Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

Изучаем общепризнанно одну из самых слабых визуальных новелл Эушулли. И разбираемся где именно не пошло.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

Моё знакомство с Eushully

Перед самым объектом сегодняшнего щитпоста хочу рассказать как я познакомился с этой студией.
Попробовал я с самой настоящей классики и самой известной игры Эушулли - Kamidori Alchemy Meister. Тогда я ещё не был таким лютым ВН-энжоером, поэтому надолго меня не хватило, не хотелось превозмогать английский, меня сношали в геймплее(надо было быть ловким в боях, гриндить для крафта и умно платить мани какой-то гильдии, крч, мозгу больно), так ещё на прохождение надо было потратить около 100 часов. Культовая ВН оказалась дропнута менее, чем за 10 часов. Уважаемый результат, я считаю.

Отсюда меня обманывали на деньги
Отсюда меня обманывали на деньги

Спустя пару лет я решил попробовать вернуться и обратил свой взор на Amayui Castle Meister. Ранее я её уже пробовал, но тогда там был незаконченный перевод. С окончанием работ над которым я и вернулся. По итогу, приключение богини, многотонной каменной черепахи и толпы персонажей было завершено. Порция удовольствия и подрыва жопы было получена, хентай сцены получены, а желания проходить НГ+ контент не было. Положительные эмоции перевесили отрицательные и было принято решение, что при выходе перевода поиграть в другие новеллы от этой студии.

Глобальная карта. Угадайте, на чём путешествую главные герои
Глобальная карта. Угадайте, на чём путешествую главные герои

Следующей и последней перед заявленной в названии стала Soukoku no Arterial. Которая оказалось хуже, чем я ожидал, и что более обидно, хуже, чем казалось в начале. Я не буду хейтить геймплей, от которого меня трясло так, что Соококу является единственной игрой, ради которой я скачивал Cheat Engine, чтобы проходить с бесконечными жизнями. Это можно списать на мою криворукость и умственную несостоятельность. Но вот неуважение к времени игрока я простить не смог. Для просмотра всех концовок нужно пройти игру 9 или около того раз. Тем не менее, можно проходить не всю игру заново, а достигнуть какой-то точки сюжета и оттуда заново гамать уже с другой героиней, однако придётся заново стараться и превозмогать боссов. И так 3 раза, почему именно 3? Всё дело в том, что ВН имеет 3 ветки прохождения, на каждой из которой своя сюжетная линия и список героинь, которых можно романсить. Некоторых тянок можно ловить в свои слизкие руки в нескольких ветках. И ты проходишь их повторно, ну должны же что-то поменять, верно? А там ток другая концовка, т.е. ты даже с читами тратишь несколько часов ради новых 10 минут.

Без шуток прятки в бане на НГ+ - одни из лучших моментов в игре. 
Без шуток прятки в бане на НГ+ - одни из лучших моментов в игре. 

Ну да ладно, не будем о плохом, будем о грустном. Мне нравится сеттинг, чисто такая Персона тема, когда школьники в свободное от школы время идут монстров бить. И нравятся персонажи, такие мемные ребята. Даже нравится как движется сюжет. Но чем дольше читаешь, тем больше понимаешь сказ о упущенном потанцевале. Геймплей то можно перетерпеть, читы то есть, а смысла этого делать нету. Абидна, сук (.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

Приступаем к обсерани...ой, то есть обсуждению Kami no Rhapsody, которую я умудрился дропнуть где-то в промежутке между вышеобозначенными новеллами.

Сюжетец

Существовали равнины Кварны, и была там постоянная борьба рас друг с другом и злом окоянным. И конца не было бы этому безобразию, но пришёл молодец удалой, объединил народы разные , да и дал злу пизды. Это событие и ознаменовало приход мира и благополучия в эти земли, а самого героя стали называть Божественным Командующим.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

Спустя тысячу лет великий Командующий стал стар и решил назначить себе приемника, и собрал он ради этого 100 существ разных рас, пола, возраста и вероисповеданий. В их число попал(между прочим по личной инициативе самого БК) и главный герой, Эльбаллад Хайон(ака дудец).

