Viacheslav Utochkin

+231
с 2016
8 подписчиков
27 подписок

Хорошая статья. Но на мой взгляд суть конкурса в ней отражена неверно. Писал уже в одном из чатов это, перенесу сюда тоже.

Конкурс - это социальный лифт для тех, кто хочет в геймдев, но пока только начинает свой путь или даже ещё не подступился. Для тех, кто уже в геймдеве - это возможность узнать новое, проверить себя и пообщаться в комьюнити единомышленников.

Этот конкурс - это считай бесплатный образовательный трек в игровой форме, где ты получаешь новые знания, связи и понимание геймдева. Вплоть до того, что решаешь как квестовые образовательные задания, дающие системные знания по треку (геймдизайнер, художник или программист), так и задания от компаний-партнеров, которые симулируют реальные задания рабочие по этой теме. Некоторые прям на тестовых заданиях основаны. И свой проект, которым уже до этого занимался, для участия в конкурсе не нужен вообще.

Кроме самого конкурса в качестве вещей, дающих погружение людей в тему:
- Акселератор игровых проектов. Считай уже индивидуальная программа для команды и ещё больше связей и возможностей. И тут да, свой проект уже нужен. Но ограничений по движку нет.
- Ряд образовательных мероприятий в онлайне. Несколько уже прошло.
- Сформированное комьюнити в ВК и много общения людей друг с другом.
- Грядущие очные мероприятия с партнерскими кейсами и финалом.

Таким образом, итогом конкурса станет большое количество людей, которые понимают основы создания игр, которые уже имеют либо команды образованные в процессе конкурса, либо как минимум сформированное комьюнити в котором могут команду найти, которые в процессе конкурса геймдевом увлеклись и хотят его развивать.

А дальше уже кто-то из них пойдёт на работу в игровые компании, кто-то выберет путь инди, кто-то просто наметит себе дальнейший путь развития.
Ведь геймдев - это в первую очередь люди. И именно таких людей, кто видит себя в геймдеве, по итогам конкурса станет больше. И в долгосрочной перспективе это мощнейший инструмент развития всей индустрии в стране.

И конечно можно найти ряд тактических вещей, которые мешают развитию геймдева, но стратегически главное - это люди, которые хотят его развивать. И если таких людей станет на несколько десятков тысяч больше - это в долгосрочной перспективе мощнейший буст для всей индустрии.

Жаль 20 лет назад такого не было. Мне бы такого хотелось в моей юности)))

1
Ответить

Интересно. Мне делать игры нравится не меньше, чем играть. А играть я обожаю.

Ответить

Просто великолепный коммент :-)

Ответить

Вот статья-интервью с деталями про получение денег от иностранного инвестфонда под идею: https://hsbi.hse.ru/career/graduates/sitbatalova-alina/ 

2
Ответить

На мой взгляд именно такой рассказ для начинающего разработчика, кто только планирует делать игры, был бы полезен. Взять и целиком окинуть глазами путь и ошибки других людей. С деталями. И именно не художественно, а прям вот конкретно как и что было. 
Мне бы такое, когда я сам начинал свой путь, было бы сильно полезно. Но могу и ошибаться. Посмотрим что напишут. 

3
Ответить

Обязательно будут выпуски и в целом про направление программирования в геймдеве, и в частности по конкретным движкам и специализациям программистов. Аналогично и по дизайнерам.
Как раз ищем гостей-экспертов на эти выпуски.

Ответить

Как раз следующий выпуск 08.01 будет про геймдизайн.

2
Ответить

Будут конечно. И мобильного, и ПК, и консольного. Каждый выпуск будет новый гость - специалист в своей сфере. 

Ответить

По ссылке в основном крупные издатели, которые издают собственные игры. Здесь же задача собрать компании, у которых на сайте есть форма обратной связи для внешних разработчиков игр. Чтобы инди-разработчику сократить время поиска издателей в которые обратиться за изданием его игры. 
Это все написано в примечаниях к таблице. 

1
Ответить

Спасибо, что нашли опечатку. Поправили.

Ответить

А каких конкретно. Приведите примеры.

Ответить

Так напишите каких :-)
С учетом того, что ‘В таблице представлены компании, которые публично позиционируют себя как издателя игр (не только своих, а внешних разработчиков) и разместили в открытом доступе контакты для связи с разработчиками. Это написано под таблицей.’

2
Ответить

В таблице представлены компании, которые публично позиционируют себя как издателя игр (не только своих, а внешних разработчиков) и разместили в открытом доступе контакты для связи с разработчиками.

3
Ответить

В таблице представлены компании, которые публично позиционируют себя как издателя игр (не только своих, а внешних разработчиков) и разместили в открытом доступе контакты для связи с разработчиками. Это написано под таблицей.

2
Ответить

Вот тут сделали подборку полезных статей и материалов, вэлкам пользоваться: https://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/useful-resources/

9
Ответить

Вообще изначально мы задумывали это как образовательную игропрактику на курсе Менеджмент игровых проектов в Вышке. И слушателям так понравилось, что решили - а почему бы не сделать прям настолкой. И вот делали, обкатывали больше года. За счет того, что придумал игру Сергей Голубкин, у которого немеряно уже разработанных настолок, она получилась интересной судя по отзывам тех, кто играл в "ранний доступ". Вот тут отзывы собирал кстати. Можно почитать: https://vk.com/gamedevsim

4
Ответить

Такое бывает :-) Это повысит отношения с инвестором на +1. А вот мораль по ситуации.

4
Ответить

В ВШЭ есть Высшая школа бизнес-информатики, которая является структурным подразделением дополнительного профессионального и бизнес образования.
С 2014 года в ВШБИ НИУ ВШЭ в качестве программы профессиональной переподготовки запущена программа профессиональной переподготовки "Менеджмент игровых проектов". подробнее про нее здесь: http://game.hsbi.ru/

И есть несколько дистанционных программ повышения квалификации по основам создания игр:
http://egame.hsbi.ru/
http://vr.hsbi.ru/

2
Ответить

Спасибо за замечания. Согласен с ними и внес правки в статью.

2
Ответить

Книга должна быть интересной. С удовольствием ее почитаю целиком. Книгу я воспринимаю как атмосферное погружение в историю геймдева. Где и про знаковые проекты с комментариями участников событий, и про то, откуда появилось выражение "вомгла" и т.д. Я с удовольствием читаю статьи на такие темы, а структурированная книга уверен будет интереснее. Автора я знаю, для меня его материалы читать интересно. Вот скоро уделю несколько дней погружению в такой большой труд, как книга. Такую сделать - колоссальная работа.

3
Ответить

Спасибо, согласен с замечанием.
В следующий раз имеет смысл быть точнее в формулировках. Это лекционный вечер по игровой индустрии, нужно было так в названии и написать.
В этот вечер будет собственно две лекции.

Ответить