Игры, к которым я постоянно возвращаюсь

Продолжаем движуху, запущенную Dasteet на которую меня подписал Prison Mike. В списке будет всего 5 игр (с оговоркой на серии) и во внимание не берутся онлайн-дрочильни и мобильное хрючево. Их могло быть и больше, но ввиду отсутствия свободного времени ко многим другим я не возвращался уже больше пяти лет (привет, Готика). Порядок произвольный. Погнали.

Игры, к которым я постоянно возвращаюсь

Серия Legacy of Kain и Soul Reaver в частности

Первое, что хочу заметить: если бы меня спросили о любимой игровой серии, то Legacy of Kain безоговорочно заняла бы в ней почетное первое, а Soul Reaver, будучи первой игрой серии, которую я поиграл - наиболее часто проходимой. Я проходил ее на ПК как минимум 6 или 7 раз, в том числе на эмуляторе Play Station, на эмуляторе Sega Dreamcast, на английском, на русском в разных пиратских переводах и буквально 2 недели назад перепрошел ее на Steam Deck пока ехал в поезде на концерт и обратно.

Геймплейно это метроидвания от третьего лица в бесшовном открытом мире, каждый уголок которого я знаю практически наизусть. В самом начале главного героя бросают со скалы в водоворот его братья, после чего он долго и мучительно умирает. Казалось бы, тут и сказке конец, но спустя какие-то смешные 800 лет он внезапно просыпается и смешно клацая по полу когтями бежит мстить за свои мучения.

И у него это поначалу довольно неплохо получается, но поскольку в контексте всей истории события этой игры довольно прямолинейны и вообще капля в море событий и интриг мира Носгот - обрывается она довольно резко и плавно переходит в Soul Reaver 2. Но это уже совсем другая история.

Отдельного упоминания заслуживают актеры озвучки Майкл Белл, Саймон Темплманн и Тони Джей, озвучившие трех основных персонажей, а так же композитор Курт Харланд, подаривший игре замечательный саундтрек.

Прям в душу смотрит, зараза

Diablo 1 и дополнение Hellfire

Изначально диск с игрой попал мне в руки в виде купленной в рандомном супермаркете за 5 евро четырехдисковой "Анталогии Blizzard", в состав которой также входили Warcraft 2 и Starcraft с дополнением Brood War. Год это был, кажется, 2001, я не уверен, ну то есть это были буквально все игры Blizzard, вышедшие на тот момент на ПК. Об игре я не знал примерно ничего и брал анталогию ради стратегий, которыми я тогда увлекался. По странному стечению обстоятельств именно Diablo стал в этом списке одной из любимых игр и открыл для меня жанр кликеров с около-пошаговой боевкой. И да, на диске была версия "без цензуры" с видео-интро перед одним из первых боссов, которое разработчики позже удалили из-за жестокости.

Сюжет в игре прост - в королевстве пропал принц, король сошел с ума и умер, а из подвала церкви полезла всякая дрянь, которую нам и предстоит закликивать на протяжении нескольких часов. Но что мне особенно понравилось в игре и продолжает нравится по сей день - это рандомность. И речь даже не только о рандомно генерируемых локациях и разных наборах врагов и лута, а о том, что на разные прохождения могли выпасть разные задания.

Так например в самое первое свое прохождение мне посчастливилось наткнуться на уже упомянутого выше босса "Мясника", который мало того что пугал неокрепшую детскую психику вступительным роликом, но еще и убивал с пары ударов. И когда же я после дцатой попытки решил начать игру заново, внезапно оказалось, что его там больше нет. Ни на том этаже, ни на другом, ни вообще где-то в игре.

Сложно сказать сколько раз я перепроходил игру за разные классы, на разных языках, с дополнением и без, но кажется не меньше 10. Рано или поздно она оказывается на каждом моем ПК и остается на нем до конца его жизни. Кстати, что меня всегда расстраивало, так это что финальный ролик всегда был одним и тем же для всех классов. Вот такой у меня к ней основной доеб.

Ну и да, как же не упомянуть музыку.

Клик-клик-клик-клик

Heroes of Might and Magic 5 и дополнения

Сразу хочу оговориться - я, как и многие, начал играть серию с третьей части, потом застал на выходе в 2002 четвертую и провел в них обоих довольно много времени, но особое место в моем сердечке занимает именно пятая часть "героев", а следовательно чаще всего переигрывается и вот почему.

Во-первых, в игру завезли сюжет, за которым лично мне было интересно следить. Скандалы, интриги, расследования, катсцены на движке, вотэтоповороты и не в последнюю очередь персонажи с каким-никаким характером.

