Прошел первую Легенду о Героях: Химтрейлы в небе. Небольшой отзыв

Одна из лучших пошаговых рпг в которые я играл. Но с одним из худших финальных боссов. Лично для меня.

Прошел первую Легенду о Героях: Химтрейлы в небе. Небольшой отзыв

Незабываемое путешествие на 40 часов по стране Либерли с «конченным идиотом» Эстель и её очень рассудительным братом Джошуа, которые сначала ищут пропавшего отца, но в последствии останавливают госпереворот.

Может будет непонятно к чему и о чем этот пост вообще, но я просто расскажу в целом о впечатливших меня вещах.

Игра крута практически во всем. Живой и реалистичный мир, в который веришь. Интересные, отлично прописанные персонажи и совершенно не душные диалоги, будь это сюжет или обыкновенное доп. задание «Найди мне травы для супа». В каждом написано ровно столько, сколько нужно, и даже не было малейшего желания пропустить хоть один из них. Можно подойти к каждому NPC в городе, и что-то он тебе да скажет. Плюс ко всему, они могут «путешествовать» вместе с главными героями и встретив кого-то в начале игры вполне можно увидеть его и на более поздних этапах.

Прошел первую Легенду о Героях: Химтрейлы в небе. Небольшой отзыв
Прошел первую Легенду о Героях: Химтрейлы в небе. Небольшой отзыв
Вроде бы этот пацан появляется в нескольких локациях, а вроде и нет
Вроде бы этот пацан появляется в нескольких локациях, а вроде и нет

А еще они реагируют на произошедшие по сюжету события, так что после практически каждого важного для локации задания можно делать новый обход и послушать мнение жителей по этому поводу. Также точно не помню, но вроде бы в магазинах можно покупать газеты, в которых описываются в журналистской манере все события.

С сюжетными тоже все отлично. К примеру, в одном из городов мы встретим гениального деда-изобретателя и его маленькую внучку. По одному из заданий нас с ней отправят починить систему водоснабжения на горячих источниках, потому что дед занят. И у меня совершенно не возникло вопроса, почему ребенок может починить довольно сложную для этого мира систему подачи и нагрева воды, которую создал её гениальный дед.

Прошел первую Легенду о Героях: Химтрейлы в небе. Небольшой отзыв

До этого показывали и рассказывали, что она очень часто работала вместе с ним, да и одна ходит по разным мелким поручениям и прокачивает свои скиллы. Поэтому никаких вопросов не возникает. С дедом то же самое. О нем хорошо отзываются его коллеги и местные жители, для которых он создал кучу облегчающих жизнь вещей по типу насоса для источника.

И так со всеми персонажами. Будь то странствующий музыкант, который почему-то отлично стреляет, или студентка королевской академии, подозрительно хорошо владеющая фехтованием по сравнению со своими сверстниками. Даже сила шестнадцатилетних главных героев, которые дают под зад взрослым тренированным бойцам, более менее обусловленна.

Очень страшные противники 
Очень страшные противники 

По ходу игры встречаешь очень много разных людей, но большинство из них хорошо запоминаются, даже если у них была пара строчек диалогов. Я бы сказал, что диалоги и сюжет - это самая сильная сторона игры, но и другие её части не отстают. Тут даже дтферы есть!

Прошел первую Легенду о Героях: Химтрейлы в небе. Небольшой отзыв

Совершенно не устаревшая из-за стилистики графика выглядит очень приятно в 2024, даже несмотря на малое количество полигончиков. Все локации и интерьеры входибельных домов и магазинов выглядят интересно и уникально. Если мне покажут отдельно скриншоты магазинов, находящихся в разных локациях, то я, скорее всего, смогу понять, в какой был каждый из них. Так и со многими обычными домами, отелями, кафе и т.д. Все они обставлены вручную без CTRL+C/CTRL+V и шикарно проработаны.

Жаль, что взаимодействовать ни с чем нельзя. Интерактивность нулевая, но вроде бы это логично. ГГ как бы состоят в негосударственной коммерческой гильдии, в которую жители направляют всевозможные запросы и будет странно портить в первую очередь свою, а потом и репутацию гильдии воровством. Да и для меня всегда странно выглядело, что можно войти в чужой дом и взять всё, что хочешь. Этот момент понравился.

