Ах, Forspoken

Накалякал что-то по игре за 30 минут. Это так, немного расписал мнение по игре со скриншотиками. Никакого копания в сюжете или претензии на обзор.

Ах, Forspoken

Ждал я эту игру с того самого анонса, когда она ещё называлась Project Athia. Тогда она мне показалась именно тем, чем сейчас стал Final Fantasy 16 - эпичным экшеном с великолепной постановкой боссфайтов и невероятными синематиками. Но по итогу, на сколько я понял, игру тысячу раз переделывали и из хорошего в ней осталась только боёвка. Она бы хорошо смотрелась и игралась в любом случае, можно даже предположить, что она и была костяком всего проекта, который практически не трогали. А вот ко всему остальному есть некоторые вопросы.

И сразу обозначу, что к внешности и жаргону главной героини их нет. А вот к её телодвижениям во время паркура и передвижения по миру у меня их много.

Ах, Forspoken

В игре в основном приниженный скалистый ландшафт, который по идее должен легко и быстро преодолеваться с помощью магического паркура, даря игроку ощущение скорости и свободы. Но что по итогу? На плоской поверхности дела обстоят неплохо, Фрей довольно быстро бежит, периодически замедляясь и снова совершая ускоряющий рывок.

Ах, Forspoken

Но как только на её пути появляется какое-то препятствие, будь то обычная бочка или небольшая скала, то сразу начинаются всевозможные замедления и застревания в виде ужасно переусложнённых анимаций с выкрутасами, на которые тебе приходится смотреть по несколько секунд, за которые уже можно было бы залезть на это проклятое препятствие.

И это не только проблема передвижения по миру, в боёвке так же есть моменты, когда ты проведёшь какую-то атаку, а потом ещё секунду-две наблюдаешь за завершением какого-то совершенно ненужного флекса. Это очень сбивает с ритма и утомляет.

Ах, Forspoken

В какой-то степени это смягчается открывающимся по мере прохождения игры огненным хлыстом, с помощью которого можно зацепиться за специальные точки или турники, которые могут тебя или подкинуть высоко вверх или кинуть далеко вперёд. Но эти точки находятся в определённых местах, а в остальное время хлыст становится практически бесполезен. У него очень малый радиус действия и в попытках адекватно зацепиться за что-то можно потратить больше времени, чем просто пытаясь залезть на что-то.

Ещё можно прокачать улучшение паркура, которое опять же направленно на улучшение передвижение по плоской поверхности, добавляя дополнительный ускоряющий отскок и совершенно не помогает с преодолением сложного ландшафта.

Но есть кое-что странное. По заранее выставленным разработчиками возвышенностям очень удобно и приятно передвигаться, так как тебе и делать то ничего не нужно, просто зажимаешь кнопку паркура и бежишь по ним. Фрей сама прыгает на нужное расстояние и вероятность упасть с них становится минимальной. Это наталкивало меня на мысль, что игра могла быть более линейной и проработанной.

И тут мы переходим к открытому миру, который был ошибкой и по настоящему таким становится только после прохождения компании. До этого он представляет собой большие локации, ограниченные скалами и кишкой, по которой тебе нужно пройти, чтобы добраться до босса. Первая из таких дала мне обманчивое ощущение, что на них будет множество точек интереса и всяческих данжей с испытаниями. Оказалось там только второе.

Ах, Forspoken

Мир абсолютно мёртв, т.к. NPC там быть не может по определённым причинам, а все дополнительные квесты в основном сосредоточенны в главном и единственном городе. За редким исключением тебя попросят что-то сделать за его пределами, но чем-то интересным это точно не будет. Всё остальное время, если захочется, ты будешь перемещаться от одних однообразных челенджей до других однообразных данжей, иногда прерываясь на поимку магических котов.

А вообще, можно на всё это просто забить и напрямую добежать до босса, игнорируя всех врагов. Но это только во второй части игры. В первой локации тебя ещё как-то пытаются остановить обязательными минибоссами, но потом эти попытки практически сходят на нет.

Ах, Forspoken

Тут ещё такая штука, что по миру разбросаны заброшенные поселения, а вокруг крепости босса находятся такие же заброшенные города, наполненные врагами. И если перво-наперво, ещё из чистого интереса их хочется исследовать, то потом ты понимаешь, что один похож на другой и чем-то кардинально они не отличаются. Исследовать и зачищать их тоже не хочется совсем, потому что наградой зачастую становится сундук с не очень то нужными ресурсами, даже на максимальном уровне сложности, потому что в перекач уйти слишком легко.