Во-вторых, геймплейно игра стала намного "удобней" и "интуитивней", назову это так. В нее просто приятно играть, даже сейчас. И каково было мое удивление, когда я впервые отрыл особое классовое умение, кажется это был дополнительный морозный урон у нежити, и оказалось, что развитие навыков в игре нелинейное. И так как интернета у меня тогда нормального еще не было и что такое SkillWheel я знать не знал, я старательно выписывал на листочек такие приколы и пытался понять что от чего зависит.

В-третьих, полноценный 3D-город, учитывающий постройки и камера летящая над ним - это какой-то полный отвал пизды. После того, как выглядели города в 3й и 4й части сказать что это был прогресс это ничего не сказать. Прошло почти 20 лет с выхода игры, но каждый раз запуская ее после перерыва, будь то сюжетная кампания или одиночный сценарий, я не устаю смотреть как камера летает над тем или иным городом и иногда залипаю так на несколько минут.

Музыка мне в игре тоже нравится, но щас как-то впадлу искать, а под рукой не оказалось, уж простите.

Это. Просто. Охуенно.

Серия Hitman и Codename 47 в частности

Еще одна горячо любимая мной серия игр, не попадающая на первое по любимости место только благодаря одному недоразумению, которое даже не хочется называть. Каждую из игр, за исключением неназываемой, я проходил минимум несколько раз и наиграл в трилогии 2016-2018-2022-годов суммарно более тысячи часов.

Но особую теплоту у меня вызывает именно самый первый Hitman: Codename 47. И не только благодаря синдрому утенка, но еще и потому что я очень долго не мог его пройти. Заимев диск с игрой в 2001 году он не давался мне более 10 лет, на протяжении которых то устанавливался, то удалялся, и в первый раз я его прошел примерно в 2013.

Дело в том, что в игре вообще не было сохранений и после каждой ошибки приходилось проходить миссию заново. Наибольшие проблемы у меня вызывала миссия в порту, где нужно было убить Бориса, который на самом деле не Борис. Трясущаяся мышь, потные ручонки, вот это все и так каждый раз. Незабываемые ощущения. Обожаю эту игру.

Кстати, вышеупомянутый диск у меня был с шедевральной настолько же насколько всратой озвучкой от 7wolf, вызывавшей стыд, смех и слезы одновременно.

Ну и, конечно, не забываем музыку Йеспера Кида.

Лысый-лысый-конопатый, убил дедушку лопатой.

Contra: Hard Corps

Этот топ был бы неполным без этой игры и я с вероятностью 99,99% готов заявить, что проходил ее наибольшее количество раз из всех игр, которые когда-либо играл. Дело в том, что в ней 4 играбельных персонажа и 6 разных вариантов прохождения/концовки, что делает ее самой первой моей "нелинейной" игрой. И я с учетом всего этого проходил ее каждым из персонажей на каждую концовку минимум один раз еще когда играл в 90х на приставке Sega Mega Drive просто чтобы посмотреть как этот персонаж будет выглядеть во время заставки в конце игры.

Тогда мне посчастливилось раздобыть где-то оригинальный картридж с книжечкой и в модной коробке, и это была версия в которой персонаж умирал с одного попадания. Я играл ее так много и так усердно, что проходил ее без смертей вообще. А когда не играл просто открывал меню и слушал музыку. Потом, когда во время переезда приставку пришлось продать, но появился ПК, я со временем узнал, что у игры много разных версий с косметическими и не очень различиями и еще раз погрузился в перепрохождение уже на эмуляторах. Затем в Стиме вышел сборник Contra Anniversary Collection и oh shit, here we go again. Последнее прохождение приходится на ноябрь прошлого года, когда я полностью прошел Anniversary Collection, на этот раз на Steam Deck.

Короче, прошел я ее минимум 100 раз. Игра на самом деле небольшая и одна из концовок открывается минут за 20-30. А сколько раз я слушал мои любимые композиции из саундтрека я боюсь представить, ведь он не покидает мой плейлист уже 20 лет.

Гифка из "легкой" версии, где дохнешь после трех касаний вместо одного.

Вот такие пироги.

А в качестве следующих в очереди хочу указать вот этих троих. Не уверен упоминал ли их уже кто-то еще, да и не факт что захотят участвовать, но я бы почитал.

117
55 комментариев
Автор

@Денис Сытырыз @Dasheshka @Милла Крабович го я создал.
Конечно, добровольно.
@Prison Mike @Dasteet ну что, довольны? Я знаю что список скучный, но какой уж есть.

8
Ответить

ммм, Соул Ривер ❤️

5
Ответить
Автор

☺ Ну так-то Блад Омен во многом лучше если объективно смотреть, но я редко бываю объективен в своих писульках.

Ответить

Еще одна горячо любимая мной серия игр, не попадающая на первое по любимости место только благодаря одному недоразумению, которое даже не хочется называть. Недоразумение под названием «Абсолюшен»?)

3
Ответить