Вот он, герой России
Вот он, герой России

Засидевшись за учебниками, Эльб сам не заметил как уснул за столом, на утро Лавилия, подруга детства и будущий авантюрист, будит его и просит поторопится, ведь они могут опоздать на первое задание, которое является вступительным и проходит группами.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

В указанном месте обнаруживается холодная на вид девушка с луком - Мистория, ещё один будущий авантюрист. Все участники в сборе, тем не менее, самого важного, инструктора, всё ещё нет. Воспользовавшись возможностью, могучая троица решила перекинутся парой слов перед испытанием.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

Выясняется, что инструктором нашей суперкоманды будет Коридора, ленивая демонесса, которая требует, чтобы её называли учительницей(сенсеем). Училка на обучающих миссиях затирает про главные основы геймплея, которые мы рассмотрим позднее.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

Также после одного из начальных заданий Коридора скажет, что работа в коллективе - это, конечно, здорово, но провал одного участника = провал всех. Сложив 2+2 герои решают, что да ну его, давайте будем в соло катать.

Однако на следующее же утро, Мистория, пересчитав 2+2, предлагает продолжать пути преемников Божественного Командующего дуэтом, главный герой естественно соглашается. Ой, кажется, мы кого-то забыли, и этот кто-то со словами:"Мы же только вчера договорились расстаться и проходить испытания по одиночке. Вы чё, суки, кинули меня?!" вступает в команду.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

На этом заканчивает пролог и мой пересказ сюжета. Если в двух словах, то дальше мы будем ходить, бить врагов, периодически помогать всяким разным существам, который по разным причинам будут присоединяться к нашей музыкальной компашке, и слушать какой же Эльбаллад слабый, самый хиленький участник, который попал сюда самым странным способом.

Основными, ну как основными, единственными рутами наделили Лавилию и Мисторию, есть ещё третий вариант, но он ни мне, и ,тем более, вам не нужен. Да и сказать, что истории как то отличаются - нагло врать. Отличиями будут являться хентай сцены(кого выбрал, в того и суй свою флейту, правда это не помешает герою на 31 букву алфавита поиметь весь женский каст) и другие 15 минут диалогов в сюжете, считая концовку.

Гарема не будет
Гарема не будет

Всё остальное полностью идентично. И если вдруг целесообразность повторного прохождения ради другой тян может быть невелика, то с этой целью существует НГ+ контент, в котором есть gachimuchi moment, так что плохим он быть не может.

Хах. Что за вздор? Обнажённые женщины - это отвратительное и грязное зрелище. Оно не стоит того, чтобы на него смотреть.

Теперь поговорим про качество всего сюжета. Одним модным зумерским словом - дженерик. Местный сюжет ни разу не хороший. Вы видели что-то подобное миллиарды раз в произведениях чуть ли не во всех возможных и невозможных исполнениях. Слабый главный герой постепенно собирает большую группу друзяшек, на удивление всем становится одним из главных претендентов на победу, на пути к исполнению мечты, даёт по лицам всем соперникам и очередному злодею, который пытается добиться лучшего будущего для всех, путём обсёра себе в штаны разумеется. Плоха ли эта конструкция? Нет. Хорошо ли она здесь реализована? Тоже нет. Здесь нет каких-то крутых сюжетных поворотов, хорошо продуманных и deep персонажей, невероятно непохожего на другие сеттинги, необычного главного хироя. Вышла классическая история про силу дружбы, которая способна дать по щам даже богам. Сказать, что это кал я не могу, но и как-то похвалить местную историю не получится.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

Если вам интересно почему название сей статьи упоминает музыку(ещё бы ВН с названием "Божественная Рапсодия" была не про музыку, лол), то вот вам ответ. Эльд использует особое орфическое оружие. Его можно использовать и как, собственно, оружие и как музыкальный инструмент.

Дудка ГГ
Дудка ГГ

Новелла ощутимый процент тратить на этот нестандартный способ использования орудий. Что ж, всё я могу про это сказать изложено ниже(осторожно, многа эмоций).

