Обзор Songs of Conquest: удачная попытка в «героев»

Однако игре пока не хватает контента, а ее техническое состояние не идеально

Обзор Songs of Conquest: удачная попытка в «героев»

Жанр пошаговых стратегий сейчас переживает не лучшие времена. Я, конечно, говорю про тот его пласт, который пытается подражать «Героям меча и магии» - то есть является помесью пошаговки и РПГ, с уклоном в боевую составляющую.

Да, можно, конечно, без конца играть в «Героев 3», которые являются одной из лучших частей серии. Но хочется ведь и чего-то нового – так сказать «современного прочтения». И, пока у Ubisoft создать «тех самых героев» по каким-то причинам не получается, сделать это пытаются другие.

Получилось ли это у студии Lavapotion с ее новинкой Songs of Conquest? Игрой, которая буквально «кричит» о том, что является духовной наследницей «Героев 3».

И хочется, и пикселится

Первое, что явно обращает на себя внимание – это визуал. А именно пискельное псевдо-3D. И уже это можно назвать спорным решением. Потому что на мой взгляд SoC в 2022 году выглядит похуже, чем «Герои меча и магии 3» в 1999-ом. Пиксельные изображения можно приближать, но лучше этого не делать (и сразу отключить «добивания» на поле битвы), и уровень рисовки, конечно, не дотягивает до «Героев 3».

Обзор Songs of Conquest: удачная попытка в «героев»

С другой стороны, это совсем недорогой проект. Вполне понятно, что у Lavapotion не было ресурсов для того, чтобы изобразить перед нами такое же великолепное полотно. И, если привыкнуть к пикселям, то визуально Songs of Conquest воспринимается вполне приятно, дизайн (там, где он есть) сделан на достаточно высоком уровне – видно, что люди явно старались.

«Дайте нам Героев 3!»

Когда я играл в «героев» от Ubisoft (6-7 части), мне все время хотелось сказать – хватит придумывать, возьмите основу «Героев 3» и просто сделайте то же самое! Ведь, что греха таить – в «тройку» потому до сих пор и играет такое количество людей, что там множество аспектов сделаны великолепно. Игра разнообразна, но не перегружена, ничто не «осаживает» игровой темп.

Lavapotion как будто услышали подобные мысли фанатов и сделали именно это – попытались воспроизвести «тройку» на свой лад. Основа игры и многие ее элементы просто позаимствованы из «Героев 3». То есть, если ты хорошо знаешь стратегии HoMM, то чисто интуитивно разберешься и в Songs of Conquest. Хотя есть здесь и свои отличия.

В основе игры – все то же пошаговое управление персонажем (причем он здесь пеший, а не на коне). Ищем шахты, собираем ресурсы, сражаемся с нейтралами, развиваем поселение. Сам пул ресурсов здесь явно подражает «Героям 3» - их достаточно большое количество, что обеспечивает нужный уровень разнообразия при развитии. Первое существенное отличие, которое мы видим – это система строительства поселения.

Обзор Songs of Conquest: удачная попытка в «героев»

Здесь у нас не просто моделька города и экран с меню строительства зданий и юнитов. Весь город мы отстраиваем прямо на карте. Есть администрация, и при ее улучшении мы получаем все больше слотов для строительства зданий – маленьких, больших и крупных. На месте маленьких можно возводить каменоломню и лесопилку, ферму для золота, «домики» для базовых юнитов. На средних – рынок и помещения для юнитов рангом повыше. А в крупных слотах размещаются постройки для наиболее мощных юнитов и «лаборатории» для улучшения армии.

Да, в Songs of Conquest есть «прокачка». Не такая сложная, как в какой-нибудь Civilization, но она есть. В основном она сводится к усилению юнитов, а также увеличению их «максимума» в окне армии. И здесь требуется некоторое пояснение.

Здесь слоты армии не бездонные – мало того, что изначально у героя доступно лишь несколько «окошек» для юнитов, так к тому же их число увеличивается при получении нового уровня – в ущерб каким-то другим усилениям. Это, кстати, можно назвать спорным решением, поскольку понятно, что иметь как можно больше слотов под армию – жизненно необходимо.

Но дело еще в том, что в каждом слоте можно разместить, к примеру 40 слабых юнитов, 20 средних или 10 мощных. Все. Как распоряжаться окнами армии – ваш выбор. Возможно придется проигнорировать некоторые виды юнитов и взять просто три стака лучников. Или наоборот пожертвовать стрелками ради мощной пехоты. В общем есть здесь некоторые тактические возможности.

Обзор Songs of Conquest: удачная попытка в «героев»

И исследования в лабораториях как раз и позволяют нам сильно увеличивать «вместимость» слотов. Стоит ли говорить, насколько это важно – если ты вовремя не увеличишь размер своей армии, а враг это сделает, то победить будет крайне затруднительно.

