Закончил серию MegaMan Zero. АНАЛОГОВНЕТ

Немного(много) подгорел с обычности Zero 3 в плане геймплея на фоне 1/2/4 частей и восхитился гениальным завершением серии в четвёртой.

Zero 3

Закончил серию MegaMan Zero. АНАЛОГОВНЕТ

В итоге, если закрыть глаза на продолжительность и раздражающие катсцены, то вторая часть приносит гораздо больше удовольствия и вызовов, чем первая. Игра определённо стала лучше. Если Zтки каждую часть так улучшаются, то Х серия будет полностью растоптана...

Мои слова после прохождения 2 части...

Разработчики будто сквозь годы услышали меня и решили не улучшать игру, а даже даунгрейднуть её в некоторых местах. Ультраказуальные эльфы, рескины и "повторки" старых боссов, обусловленные технонекромантией, а новые не то чтобы интересные. Замена крутой цепи на тыкалку, которая даёт jump boost с небольшой задержкой или заставляет тебя стоять на месте во время ударов, нарушая чувство потока... ЗАЧЕМ? Оружие уже прокачано на максимум, что тоже упрощает и без того упрощённую игру с эльфами.

Закончил серию MegaMan Zero. АНАЛОГОВНЕТ

Странные и блеклые уровни в самом начале кое как побуждают интерес, но практически убивают его к концу, потому что лучше не становится. Это был вообще не уровень второй части с её сложностью и изобретательностью во многих местах. Если вспомнить пустыню из интро второй части и посмотреть на пустыню из этой, то понимаешь, что это спрайты и задники из первой части. Какого...? То же самое касается зимнего уровня.

Ко всему этому добавили киберпространство, усиливающее тебя с эльфами до предела и позволяющее казуально пройти уровень (но если ты играешь с сейв-ассистами, то куда ещё казуальней?), а также некоторые развилки, которые вроде как предлагают лёгкий путь, но я не заметил особой разницы. Игра тупо проще первой и второй частей.

Во многих смыслах это проходная часть серии для меня, но только не по части истории. Тут многие платформеры позавидуют тому, какой хороший сюжет с неожиданными поворотами удалось вместить в примерно 2 часа игры. И музыка всё ещё хорошая. А также это часть подсерии MEGAMAN ZERO, аналогов которой просто нет. Другие платформеры или слишком медленные, или в них нет ближнего боя, что тоже убивает чувство потока.

Скорее всего вам даже понравится эта часть больше первых, но я её чуть ли не ненавижу за упущенные возможности. Хотя все в интернете восхваляют её и считают лучшей.

Zero 4

Закончил серию MegaMan Zero. АНАЛОГОВНЕТ

Это то, чего я ожидал от Zero 3. Интро, новая база, продуманные эльфы, интересное новое оружие, музыка, боссы, лвлдизайн — визуально и геймплейно всё вышло на новый уровень. Зеро и остальные персонажи разговорчивы как никогда. Чуть ли не каждый уровень имеет уникальную механику, связанную с текущей погодой. Не все боссы безмозглые болваны, а даже, не побоюсь этого слова, ЛИЧНОСТИ с нормальными фразочками. Я не запомнил вообще никого из Zero 3, только зареюзанных по очевидным причинам и финального босса — по менее очевидным.

Игра снова стала сложнее после упрощений в Zero 3, даже сложнее Zero 2. Финальный босс тут, очевидно, тоже самый сложный. Слава богу, они пришли к, по моему мнению, идеальному балансу оружия, эльфов и форм Зеро. Правда, тут добавили крафт, и это довольно спорное решение: оно побуждает к фарму и возвращению на пройденные уровни, но не требует часов гринда или запредельного количества материалов, так что в целом нормально. Но это и не важно — можно им даже не пользоваться, если уверены в своих силах.

Как главная мегаменщица сайта говорила, Zero — это пик платформеров. Максимально динамичные и в то же время отзывчивые. Нет больше таких игр. В каждой есть небольшие упущения, а о том, чтобы превзойти их даже и речи нет.

В целом Zero 4 это отличный пример того, как можно развивить серию, сохраняя её основные элементы, но при этом внося свежие идеи и улучшения, а не протоптаться на месте. Zero 4 отлично завершает историю, а к играм серии в целом хочется возвращаться ради геймлея.

Даже несмотря на мой негативный отзыв о Zero 3, это всё ещё Mega Man Zero в своей основе, и, прости хосподи, при всей его проходняковости другие платформеры перед ним стоят на коленях.

88
22
11
11
16 комментариев

@Kirisame Marisa вот мегаменофрик

4
Ответить
Автор

Зачем ты пробуждаешь зверя…

4
Ответить

Когда нибудь я тоже пройду четверку

3
Ответить

Платформеры для advance это вообще что. Если бы не малое разрешение экрана и ограничения с этим связаны, то это были бы одни из лучших игр в жанре.

2
Ответить
Автор

В Zero 3 даже чувствовал, как рамки давят на игру

2
Ответить

Ты не просто не испортил день хейтом, наоборот — мне стало даже чуть неловко, слышать от тебя столько лестных слов... непривычно. Я даже закрывала несколько раз вкладку от смущения. Но ты продолжай в том же духе

2
Ответить
Автор

Да вроде много хейтил. Повезло остаться в живых…

2
Ответить