Блять, пасаны и пасанессы, это самая соевая хуйня, что я видел за последнее время, из самых глубин Твиттера пришло, ещё чуть чуть и растаять можно. Музыка помогает соединить нас узами, она отражает эмоции, как хорошие, так и отрицательные. Даже самым чурствый на вид способен ей проникнуться. Давайте все вместе сыграем композицию. Не нравится музыка - соси хуй, быдло. И так далее, и так далее. Хтьфу нахуй.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

Персонажи

Всего в игре в несколько десятков играбельных челиков. Я ещё не настолько шиз, чтобы обозревать их всех, поэтому покажу всего парочку.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

Гу Рандио. Главный бро, человек, конь, а также любитель побегать. Лютый отстаяватель чести своего клана. Уважаем таких.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

Остинадо и Руториче. Рободворецкий, периодически тролящий свою госпожу, и лоля-техник, которая пытается создать протезы неотличимые от обычных конечностей.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

Адоурукфель ака Афель. Рунический эльф, который живёт многовато, поэтому умный. Прошёл игру 2 раза, всё ещё не верю, что это мальчик.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

Эргамизера. Призрак. Находит мальчиков, из которых можно сделать настоящих мужчин, что собственно она и делает.

Gayмплей

Наконец-то разговор зашёл про самую проработанную часть новеллы. Начнём с понятной всем базы: это пошаговая тактическая жрпг. Её можно разделить на 2 условные части: глобальная карта, где выбираем локацию задания, читаем активности с персонажами, настраиваем билд и прокачиваемся; и собственно боя на местности.

Здесь выбираем куда идти своей труппой в этот раз
Здесь выбираем куда идти своей труппой в этот раз

Начнём с малого. Карта состоит из множества шестиугольников, по которым и придётся перемешаться. Ход чередуется по целым пати, т.е. сначала ходит вся группа игрока, затем группа компьютера. Больше определённого предела игрок призвать не может(правый столбец показывает свободные ячейки под призыв и уже действующих), само появление прибывших может быть осуществлено только через специальные заранее заданные круги. Главное, чтобы только этот круг принадлежал игроку и на действие хватало маны, которая копится со временем или собирается с кристаллов. Разные персонажи очевидно стоят разное количество этой самой магической силушки и имеют различия в характеристиках: уроне, дальности действия, возможностью перемещения по нестандартной среде(вода, лава, воздух).

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

Особое внимание стоит уделить положению вашего войска. И я даже не про банальное танки сзади, а лучники и хилеры позади. Я про направление куда смотрит управляемый. В игре присутствует механика боковых и тыловых атак. Проще говоря, удар по печени и в ass наносит ощутимо больше урона. Всё это можно нивелировать, по крайней мере на время, медалями, о которых я скажу чуть позднее.

Во время выполнения миссий есть разные задания и условия. Обычно 1 обязательное, несколько дополнительных. Провал условий неизбежно ведёт к провалу. Стоит быть внимательным, можно в погоне за выполнением всех заданий погубить сюжетного нпц, и всё, габелла.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

За успешное выполнение пунктов из списка заданий тебе выдают упомянутые выше медали, а за первое прохождение уровня дают очки(руны) на прокачку всех членов отряда. Можете не боятся, очки не общие, а даются на каждого.

Сундук за прохождение задания
Сундук за прохождение задания

А где же придётся заниматься билдостроением? Для этого припасена хаб локация. Здесь нужно сидеть долго, ведь именно здесь проходит подавляющее большинство взаимодействий с другими кандидатами в преемники и помощниками.

Восклицательный знак - обычное событие, сердечко - хентай
Восклицательный знак - обычное событие, сердечко - хентай

Пойдём по порядку. Сначала идёт вставка рун, она же прокачка героя. Есть 4 вида рун, каждая отвечает за свой критерий: сила, магия, точность и уклонение. Их необходимо вставлять в книгу, образуя прямые линии, за которые даются уже свои бонусы: вертикальная и горизонтальная линия - повышают уровень, а диагональная даёт медаль.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

Дальше идёт улучшение оружие. Его менять нельзя, да оно и не нужно. В самой менюшке крутится 3Д модель, что прикольно, в самой игре почти не видно кто чем пользуется. Очки получаются за полную зачистку локаций одного биома. Другими словами придётся попотеть. Улучшить можно здоровье, силу и ману. очки к полу не прибиты, так что можно вкинуть хоть все в здоровье, хоть все в силу, а потом поменять.

Последней настраиваемой частью являются медали, они же способности. Самих металлических побрякушек 3 вида: активные, пассивные и рефлекс(считай пассивные). Активные отвечают за разные боевые и небоевые способности. Если с боевыми всё понятно, они могут быть ближние, дальние, с разным уроном, за разную цену маны, то с небоевыми незнакомый человек может не понять. На деле, с ними ещё легче, они позволяют сломать камень, срубить траву, т.е. незначительно изменить ландшафт. Пассивные дают какие-то бонусы, дополнительное ХП, урон, второй ход, дальность ходьбы и прочие. Рефлекс позволяет иметь определённое умение, которое будет действовать всегда и его не нужно активировать, в это число входит навык игнорирования щитов у врагов или же ношение этих самых щитов уже у тебя. Каждая медаль имеет свою цену, а место не резиновое, оно напрямую зависит от уровня, это требует корректировать свою комбинацию медалек для успешного разлома кабинетов.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

И, наконец, последнее, и, пожалуй, самое ненужное - обмен медалей. Путём бартера можно выменивать у торгаша что-то приглянувшееся. Цены кусаются, всего один раз так делал, я слишком жаден для такого.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

Таким образом, весь геймлей сводится к выбору миссии, где нужно правильно выбирать позиции, положения, врагов и действия, которые необходимы для победы, с выполнением или невыполнением побочек. Следом вы идёте в хаб, общаетесь с компанией, вставляете руны, если выпала хорошая медаль, вставляете её, шлёте магазин куда подальше, возможно, гриндите побочки для улучшения оружия, повторить до конца игры.

Про звук и визуал

Не лучшая визуальная новелла, что я видал, но уж точно не худшая. Достаточно количество CG, даже для такой длины. Неплохие дизайны, приятный глазу подбор цветов, всё такое яркое, красивое. Много про него я расписывать не буду, вы уже видели его по мере чтения. А вот музон, ёп моё. Я славлюсь, конечно, своим незапоминанием музыки во всех сферах медиа, и сама ВН не хочет, чтобы я её запоминал. Какая-то блёклая, стандартная, миллиард раз уже слышанная. Ухо не режет, ну и хорошо.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody

Выводы

По итогу, могу сказать, что это было нормально. Получился ли огромное удовольствие? Нет. Порвался ли я от того какая она плохая? Нет, она откровенно плохая только в моментах с музыкой, все остальное время она держит планку на 5-6 баллов. Подрочил ли я на хентай? Определённо. Советую ли я её? Вот тут сложно. Если никогда не играли в игры Эушулли лучше попробуйте культовую Камидори или Амаю. А если вы ценитель ВН этой студии можете попробавать, если ещё нет, вы всё равно сюда за геймплеем ходите, а он довольно увлекателен.

Хотя нет, забудьте. Давайте так, пробуйте Рапсодию, терпите 10-15 часов(вы в России живёте, вам не привыкать) и там уже решаете надо оно или нет. Я перетерпел и стал получать удовольствие. А если я его получаю - это хорошо.

Музыкальная и унылая Kami no Rhapsody
3737
16 комментариев

@Виабу @Monstrrro из Анимемании поддержите человека репостом

6

Простите, что так поздно откликнулся, сам играл в внку.

3

Что ж у тебя за привычка выпускать посты под вечер, так же никакой статы не соберётся.
А по сути, к играм Эушулли я еще не притрагивался, но непременно планирую в будущем. Конкретно про этот тайтл я в принципе не слышал, и, судя по написанному, неспроста)

3

Что ж у тебя за привычка выпускать посты под вечер, так же никакой статы не соберётся

2

Я ее дропнул часа за два, хз, хотя Камидори очень любил, да и стилистика Эшли нравится.

2

Опять поддержу Петьку. В первый раз тоже дропнул. В этот раз знал чего ждать, поэтому смог осилить.

Наконец-то добрался, добавил этот текст и по Last Purify в альманах

2