К градостроительному процессу тоже есть вопросы. Например, странно, что для улучшения казармы зачем-то нужно обязательно иметь в этом конкретном городе лесопилку. Но зачем, если это уже третий город по счету, и на складах хранятся тонны дерева? Но нет – приходится проходить цикл прокачки города «от и до».

В остальном же это достаточно интересное решение, которое вносит некоторое разнообразие в геймплей «а-ля тройка».

Жабу душат

Пока в Songs of Conquest всего четыре фракции. Первая – Арлеон, максимально типичное «рыцарское государство». Сказать о нем особо нечего – это мощная империя, имеющая в своем арсенале благородных, но принципиальных рыцарей. Войско тоже классическое – мечники, лучники, конные рыцари и пр. Бария – тоже люди (и еще ряд существ), но вырвавшиеся из под власти империи. Торговое государство, умеющее во всякие механические улучшения, включая мощные пушки. Баронство Лот – антагонист кампании игры. Культисты, желающие возвращения какой-то древней королевы, способные поднимать мертвых. Скелеты, крысы, духи – вот их армия.

Обзор Songs of Conquest: удачная попытка в «героев»

И, наконец, Рана – самая необычная фракция. Это жабы, черепахи, ящеры и прочие болотные жители. Изначально самая слабая фракция в игре, однако в лейт-гейме имеет в своем арсенале драконов – это несколько исправляет ситуацию.

Есть еще Фэйри, с пикси, рогачами, друидами и прочей лесной живностью. Но на момент подготовки обзора они были неигровой фракцией.

Не буду спойлерить здесь сюжет, скажу лишь, что он сделан достаточно добротно – за историей интересно следить, хорошо прописаны диалоги и сами персонажи. А вот геймплейно обе кампании (пока есть только за Арлеон и Рана) сделаны не очень хорошо. Карты маленькие, и ход развития событий на них предсказуем. Нередко все сводится к тому, что из-за экрана прямо на твой город регулярно вылетают мощные армии, а ты просто мечешься из одного края карты в другой, чтобы отбивать эти атаки. При этом к кампаниям почему-то не «прикрутили» уровни сложности. И есть ощущение, что их не очень хорошо сбалансировали, так что местами приходится прямо очень тяжко. С обычными картами (не кампании) такой проблемы нет – там уровни сложности можно выставлять.

Теперь пара слов о сражениях. Они в общем и целом классические, но с отличиями. Это и усиление юнитов при атаке с возвышенности (привет, Disciples 3), и любопытная система магии, когда очки для заклинаний мы получаем… от собственной армии. То есть каждый юнит просто своим присутствием на поле боя дает определенное число очков какой-то школы магии. Также эти очки можно получать с амулетов, либо иными способами.

Обзор Songs of Conquest: удачная попытка в «героев»

И эта система магии пока выглядит какой-то слишком неочевидной и переусложненной. В «Героях 3» ты мог качать мага, а мог воина – с понятными различиями. В Songs of Conquest же кастовать заклинания может каждый – поначалу слабые, а к концу сражения – все более и более мощные. Хотя, конечно, различия между героем со слабым уровнем магии и с сильным – тоже очевидны.

Также в боевке можно отметить «зону контроля» - когда юнит не может просто проигнорировать стоящего рядом с ним врага. Например, если вражеская конница захочет атаковать вашего лучника, на пути к которому стоит пехота, то сперва ей придется получить пару «затрещин» от этой пехоты.

Сами герои в сражениях участия не принимают – прямо как в «Героях 3».

Напоследок пару слов стоит сказать о техническом состоянии игры. Когда я писал обзор Dune: Spice Wars, то даже не упоминал, что игра находится в раннем доступе. С Songs of Conquest такую оговорку, увы, сделать придется. Пошаговая стратегия с пиксельной графикой умудряется «фризить» на не самых слабых машинах, периодически случаются баги (в том числе в кампаниях) и ошибки, которые портят впечатление. Ходы на картах против всего пары противников просчитываются непростительно долго. В общем игра пока недоделана.

Если подводить итог, то можно сказать, что у Songs of Conquest есть все предпосылки для того, чтобы для кого-то стать заменой «тех самых третьих Героев». Понятно, что «Герои 3» все равно будут лучше и милее сердцу (парадокс, да), но как альтернатива Songs of Conquest очень и очень неплоха. А когда-нибудь, возможно, будет хороша. Когда разработчики добавят новые фракции и кампании, подправят баланс и разберутся с производительностью игры.

Материал на нашем канале в "Дзене":

1414
4 комментария

меня оттолкнул именно визуал игры.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Просто сделайте блядь рескин третьих героев и продайте нам. Я больше ни о чем не прошу.
А. Генератор карты суки.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить