Канаме Дате забыл удалить историю браузера. Обзор AI: The Somnium Files - NirvanA Initiative
Свежий обзор на свежий продукт от Spike Chunsoft и небезызвестного в узких кругах сценариста Котаро Учикоси.
Котаро Учикоси — один из самых интересных сценаристов японской индустрии, славящийся своим оригинальным подходом к каждому проекту, за который он берется. И речь не столько про сюжет и персонажей, сколько про структуру повествования, где большую роль играет разветвленность. В каждой ветке сюжета вы находите небольшие крупицы информации, которые дают возможность пройти к главной концовке, отвечающая на все вопросы.
«AI: The Somnium Files», вышедшая в 2019 году, не стала исключением. И до чего же было моё удивление, когда анонсировали продолжение, которое, казалось бы, и не нужно, ведь концовка первой части расставила все точки над «I», и закончило историю. Но, как оказалось, сомнения были напрасными. «AI: The Somnium Files — Nirvana Initiative» оправдала все ожидания, став образцовым продолжением первой части.
Холодная зима. Еле заметные крупицы снега застилают поверхность стадиона, покрывая её белым одеялом. На бровке стадиона стоит голубоволосая девушка-детектив, знакомая игроку по первой части, которая смотрит на труп, оставленный в центре круга. Игра с порога задаёт множество тайн, ведь труп этого же человека был найден ещё шесть лет назад, когда она была маленькой. Мизуки собиралась подойти к нему, но её не подпускает силуэт с винтовкой, стреляющий прямо в героиню с противоположных трибун. Что происходит? Это заговор? Убийца решил прямо на месте изрешетить главную героиню? Не раз подобными вопросами будет задаваться игрок за время прохождения.
Пролог довольно бодро вписывает нас в начало истории, оставляя за собой тропу из кучи загадочных моментов, на которые игрок получит ответ постепенно, распутывая клубок ниток под названием Half Body Serial Killings.
Да, очередной серийный убийца встречается на нашем пути, рушащий спокойную жизнь жителей Токио. Повествование начинается с лица Мизуки Окиуры, которая с момента первой части выросла на шесть лет, и стала детективом по примеру своего опекуна Канаме Дате.
Ею движет цель раскрыть клубок зверских убийств, продолжающийся на протяжении шести лет и будоражащий разум каждого, кто ей дорог. Чтобы получить ответы, она обращается к своему коллеге, Риюки, который всё это время расследовал дело, но не получает ответы на поставленные вопросы из-за своего тяжелого ментального состояния и, ко всему прочему, алкогольного опьянения, поэтому Мизуки вынуждена влезть в его разум, чтобы распутать его язык. Вот тут и начинается развилка.
«AI: The Somnium Files — Nirvana Initiative» имеет два главных действующих лица, и чтобы открыть рут Мизуки, необходимо пройти рут Риюки, дабы получить информацию, нужную для продолжения дела храброй героини, решившей расследовать эти безумства. Первая половина игры знакомит нас с новыми персонажами, раскрывает их подноготную, характер, показывает с разных сторон. Так, игрок постепенно всё больше проникается их судьбами, а взаимодействие между ними ощущается органично. Нет ощущения пустоты, каждый персонаж чувствуется живой личностью со своим мнением и интересами.
Но прежде всего акцент идёт на главном действующем лице, молодом падаване Риюки, и его помощнице Таме, взаимодействия которых не раз заставят улыбнуться игрока. Каждый сомниум (внедрение в разум человека для получения информации, которую персонаж тщательно скрывает) играет на контрастах. Так, даже во время какой-то психоделичной ситуации «искусственный компаньон» способен испустить пошлую шутку не к месту, но от которой улыбка на лице точно появится.
Но стоит признать, что Риюки проигрывает Канаме Дате. Каждое взаимодействие Дате в первой части заставляло тебя либо смеяться от комичности, либо задумываться о серьёзности ситуации (ибо если Канаме серьёзен, то значит, что ситуация слишком серьёзная), в то время как Риюки вышел слабым персонажем, которого вытягивает Тама за счёт своей харизмы. Без неё он бы вышел типичным представителем японских героев, которые готовы альтруистично помогать другим, забывая о себе, и до изнеможения двигаться к собственной цели из-за собственных мотивов, тянущихся из детства.
Стоит сказать, что первая и вторая часть связана между собой белыми нитками, имея из общего лишь персонажей и кучу отсылок из событий шестилетней давности. О тех событиях, что происходили в первой части, раскрыто не будет, хоть в самом начале игроку и предстоит ответить на пару вопросов в рамках реалити-шоу о событиях первой «AI: The Somnium Files».
История «AI2» вышла не такой разветвленной, как первая часть, что пошло на руку игре. Сюжет вышел цельным, последовательным, раскрывающимся со стороны прошлого и настоящего, со всеми вытекающими последствиями. Возможно для тех, кто любит безбашенную нелинейность, присущую Учикоси в «Zero Time Dilemma», это станет разочарованием. Но на деле сюжет заставит ваши мозги попотеть, так как Котаро Учикоши, не изменяя своим традициям, продолжает вкладывать в каждую реплику смысл или намёк, который в конце раскроется в какой-то неожиданный поворот, о котором игрок наверняка даже и не подумал.
И на этом построена вся игра. «AI: The Somnium Files — NirvanA Initiative» — это детективный триллер с нотками психологизма и конспирологии, так как именно заговор здесь играет важную роль в истории, и вы не раз будете слышать идеи от персонажей о том, что «мир — симуляция», причем так убеждающе, что сам захочешь поверить в это. Главный рут состоит из множества твистов, которые не сделаны наобум, а имеют за собой определенную причину и последовательность, так что все вопросы, которыми вы задавались по ходу прохождения, получат свой подробный ответ.