Так себе выглядят только локации-переходы, где обитают враги и прочая нечисть. Ну чисто JRPGшная тема, где в переходах между локациями одни монстры да декорации для них в виде лесов и каких-то дорог. Хорошо хоть эти переходы небольшие и не успевают надоесть, да и ходить по ним часто не приходится.

Примерно так выглядят кишки из скал и деревьев в локациях с монстрами
Примерно так выглядят кишки из скал и деревьев в локациях с монстрами

Про музыку даже говорить ничего не хочется. Тупо вариация от очень хорошо до BANGER, но не ниже. Каждый трек так же уникален, как локация или ситуация для которой он написан.

Геймплей ощущался сомнительно поначалу, стандартная такая JRPG с пошаговыми боями и минимумом тактики. Позже я более менее разобрался, как тут работают навыки и скиллы, которые представляют собой приобретаемые орбы «стихий», которые ты вставляешь в в слоты и комбинируешь кучей различных способов, но в то же время эта система не оказалась чем то гиперсложным. Если я правильно понял, то чем больше у тебя орбов одной стихии надето на персонажа, тем больше открывается скиллов в этой категории. В общем, нормально и не душно.

Прошел первую Легенду о Героях: Химтрейлы в небе. Небольшой отзыв

Самое балдежное - это то, что я думал, что в переходах между локациями будут рандомные нападения врагов из неоткуда, но как же я был приятно удивлен, когда понял, что врагов не только видно и можно попытаться обойти, если не хочешь начинать бой, но и есть всякие «орбы» которые могут сделать так, что монстры не будут на тебя нападать первыми или вообще станут неосязаемыми.

Прошел первую Легенду о Героях: Химтрейлы в небе. Небольшой отзыв

А даже если ты случайно врежешься во врага и не хочешь драться, то со 100% шансом можно сбежать из боя без каких либо штрафов. Ну и сохраняться можно в любое время, а система автосейвов позволят откатиться на очень недалекий промежуток времени, потому что происходят они буквально при каждом переходе с одной локации на другую, даже если ты внутри одной просто зашел в магазин. Это слишком удобно.

Также при запуске игры можно настроить графику, разрешение и прочую мишуру. Но самой важной функцией, влияющей на геймплей и восприятие игры, оказался «Турбо-режим». Во время игры при нажатии кнопки игра ускоряется в Х раз, смотря сколько ты сам выставишь в настройках. Ускорение настраивается отдельно для эксплоринга и боёв. Так мало того, что ускоряется передвижение, так и анимации в катсценах, которые иногда могут быть невыносимо долгими.

Не знаю, как долго бы я проходил игру без этой функции и сколько раз отдыхал от неё. И это, пожалуй, один из самых значительных минусов игры, который можно было застать раньше. Вроде бы эту функцию добавили намного позже и только в PC версию, но могу ошибаться.

Если говорить о том, что не понравилось лично мне, то это какая-то лютая несправедливость по сложности в финальном бое. Перед всеми предыдущими важными сражениями ты оттачиваешь навыки на обычных мобах, улучшаешь экипировку и скиллы, а потом проверяешь свои навыки на сильном противнике. Но финальный босс превратился для меня в душнейшее повторение одной и той же комбинации скиллов, отойдя от применения которой, я за пару ходов умирал и начинал сначала.

Эта часть игры стала для меня самой ненавистной. Хотелось написать в отзыве два слова - РАЗРАБЫ ДАУНЫ. Но концовка заставила забыть об этом небольшом инцеденте. Разрабы все еще дауны, но чуть меньше.

Прошел первую Легенду о Героях: Химтрейлы в небе. Небольшой отзыв

Всю игру можно долго описывать, но я не буду. Просто можно сказать, что разработчики ни в чем не пытались схалтурить и выкладывались по полной, насколько у них хватало денег, скилла и возможностей. Первоначальная версия игры вышла, блин, в 2004, а впечатлений от нее не меньше, чем от какого-нибудь современного BG3 или RDR2 по проработке и подходу к комфортному пребыванию игрока в игре. И, наверное, самое главное - приземленный сюжет. Хоть и решается судьба целой страны, но хотя бы не всего мира, как обычно. Это ощущается намного лучше.

Фразы для важных переговоров:

108108
182 комментария

Порядок прохождения всей серии

14

ахуй
сам щас прохожу в Руане

впервые за десятилетия сижу и читаю всё, что говорят
атмосфера у игры просто пушка

7

Комментарий недоступен

1
Автор

Наверное самый классный город по сюжету, долго там бегал