Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть

Вы потратите на неё большую часть своей жизни.

Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть

никаких сравнений с факторио

Предыстория. Моя и общая.

В далёком 2018 году, на выставке E3 разработчик Coffee Stain представил трейлер своей новой игры про высокоточное оборудование для производства определённых компонентов(завод). Общественности игра понравилась, но отмечала некоторые баги(на альфа-тесте конечно они будут)

Как я познакомился с игрой?

Мой друг, Серафим(кто знает пирыча, тот знает), начал говорить про игру в Эпик Гейм сторе, где нужно строить завод на манер факторио, и то, что она скоро выходит в стим, но он уже купил её в егс. Я добавил её в вишлист в стиме и забыл. Спустя время, в январе 2022, пришёл подарок от юрия, и я поставил игру на закачку.

Первое знакомство.

Запустив игру и начав новый мир, меня утомило, как я тогда считал, вечное обучения(я был туп и не мог его пройти). Я вышел и немного подзабросил игру.

Следующий заход был примерно через неделю. Я сразу скипнул обучение и начал понемногу осваиваться.

Акт 1.Основное устройство игры.

Тир 0-2

Общий прикол в том, что в самом начале думаешь что игра очень легкая. Первые ~2 часа бегаешь и щипаешь все растительное. Потом начинаешь наращивать производство. Находишь медь, строишь производство проволоки и кабелей и начинаешь ненавидеть биогенераторы...

Если ты в начале не будешь тупить и строить все либо модульно, либо организованно, то тебе будет намного проще и ненавидеть игру ты будешь немного меньше

Тир 2-5

Период автоматизации, когда ты не бегаешь по всему заводу за генераторами. Начинаешь поставки воды и угля, строишь угольные генераторы, думаешь что энергии хватит на 3 тира, но тут начинается цикличность. Ты начинаешь строить одни и те же строения по кругу, несколько этажей подряд, начинаешь строить миллиард угольных фабрик.

И САМОЕ ГЛАВНОЕ:

Не дропайте игру на этом моменте!

Вам (с вероятностью 60%) захочется выйти из игры и никогда не заходить, но нужно пережить этот этап, один из самых сложных по моему мнению.

Отдельным геммором выступает космический лифт, для которого нужно производить ресурсы, которые не задействуются в основном производстве.

Также, на этих этапах( и последующих), пользуйтесь калькуляторами, они вам очень сильно помогут для расчета мощностей и производства

Тир 5-7

На этом этапе дают простор для исследования планеты, наблюдения за ней и просто созерцания мира(а мир тут очень красивый, но это попозже). Открываются поезда, джетпак и транспорт. Мой совет:

Помечайте интересные наблюдения

Когда я исследовал мир, я нашёл на 5 тире боксит и уран. Когда дошло время до их добычи, я уже знал где они.

На этом этапе, после постройки топливных генераторов, можно отдохнуть. Впереди большие перемены...

Тир 7-8

Начинается ад 2.0. Строишь урановые цепочки, попутно пытаясь не умереть от радиации. Но есть огромный плюс который перекрывает все минусы-2.5к мегаватт. Под разгоном 6к+. Это даёт здоровые маневры в производстве.

На этом этапе вы будете видеть примерно такую картину

Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть

Также на этом этапе в космик лифте придется очень много производить, потому что нужно 1-4к ресурсов.

Спойлер:

За отправку последней фазы вы получите золотую кружку :)

Всё это мои субъективные наблюдения и выводы

Дивный новый мир(визуал).

Природы этой планеты просто прекрасны, вся карта создана вручную. Здесь есть красивые деревья, цветы, ландшафты и океаны. Условно карта поделена на несколько регионов:

карта на момент 1 обновления, новее не нашёл
карта на момент 1 обновления, новее не нашёл

Великолепные красоты...

Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть

Также не могу не отметить внимание к деталям. Бур внутри крутится, ассемблер берет 2 детали из конвейера, смеситель крутит внутри растворы их цветов(уран-зеленый, азот-серый...) и в этом духе. В этом плане сатисфактори очень проработана и мне это нравится. Просто наблюдаешь за этим и кайфуешь...

хехе
хехе

Саундтрек

По аудиочасти игра очаровывает космической основой и нотками небольшого трагизма на то, что игрок загрязняет великолепную планету

Утренний ост внушает оптимизм и повышает трудоспособность. Вечерний же, наоборот, успокаивает.

Не очевидные факты

Баги

Баги баги баги баги

В любой игре они есть, и рано или поздно выявятся. Поскольку игра в раннем доступе, то их будет значительно больше. Но они практически не мешают игровому процессу.

Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть

Фауна

Перед тем, как начать, условно поделю фауну на 3 группы:

Агрессивные, нейтральные, дружелюбные

Из агрессивных выделю носорого-кабанов, плевальщиков, летающих крабов и стингеров. Первые два обитают около месторождений, крабы около водоемов, а стингеры на болотах или в пещерах(в пещерах самый интересный лут).

стингер в режиме арахнофобии
стингер в режиме арахнофобии

Нейтральные никак не участвуют в игровом процессе, и за их убийство ничего не дают

Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть

Дружелюбный тип представляет собой всего 1 существо-пёсоящер. Но чтобы он был дружелюбный, его нужно приручить. Для этого положите 1 палеоягоду и отойдите. После того, как пёсоящер съест её, он с вами подружится и иногда будет приносить вам лут. Лучше построить для него отдельную арену, чтобы он не потерялся.

Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть

Приколы по пути прохождения

Во время исследования мира вам будут попадаться такие штучки, как жесткие диски, энергослизни и другие. Жесткие диски попадаются в разбившихся капсулах. Иногда, для капсул нужны детали и энергия. Его исследование позволяет открывать альтернативные способы производства.

Энергослизни позволяют разгонять производство вплоть до 250%. Синие позволяют получить 1 ячейку, желтые-2, фиолетовые-5. Но, чем выше дают энергоячеек, тем выше редкость.

Также есть ресурсы, которые ещё в разработке. Сомерлуп, сфера Мерсера и руда СИМ. На текущий момент они не несут смысла, но около них баба в голове становится шизобабой.

Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть
Satisfactory - игра, которую вы будете любить и ненавидеть

Общий итог

Для меня эта игра великолепна, и стоит своих денег даже без скидки. Контента очень много(и будет больше). Рекомендую если не поиграть, так ознакомиться.

6565
18 комментариев

самый бездарный текст в моей жизни

5
Ответить

Купил сразу, как вышла в стиме, но нормально засесть получилось только в октябре 2020, когда сидел с ковидом дома. 120 часов буквально за пару недель, по ощущениям я вообще из нее не вылазил, 7-8 тир я так и не открыл, кстати. Через два года вкатились вместе с другом ещё на 120 часов, ещё больше кайфанул, короче тупо топ. Пытался залететь в Factorio, не зашло из-за акцента не на самих деталях, а на куче необходимых для исследований склянок.

2
Ответить

я на около старте тоже до последнего на тот момент тира дошел и все. с тех пор как ни захожу, сразу как-то желание пропадает.
слишком одноразовая игра. возможно из-за отсутствия случайной генерации мира. когда появляешься на одном и том же месте, а все ресурсы там же, никакого духа исследования нету, как в том же майнкрафте.

уж лучше в дайсон сферу поиграть

Ответить

Вы потратите на неё большую часть своей жизни.Эх, если бы :(

Если на Факторио вчетвером потратили не одну сотню часов, то эта показалась настолько скучнее-кривее по сравнению с ней, что была дропнута через пару дней

1
Ответить

не играл бы в факторио, как я, было бы интереснее

1
Ответить