Прошел мегаплатформеры - Megaman 1/2 и Megaman X1

Крутые игры про мегамужика, спасителя мира, отсылки на которого можно найти практически во всех играх Capcom.

Прошел мегаплатформеры - Megaman 1/2 и Megaman X1

Megaman 1

Прошел мегаплатформеры - Megaman 1/2 и Megaman X1

Жили были Доктор Лайт и Вайли. Решили они создать гуманойдных роботов для самых различных целей (я так понял в основном промышленных).

Думаю кто есть кто и так понятно
Думаю кто есть кто и так понятно

Первыми созданными роботами были Rock and Roll. Вроде как брат и сестра. Насколько это возможно у роботов.

Прошел мегаплатформеры - Megaman 1/2 и Megaman X1

После успеха первого проекта Др. Лайт решает создать ещё 6 различных роботов, но Др. Вайли, крысеныш старый, затаил обиду на Лайта, потому что всё признание и славу, по его мнению, получал лишь его коллега. И Вайли решил украсть этих роботов, попутно перепрограмировав с целью захватить мир.

Понимая, что с такими мощными и умными роботами Вайли непобедим, Rock, движимый непомерным чувством справедливости, попросил Лайта переделать его в боевого робота, чтобы защитить мир и наследие «отца».

Rock получил мощную броню и MegaBuster, который все вы хоть раз, но точно видели, а сам стал известен как MegaMan (RockMan в Японии). Буквально стал мужиком.

Неро с легендарным МегаБустером
Неро с легендарным МегаБустером

И вот уже в игре перед нами стоит задача уничтожить 6 тех самых украденных «братьев» и жестоко покарать Др. Вайли. Примерно такой сюжет в первой части серии. В следующих, скорее всего, варьируется только количество роботов, созданных/украденых Др. Вайли и мидбоссов.

Впервые запустив игру, я вполне быстро понял её формулу. Тебе сразу доступно 6 уровней, в конце которых будет сражение с боссом - одним из тех самых роботов. После победы над всеми начинается своеобразный «боссраш» из тех же 6 роботов, 1-2 мидбоссов и финального сражения непосредственно с Др. Вайли.

Да-да, в игре такие боссы. Точно-точно
Да-да, в игре такие боссы. Точно-точно

Проходить обычные уровни можно в любом порядке, и за этим кроется своеобразная фишка серии, которая показалась мне очень уникальной. Победив босса, Rock может скопировать его способность, обычно стихийную, и это позволяет применить её уже против другого босса.

Ты можешь логически прикинуть по их именам, которыми называются уровни, какая способность одного из них может быть слабостью другого, но это не всегда очевидно. Таким образом, можно заранее составить план прохождения. Или хотя бы попытаться... Вряд ли, впервые зайдя в игру и победив первого рандомно выбранного босса ты поймешь, что у них есть слабости.

Прошел мегаплатформеры - Megaman 1/2 и Megaman X1

А вот узнав о них, уже будет совсем несложно догадаться, какая у каждого из роботов. Например, способность IceMan’a эффективна против FireMan’a. Вау, неожиданно! Способность FireMan’a, в свою очередь действует против…BombMan’a. Ну типо…потому что…бомбы…порох….и ты его поджигаешь и ему плохо…вооот. Вроде страно, но логично.

К сожалению, если придёшь на босса без нужной способности, то придётся убивать его стандартным бластером, помогая себе другими, зачастую бесполезными способностями. Несколько уровней я так и прошел, не осознавая полученной силы… Зато эти бесполезные на боссах способности хорошо помогали на уровнях.

Так же в первой части мне сразу понравился дизайн уровней. Каждый из них уникален и запоминается из-за того, что соответствует деятельности босса. Выбрав уровень GutsMan’a, ты сразу понимаешь, что это тяжелый робот, связанный с горнодобывающей промышленностью из-за обилия камня и железа, а так же платформинговой секции с конвейерами, на которой придется потренировать тайминги и это ещё пригодится в дальнейшем.

Прошел мегаплатформеры - Megaman 1/2 и Megaman X1
Прошел мегаплатформеры - Megaman 1/2 и Megaman X1

Рядовые противники тоже соответствую месту, хоть и кочуют по разным уровням, но конкретно здесь будет больше «шахтерских» их видов, чем на других.

Хоть это всё и не что-то экстраординарное, но в последующих играх это будет только развиваться и создавать уникальный в своем жанре геймплей.

В первой части уже были зачатки «развилок» когда, падая в яму или взбираясь по лестнице не по тому пути, ты мог пропустить дополнительную жизнь, боеприпасы или аптечку. Это добавляет какую-никакую реиграбельность, хотя я чаще всего забивал на упущенные жизни и HP.

Упал справа - минус жизнь
Упал справа - минус жизнь

Вообще, игра в своей сути проста, как Doom. Беги да стреляй и старайся получить поменьше урона, чтобы прийти на босса с полными хп. Крутой платформер того времени с немного топорным, но не портящим игру управлением. К тому же не самый сложный.

Megaman не метит на пьедестал самой хардкорной игры. В нее просто интересно играть. Уж сколько платформеров я прошел, а Megaman все равно показался чем-то совершенно новым.

Я себя не считаю каким-то суперигроком, но пробежал первую часть довольно быстро. Да, бывало, переигрывал некоторые уровни по 5-6 раз, но желания бросить игру от этого не возникало. Каждый уровень можно пробежать буквально за пару минут при должной сноровке. Единственным челленджем стал как раз боссраш и Др. Вайли, но из-за этого доставил какое-никакое удовольствие от победы на фоне обычных уровней.

Музыка мне не запомнилась вообще. Все OSTы затерялись где-то на фоне.

Хорошая часть, чтобы ознакомиться с NES эпохой серии и формулой МЕГАМЕНА. Но вторая, более популярная...ее бы я не посоветовал для такой цели.

Это видео хорошо передает суть игры и маньячную натуру Rockman’a. Ведь он, буквально, убивает своих противников.

MegaMan 2

Прошел мегаплатформеры - Megaman 1/2 и Megaman X1

Во второй части практически идентичный сюжет. Др. Вайли уже сам создал 8 роботов, чтобы захватить мир, а Рокману снова придется нахлобучить этого старого злыдня.

Сюжет всех частей по моим ощущениям
Сюжет всех частей по моим ощущениям

Продолжение сделало резкий скачек вперед из-за шикарных нововведений:

• Система паролей.

• E-танки (переносимые аптечки), восполняющие все HP, но не более 4 штук в кармане и их еще нужно найти.

• Выбор сложности между легкой и сложной в западных версиях. В Японской была только сложная.

И вы, возможно, спросите меня. А почему это с такими полезными нововведениями ты не рекомендуешь 2 часть? А я отвечу. ТУПОЙ БОСС, КОТОРЫЙ УБИВАЕТСЯ ТОЛЬКО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПУШКОЙ. Если ты случайно потратишь хоть один выстрел, то ты просто не сможешь его пройти, и придется начинать уровень с самого начала, а на нем есть места с очень неприятным платформингом и странные чекпоинты.

От этого неиллюзорно может подгореть и больше никогда не захочешь притрагиваться к Мегамужику. Слава богу, такой босс один, и в целом игра во всем лучше первой части. Так что если это не проблема для вас, а это не проблема, потому что я о ней тут написал, то можно смело начинать со второй части.

Уровни стали красивее и разнообразней. Слабости боссов стали не столь очевидны, а их способности нашли на уровнях больше применений, чем просто убивать мобов или быстрее снимать хп боссов. Игра вышла буквально через год, и её делали в свободное время после работы, а ощущение, будто это какая-нибудь 3/4 часть.

Меня очень позабавило, что слабостью QuickMan’a была остановка времени FlashMan’a и от нее у него отнимались хп. У остальных слабости более логичны, но с реализации этой я что-то выпал.

Прошел мегаплатформеры - Megaman 1/2 и Megaman X1

В общем то всё сказаное про первую часть применимо и к этой. Просто игра стала во всем лучше и даже музыка запомнилась больше. Конкретно тема MetalMan’a

Дальше я попробовал начало Megaman 3 и решил перепрыгнуть сразу в Megaman X, т.к. я понял для себя, что хоть улучшения и заметны, но по сути это та же самая игра, просто с каждой часть она будет становиться лучше. Понравилась больше первой.

Megaman X1

Прошел мегаплатформеры - Megaman 1/2 и Megaman X1

Как бы это не было очевидно, но получился резкий скачек во всем. Игра делалась для SNES, а классика пока волочилась на NES. Графика, повествование, реиграбельность, разнообразие, обучение, музыка. Всё дорого-бохато.

Прошел мегаплатформеры - Megaman 1/2 и Megaman X1

Вроде как Х серия существует отдельно от основной, поэтому здесь свои приколы, которых нет в классике. Вроде воллджампов, восполняемых аптечек, спрятанных на уровне апгрейдов брони и увеличителей общего кол-ва HP. То есть секреток, ради которых нужно исследовать уровень. Этим она мне сразу понравилась больше классики.

Прошел мегаплатформеры - Megaman 1/2 и Megaman X1

Плюс обучение. В классике ты выбираешь желаемый уровень и уже по ходу игры учишься преодолевать сложности, зачастую учась на ошибках. В Х тебя сначала закидывают на «интро-уровень» где ты успеваешь изучить, как поменялся геймплей по сравнению с классикой и уже перейдя к обычным уровням, будешь чувствовать себя увереннее, но все равно продолжая чему-то учиться.

Так же бросилась в глаза серьезность этого «спин-оффа». Тут стиль персонажей более взрослый и попытки в драму (которую я не оценил) и новый антагонист вместо Вайли. Выглядит намного серьезней смешного деда, молящего о пощаде после каждого поражения.

Мистер СИГМА
Мистер СИГМА

Появились персонажи с ДИАЛОГАМИ, но экранного времени у них очень мало. Не успеваешь достаточно привязаться к кому-то или возненавидеть. Они где-то там шляются, появляются несколько раз с парой строчек в маленьком окошечке, а ты все так же один мочишь роботов.

Прошел мегаплатформеры - Megaman 1/2 и Megaman X1

По сюжету в Х роботов не взломали или создали злыми. Они просто боятся, что Сигма им кабину снесет, поэтому у них особо нет выбора, кроме как подчиниться. Сигма же по каким-то причинам решил уничтожить человечество ради возвышения своей робогуманойдной расы. Не самый оригинальный сюжет бунта машин, но на фоне классики это шедевр. Тем более для 1993 нормально.

Саундтрек теперь состоит только из бэнгеров. Этот, наверное, самый лучший, хоть и веет чем-то амэриканским...

Вообще всем рекомендовал бы вкатываться с Х серии, она какая-то более динамичная. Кажется, что ничего не упустишь, пропустив сначала классику, а после вернувшись к ней. Но в то же время Х1 показалась мне сложнее классических игр. Уже не все так просто, и во время исследования уровней можно лишний раз потерять HP, придя потом с половиной полоски к ждущему тебя боссу уровня, да и противников на экране стало будто бы раза в 2 больше, а так же их плотность.

Несмотря на это все равно рекомендовал бы первой попробовать Х. Она более дружелюбна к игроку.

В целом мне игры понравились. Очевидно, Х1 больше всех. Есть в ней что-то такое. Дизайны персонажей напоминают крутых рейнджеров из токусацу, что мне нравится, а окружение будто предрекает грядущий апокалипсис. Особенно из-за «повреждающихся» уровней после победы над определенными боссами.

Буду потихоньку проходить игры серии и вы тоже попробуйте. Отличный платформер с уникальной формулой.

Прошел мегаплатформеры - Megaman 1/2 и Megaman X1
14
19 комментариев

@Kirisame Marisa фанат, ты где?

3
Автор

Щас напозорюсь перед главным фанатом и удалю акк

3

Я с классики начал, застрял пока на 8

2
Автор

Вообще Х не трогал? Я бы уже попробовал на твоём месте. Будто другая игра, хотя не знаю как там дальше 2-3 части

1

Ну... Хорошо, что понравилось. Хотя жаль, что драму не понял. Прощаю до Х4, если и там не оценишь усилия сценаристов, будет серьезный разговор...

Кстати в Х1 роботы-противники не все такие благородные и хорошие без выбора, ты видимо слишком впечатлился Сторм Иглом. Он самый благородный, остальные...по обстоятельствам.

Ну а так респек за знакомство, держи в курсе (без иронии). Из классики еще игру про басса оцени, как раз для таких врожденных талантливый платформер-геймеров, как ты. Они тебе прям феноменально просто даются, неправильное впечатление дтферам оставляешь. Жду заметку по Х2 бтв

1
Автор

ты видимо слишком впечатлился Сторм ИгломЯ подумал, что все по принуждению там. Диалогов то с ними нет, вот и непонятно.
Они тебе прям феноменально просто даются, неправильное впечатление дтферам оставляешьНу вот Х1 уже сложнее воспринялся. Басс походу разорвёт меня

1