
11
11
47 комментариев

Какие неоднозначные комментарии? Это лучший мультиплеерный продукт с лучшей поддержкой и щадящей донатной системой. Аналогов этой игре просто нет.

29
Ответить

Пасыба

3
Ответить

а дота

1
Ответить

Да, форточка смогла охватить максимальную аудиторию, дав каждому что-то своё. Тут очень казуальная стрельба, в которую сможет любая домохозяйка или ребёнок, френдли UI, где ты можешь играть даже без звука, так как есть индикаторы шагов и тд.
Даже ботов ввели, чтобы игрок чувствовал себя киберкотлетой и верил в свой отсутствующий скилл.
Этакий кринге диснейленд, где ты ходишь по фальшивым декорациям, где в костюмах микки мауса работают бедные замученные мексы....

6
Ответить

Хорошо сказано

3
Ответить

Текст не читал.
Форточка — охуенная! 🦾

5
Ответить