Vladimir Skormasov

+6
с 2021
0 подписчиков
37 подписок

Коммент давно минувших дней, но все же уточню: она вынесена в эпиграф, но сама взята из "Пятой колонны" Хемингуэя. 

Есть три типа хороших людей и один - плохих. 

Есть игроки на ПК, которые не видят смысла в консолях, им не интересны консольные эксклюзивы, они играют на ПК и никого не трогают.

Есть консольщики, которым больше нравится геймплей консольных эксклюзивов, да и вообще управление с геймпада. они играют на консолях и никого не трогают.

Есть те, кто совмещает и ПК, и консоль, потому что экспириенс от самого управления может реально менять впечатление, а еще ему интересны консольные эксклюзивы. 

Это три хороших типа.

Откуда появились в последние пять лет люди, которые при упоминании ПК начинают брызгать слюной во все стороны, обсирать все достижения редактирования файлов игры от моддинга до пиратства и отрицать весь эпический контент который был с помощью этого создан, вопить что ПК-игры "не игры нет таких жанров не смейте это называть играми ряяя", а также совмещать в своих аргументах позиции про "ПК-дебилов" и "мы выбрали консоль потому что ПК сложна" - для меня загадка и фантастика. Либо я раньше просто не застал этих фокусников, либо тут что то не так. Пассажи про "НАМ КОМФОРТНО СТРОГО КОМФОРТНО ВЫ СЛЫШИТЕ? НА К О М Ф О Р Т Н О" тоже забавляют. То ли консоль дорого обошлась, а среди взрослых коллег похвастаться как то стыдно, и надо найти понимание хотя бы в интернете, то ли еще чего. В общем исключительно радует, что в реале с такими кадрами пересекаться не приходилось, хотя консольщиков знакомых много.

6

Сейчас как раз прохожу (остановился в адской церкви), четыре предыдущие уже прошел. По собственным ощущениям, пятая перестала быть сайлент хиллом, как таковым. Первые четыре части были симулятором открывания дверей. Тебя кидали в большую локацию, и ты должен был передергать все ручки, прежде чем найти путь. А их много. И потом еще обычно надо вернуться назад. Я точно помню, что часто обращался к карте, потому что мозг переставал вывозить на память все двери. В хомякинге карта вообще не пригождалась пока, тк все коридорно до ужаса.. Бои в прошлых частях у меня лично не вызывали проблем, это был больше элемент атмосферы и повод не зевать. В хомякинге я регулярно издаю вопль "да как так то блин, вы издеваетесь?", и перезагружаюсь, чтобы попробовать еще раз. Основной акцент игры сместился на вот эти вот самые потасовки с монстрами, и тут надо бы залепить извращенную цитату вроде их Хэмингуэя: "Находясь на задании, вы будете при топоре и монтировке для поднятия авторитета. Но использовать что то, кроме ножа, вы не должны ни при каких обстоятельствах. Вам ведь дорога жизнь?" Словом, если в прошлых частях я мог сосредоточиться на атмосфере локации (даже в четверке, когда надо было делать ноги от призраков), то здесь у меня буквально вечный внутренний торг "а хватит ли оставшегося здоровья на следующий поединок, или опять бесценную аптечку тратить"? Встреч с персонажами практически нет, мне кажется такой голяк был только в первой части, но там любой диалог был содержательным и поворотным. Здесь из тумана изредка появляются персоналии, чтобы печально пару раз хмыкнуть что то невразумительное, и потом опять пропасть. Про сюжет хз, но перепрыгнуть четверку, мне кажется, вряд ли у кого получится (и локационно тоже, мне очень понравились эти абстрактные куски реальности с постоянным путешествиями домой). Хотя отдельные куски истории поданы вкусно. Переход в альтернативную реальность перестал быть тем афигенным мистическим событием, каким был прошлых частях. Теперь это рутина для культа из фильма. Ну и в целом графика изменилась, как бы это странно не звучала, туман перестал быть таинственным, он стал угрожающим, темным, вот этим вот из американских ужастиков. Да, это совсем пустая придирка, но я так чувствую. 

Субъективно говоря, очень много внимания боям, очень коридорно, и цветомузыка потустороннего мира довольно сильно поменялась по сравнению с прошлыми частями. Формально - все еще сайлент хилл, по ощущениям - уже какая то очень другая игра (что подтверждает отношение фанатов). Четверке, при всех ее наворотах, удалось сохранить прежний дух, пятерке, как мне кажется - нет. А поскольку лично для меня СХ - весь про атмосферу и ощущение погружения, то и воспринимается пятая часть совсем иначе.