Вы разве пришли играть в игру?
Думаю, всем известна формула сиквела, не так ли? Во вторую часть привносят в два раза больше того контента, который нравился людям, и в случае с AI The Somnium Files: Nirvana Initiative данная формула тоже работает. Вторая часть имеет несколько существенных нововведений в игровой процесс, который ещё больше дополняет и раскрывает персонажей, даёт возможность углублённого расследования.
Так, окромя обычного Psync, где игрок попадает в разум человека благодаря устройству погружения, появился Wink Psync, где главный герой с помощью своего напарника в течении шести секунд видит то, о чем думает персонаж и переживает. Полезная функция, которая помогает выискивать правду в словах подозреваемого. Ну и то, как герои вторгаются на пару секунд в разум оформлено очень достойно, и ни разу не надоедает.
Особое внимание хочется уделить возможности расследовать дело в виртуальной реальности, который услужливо создаёт для игрока искусственный интеллект. Это дотошно спроектированная сцена преступления, где каждый уголок возможно исследовать при помощи обычного взора, рентген зрения, или же термо-мода.
И каждую из этих возможностей регулярно приходится использовать, чтобы в полной мере исследовать обстановку и найти улики. Потом, после расследования сцены преступления, наступают комичные моменты, где Айба или Тама заставляют главных героев сняться в их фильме, представляя себя злодеями и объясняя как всё произошло, объединяя каждую улику в единую картину.
Естественно, нельзя не сказать и про сомниумы, которые стали куда более разнообразными в этой части. В этот раз игрок попадёт и на реалити-шоу, где будет отвечать на вопросы с двумя вариантами ответа, рассматривая собственные ценности в жизни, и решать головоломки, отдавая дань уважения «Zero Escape», или же убегать под динамичную музыку от безумного учёного, который хочет запытать.
В общем, заскучать не придётся, потому что везде появляются уникальные ситуации и сны, требующие логики. Тем более, что для этого авторы добавили и небольшие подсказки, пусть они и мало помогают в процессе, так как необходимо всё исследовать, а в отличие от первой части сны во второй не требуют абсурдных действий.
Кроме всего прочего, в сомниумах можно собирать очки eyeball’ов, которые впоследствии помогают открыть новые костюмы в комнатках Тамы или Айбы, или же дают возможность послушать новые реплики, в которых они поддерживают игрока после тяжелого дня. Да, тут есть и это, поэтому, если вас что-то тревожит, то можете всегда обратиться за советом к милому искусственному интеллекту, который вас утешит.
Пусть «AI: The Somnium Files — Nirvana Initiative» вышла во многом вышла в разы лучше оригинала, однако есть один момент, который вызывает неоднозначные эмоции, и это музыкальное сопровождение. Кейсуке Ито в первой части провёл достаточно хорошую работу, чтобы задать нужную атмосферу и тон повествованию, и во второй части это имеет место быть, однако новых композиций вышло очень уж немного. Поменяли саундтрек для сомниумов, сделали другую ключевую песню, которая будет повторяться из раза в раз на протяжении всей игры, и всё. Остальное то же самое. То ли бюджета не хватило сделать что-то новое, то ли ума у композитора — остается лишь гадать, но имеем что имеем. Под конец надоедает слышать одни и те же композиции во время экшен-сцен.
К слову об экшен-сценах. Их много. Очень много. Поэтому готовьте лапки к частым QTE, но не бойтесь, так как они простые и завалить вряд ли получится. Анимацию и качество картинки подкрутили, видно, что бюджет поднялся, поэтому наблюдать за пусть и абсурдными, но крутыми сценами — одно удовольствие.
«AI: The Somnium Files — Nirvana Initiative» вышла более чем достойным проектом, вобрав в себя все достоинства оригинала, а где-то и переплюнув. Это увлекательная детективная история, способная и растрогать, поднимая тему родителей/отношений, и удивить. Учикоси остался верен себе, сделав эмоциональный аттракцион, где театр абсурда идёт параллельно с напряженным триллером, способным довести до мурашек, и это всё сочетается органично. Проведя за новеллой три десятка часов, игрок получает историю, которая оседает в голове на долгое время, и это именно то, чего ждешь от творений японского гения-шизофреника.
Надеюсь, что на этом история AI The Somnium Files не закончится, и однажды можно будет лицезреть новую серию убийств, которую придется расследовать уже полюбившимися героями. 9/10.
P.S. Хочется поблагодарить мистера TED'а за предоставленную библиотеку и возможность сыграть в игру почти что с первых рук. Без него бы ничего не получилось. Отдельное спасибо мисс Ferrerios, которая помогала мне с редактурой. Ну и надеюсь, что получилось не так уж и плохо, так как писалось всё из свежих впечатлений, да и опыт один из первых. Спасибо за внимание, если прочитали до конца.
Отличный обзор!
Продолжай в том же духе!
Теперь знаю, что следующие куплю.
Отличный первый обзор, пиши ещё!
Ты мне, итак, давно уже AI продал, поэтому относительно скоро доберусь до второй части, правда не буду скрывать, я немного расстроился что Дате не ГГ, но если как компенсацию за это выдали Таму, я смогу пережить разлуку :D
Поддержим молодого лайком
и репостом в теневые блоги
Только заканчиваю первую часть, уже почти 30 часов убил потому что хочется выслушать каждый диалог Дате, отсюда куча ресетов ради этого и как же жаль узнать, что он не ГГ в сиквеле, один из самых обаятельных чертей, что я видел в видеоиграх, еще и не школьник, что вообще разрыв шаблона в японских историях.
ещё и пиздит без умолку (в хорошем смысле). Но его в nirvanA Initiative не так уж и мало, так что пережить можно)
о поверь! он тебе и в Нирване надоест :Д