Любовь и убийства в Baldurs gate 3! Критический промах!

Небольшие заметки-рассуждения, навеянные одним моментом из игры.

Любовь и убийства в Baldurs gate 3! Критический промах!

Baldurs gate 3. Прекрасная игра прекрасна во всём. Как вы все, наверняка знаете, меня интересует в первую очередь история и элементы, что её рассказывают. На данный момент я отыграла примерно 2 акта за Тёмного соблазна. Конечно, этот персонаж весь наполнен сюрпризами до краёв. Но больше всего меня поразил один момент. Далее возможны сюжетные спойлеры. К тому же хочу отметить, что всё сказанное является моим субъективным видением только после 2х актов игры (и то не уверена, что полностью) и многое ещё может поменяться.

Любовь и убийства в Baldurs gate 3! Критический промах!

Момент, когда в лагере приходит дворецкий и просит убить своего "любимого". Сопротивляетесь вы или согласитесь на этот поступок, на данный момент это не имеет значения. Имеет значение масштаб эмоций, который вызывает этот момент. Что для вас значит любимый человек в игре, тот с которым вы заводите роман? Хоть в постель к вам радостно запрыгивают все персонажи по первому зову. Хотя... Кого я обманываю? Даже без зова с вами спешат переспать все. Но это не приводит к роману. Роман начинается после особого разговора и тогда и персонаж и окружающие уже начинают воспринимать вас как пару. Но для того, чтобы этого достичь вам придётся провести с этим персонажем достаточно много времени, часто к нему обращаться, часто обсуждать всякое и часто выбирать его сторону. И за счёт этого частого общения вы проникаетесь этим персонажем, возможно, даже больше всех, потому что игра спокойно даёт возможность игнорировать остальных.

Любовь и убийства в Baldurs gate 3! Критический промах!

Это же делают и Bioware со своими персонажами. Они вас знакомят со всеми почти насильно, это их тактика. Ведь центральное место в сюжетах от Bioware как раз отношения с сопартийцами и между ними, без этого не будет той магии, которая цепляет в их играх. Но Larian Studios такой подход привносят только к персонажам романтическим интересам. Логика проста. Чтобы можно было признаваться в любви, вы должны знать друг друга. Не только главный герой персонажа, но и персонаж героя. Любовь с первого взгляда работает только с селунитками (шутка юмора).

Любовь и убийства в Baldurs gate 3! Критический промах!

И вот после того как ты узнал персонажа, возможно даже лучше всех остальных, тебе поступает приказ убить самого ценного для героя персонажа. А как по итогу дальше-то играть? Без него? То есть тот эмоциональный крючок, который впихивали максимально глубоко в глотку игроку, теперь требуют с силой вырвать самостоятельно. Естественно, что у большинства будет реакция сопротивляться. И вот тут то ли мне так "повезло", то ли только в этом моменте разработчики решили подкрутить кубики. Ибо при сопротивлении желанию убить самого эмоционально близкого сопартийца мне раз за разом выпадал провал. Это была та самая борьба с неизвестной силой, что находится внутри тебя. К этому моменту игрок уже спокойно отождествляет себя с персонажем, за счёт чего эта борьба происходит уже не где-то там на экране, а уже непосредственно в нашем мозгу. В итоге эмоция, которая приходит в этот момент, является самой сильной за всю игру, даже больше, чем удивление, ужас или отвращения во время остальных выходок Тёмного соблазна.

Любовь и убийства в Baldurs gate 3! Критический промах!

Это прекрасно! Но в то же время это же и является самым большим минусом в игре. Я уже высказала почему этот момент так сильно восхищает, но, к сожалению, он один. Ничто больше не вызывает настолько огромного выброса эмоций. На мой взгляд, всё дело в выборе. Игра содержит в себе невероятное множество событий, персонажей и отсылок. Но работать это будет только если игрок прекрасно знаком с миром балдура, знает куда идти и будет зачищать всё. Baldurs gate это поистине огромный мир с множеством интереснейших героев и событий. Но что делать здесь абсолютному новичку в этом мире? Тыкаться как слепому котёнку, авось ко второму прохождению будешь знать куда захочешь пойти. Спрашивать у друзей и смотреть гайды? Пропадает чистота новых эмоций от неожиданностей. Читать тонну текста? Тогда игра просто превращается в википедию, в которой ты просто пытаешься разобраться а кто все эти люди. В итоге до второго акта ты можешь просто не понимать что происходит, пропускать эмоциональные крючки, соскакивать с них, не понимать отсылок.

Любовь и убийства в Baldurs gate 3! Критический промах!

Будто тебе просто дают свёклу, воду, мясо, картошку, капусту и специи и больше ничего. У тебя нет рецепта, чтобы сварить вкуснейший борщ. Конечно, это имеет свои положительные моменты. Переживания исследования, чего-то нового, скорей всего в конце будет ощущение "а вон оно как оказывается! Хочу ещё перепройти, так чтобы понять и сделать по-своему" (повторить до бесконечности). Это ни в коем случае не плохо. Но для меня в этом нет вот этой магии эмоционального сопереживания и вовлечения. Ну откусил кому-то там руку Тёмный соблазн, а вон тому палец отожрал. Удивляет? Да. Пугает? Ещё как! Но при этом всё это воспринимается равнодушно. Ты вырезаешь ни в чём не повинных людей целыми селеньями, потому что можно просто случайно пропустить их историю и не испытывать ни капли сострадания к этим безликим пикселям. Вспоминая тот же Bioware, у вас гораздо скуднее история, а выбора вообще практически нет никакого (по сравнению с BG3), но насколько же сильнее там эмоционально сильнее откликается каждый персонаж. Даже та же журналистка из МЕ. Она пересекается с нами не так часто как сопартийцы, но каждый кто играл в МЕ скорее всего прекрасно помнит и её и эмоции, что она вызывала. Вас заставляют делать выбор между персонажами, вас заставляют делать их квесты, вас заставляют узнавать про них больше.

Любовь и убийства в Baldurs gate 3! Критический промах!

И именно так складывается история. История не существует без персонажей. И чем больше мы с ними взаимодействуем, чем больше мы о них узнаём, тем больше в нас появляется эмоциональный резонанс. И тут уже не важно в какую сторону, главное, что он есть. В BG3 эта история больше похожа на песочницу. Хоть она и зависит от игрока и это звучит круто, но игрок может вполне пропустить эмоциональные крючки, потому что на них нет наживок и сверкающих блёсен, а океан слишком велик для маленькой рыбки в незнаком месте. И вот здесь я хочу выразить опасения. Этот момент был впечатляющим, бесспорно. Но будут ли такие же моменты при игре за своего персонажа? Возможно, мне просто не хватает фантазии, но на данный момент я сильно сомневаюсь, чтобы что-то также сильно сэмоционировало, если нет сюжетной линии Тёмного соблазна. И это наводит на мысли, а может правы были люди, которые говорили что ТС может быть задумывался как главный герой? И понравилась бы мне игра, если бы не было таких мощных нюансов ТС?В общем я всё равно очень рада, что первое прохождение всё-таки выбрала Тёмного соблазна, несмотря на то, что слышала мнения, будто он раскрывается только во второе прохождение, а первое лучше оставить на другого персонажа или кастомного. Если бы не вот эти все ужасы, удивления, нюансы, не думаю, что смогла бы всё-таки достаточно сильно втянуться в игру.

55
3 комментария