Ах, Forspoken

Здесь появляется следующая проблема - из-за открытого мира, который даже минимально исследуя можно очень сильно перекачаться и выносить боссов за пару минут. По опыту Elden Ring я это сразу понял и свёл практически всякую активность вне сюжета на нет, только собирая раскиданные по земле очки прокачки заклинаний и, собственно, открывая новые. Так игралось намного интересней. Появилась необходимость использовать практически все доступные умения и при этом не наносить какой-то сверхурон. Магия здесь сделана очень зрелищной и разнообразной, хотя всегда сводится к обычному подбору нужной стихии под тип врага.

Это осознанное ограждение от перекача спасло для меня два боссфайта. Первый из-за него был очень скучный, и позволил мне скипнуть одну из фаз босса, но и в принципе он сам по себе был очень уныл. А вот на два следующих я пришел со средней прокачкой и получил какое-никакое удовольствие, так ещё и сами боссы становились только интересней.

Ах, Forspoken

Интересней в плане атак и дизайна, но постановка самих боссфайтов всё ещё посасывала. Практически никакого эпика, кроме того, который создаёшь ты сам особенно большими по радиусу и импакту заклинаниями. Подпивасы не будут долбить по кнопкам всё время держа в голове время отката вспомогательных способностей и эффективно используя атакующие заклинания. Они будут качать одно и бить им до посинения, потом рассказывая, какой геймплей однокнопочный и скучный.

Хер кому угодишь, смотря на FF 15 и вспоминая, что там был тот самый одноклеточный геймплей из одной кнопки, который опять же мало кому понравился, но он хоть создавал ощущение разнообразия, потому что его делали таким намеренно. Но что я всё о геймплее, в игры играем что ли? Что там с сюжетом?

Если кратко - это аниме про попаданца. Потому что по увиденным клише, на которых строился сюжет и каким был финальный бой, по другому и не скажешь. Но Фрей попаданец не совсем обычный. Ей совершенно плевать на судьбу этого мира и его жителей, и помогает она им с единственной целью - вернуться домой, где она никому не нужна и вообще там никто, что опять же является распространенным шаблоном. Это где видано, чтобы у попаданца сразу не завелось миллион друзей и они вместе не пошли спасать мир? Но это вообще то и всё, во всём остальном сюжет следует каким-то обобщённым канонам с флешбеками и прочей хернёй.

Напарник в конце становится предателем. Герой пробуждает внутренние силы, становится самодостаточным и должен его победить, попутно пытаясь переубедить быть злым. Победа, хеппиенд, дружба-жвачка. Только до предательства ради своей цели она убивала тех, кого не следовало, просто потому что её убедили в правильности своих действий. Напарник не избавлялся от конкурентов или чего-то подобного, а от "искаженного добра". Такое редко бывает в видеоиграх, обычно зло просто злое, ну или у меня игрового опыта маловато.

Ах, Forspoken

Для меня это не было чем-то неожиданным, так как клишированность была видна невооруженным глазом, но хотя бы что-то нормальное у них вышло сделать.

Несмотря на все эти минусы, в игре можно провести парочку вечеров. Она не ужасна, не хороша - она обычна. Хотя взял бы я её только по очень большой скидке. Вот на игры Sony любят жаловаться за излишнюю линейность, скриптовость и множественные катсцены, но именно это, на мой взгляд, могло спасти Forspoken и свести все минусы к минимуму. Вряд ли это была технодемка, потому что иногда она выглядит хуже FF15, просто оказалась недоработанной во всём, кроме механики боя. Такие дела.

Производительность, кстати, поправили патчами. Но 8гб видеопамяти всё ещё мало.

1010
12 комментариев

А как же Агуша?

2

Похоже на ФФ16

2
Автор

Практически так и есть, особенно в лесных локациях, но тут сильно проебались с освещением

2

8 Гб мало, это ппц, посмотрим, что будет с фф на ПК)

2

хз по мне так про попаданцев самое интересное, как они из бомжей становятся избранным и спасают мир, всегда нравилось это.

1
Автор

Может и правда прикольно, но тут из бомжа в имбу буквально в самом начале игры превращаешься

1