Глава Worldwide Studios, Герман Хульст дал 3 интервью: изданию Famitsu, журналисту Жульену и изданию Axios
О сотрудничестве с Японскими студиями, внутренней работе, целях и направлениях Sony
Вчера, 04.10.22, на просторах сети Интернет было опубликовано сразу три интервью с Германом Хульстом, главной PlayStation Worldwide Studios. Подборка всего самого интересного из сказанного.
Для начала, выжимка из интервью, которое опубликовало Famitsu:
- Герман Хульст был назначен главной PS Studios в момент, когда пандемия начала бушевать по всему миру, и сотрудники PS Studios постепенно переходили на удаленный принцип работы. Герману далось это время очень не легко, так как глубокого опыта в организации такого вида работы, да еще и с таким количеством сотрудников попросту не имелось. Нужно было проверить, имеется ли у каждого сотрудника все необходимое для работы из дома, а если нет — обеспечить его этим. Например, Герман интересовался у сотрудников, есть ли у них перебои с интернетом, хорошая ли скорость. В конце концов, Sony справилась
- Во время пандемии Герман и остальное руководство взяло на себя множество новых задач, среди которых — расширенное аудитории PlayStation, выход множества игр на PC, полноценная стратегия по выходу на мобильный рынок, разработка многопользовательских игр, а также синглплеерных проектов
- PlayStation все еще является лучшим устройством для игр, однако, компания теперь хочет охватить и тех, кто не владеет консолями от Sony
- Что касается игр для мобильных телефонов, то часть из них будет основана на IP, которая уже создана и имеет аудиторию. Однако, недавно приобретенная Savage Game Studios разрабатывает шутер класса ААА для мобильных телефонов по совершенно новому IP
- Все студии, входящие в PS Studios могут спокойно обмениваться идеями и наработками, а также технологиями. Например, на движке Decima (Horizon, Death Stranding, Until Dawn, от Guerilla Games разрабатывается сразу несколько проектов)
- Между студиями внутри PS Studios больше сотрудничества, чем может показаться. Например, студия Firesprite работает над Horizon Call of the Mountain для PlayStation VR2 совместно с Guerilla Games
- Такое сотрудничество организовать сложнее, чем кажется, поскольку студии Sony есть по всему земному шару: Япония, Европа, Скандинавские страны, Англия, Нидерланды, Малайзия, Техас, США, Канада... У одних может быть утром, у других в это время - ночь. Есть созвоны и форумы, где разработчики собираются, когда им удобно
- В будущем Герман увеличит количество эксклюзивных игр для PlayStation 5
- На данный момент Герман не может поделиться тем, как продвигается разработках анонсированных игр, но призывает активно следить за Sony
- В мире есть 114 миллионов уникальных пользователей PlayStation 4, поэтому Sony старается до конца поддерживать их, пока это актуально. Но, каждая игра индивидуально и по ней принимается отдельное решение. Например, God of War Ragnarok выйдет на PS4 и PS5, а Returnal только на PlayStation 5
- По мнению Германа, построение сюжета в видеоиграх и фильмах, а также сериалах очень похоже, если речь идет о сюжетно-ориентированных проектах
- Мультиплеерные проекты, которые будут разработаны в рамках Sony планируется активно поддерживать, а также Sony планирует активно общаться с сообществом этих игр
- Герман понимает, что в мультиплеерных проектах на первом месте выступает геймплей, а не сюжет. Прикладываются все усилия для того, чтобы геймплей был увлекательным
- Герман говорит, что японский рынок очень важен для SIE. В компании помнят и понимают, что своим успехом обязаны именно этому региону. Здесь есть несколько знакомых и популярных игр Sony, и они хотят сохранить тенденцию работы с японскими разработчиками. В качестве примера, Хульст приводит Gran Turismo 7 от Polyphony Digital, Team Asobi, ставшей полноценной, отдельной студией после развала Sony Japan Studio
- После этого интервью Герман наконец-то поедет в Японию. Он был бы рад, если бы кто-нибудь создал, например, новый Ape Escape [сам Герман это название не упоминает, его упомянул Японский журналист - прим. переводчика], если бы была возможность и правильные люди. Sony активно работает со студиями-партнерами. Например, с Team Ninja над Rise of Ronin для PlayStation 5, со Square Enix над Final Fantasy XVI и ряда других игр. В частности, Герман и едет для того, чтобы обговорить многие детали со студиями-партнерами, посетить Polyphony Digital и Team Asobi
Выжимка из интервью для французского журналиста Жульена. Интервью было дано в видеоформате, поэтому выжимка более краткая:
- Герман не видит мир, в котором Sony перестала бы разрабатывать одиночные сюжетные игры
- Рад, что аудитория Sony начинает расти благодаря PlayStation, PC и мобильных телефонов
- Команды разработчиков также рады, ведь теперь больше игроков играет в их игры
- PC-версии будут выходить как минимум через год после релиза на PS5
- Мультиплеерные проекты будут выходить одновременно на PlayStation 5 и PC
- Подтвердил, что около 25 игр в разработке, половина из них - новые IP
- Horizon Call of the Mountain — это полноценная демонстрация того, на что способна PSVR 2
- Returnal — любимая игра Германа на PS5, но он с нетерпением ждет God of War: Ragnarok
- Sony и дальше будет покупать студии, но это не гонка вооружений. Они долго присматриваются к кому-либо, прежде чем предложить сделку. Sony нужно понять, подходит ли им та или иная студия
Третье интервью было дано изданию Axios. Краткая выжимка:
- В PlayStation Studios работает больше 4000 человек [но не известно, включены ли сюда разработчики из Bungie, так как они являются отдельным ответвлением - прим. переводчика].
- Как минимум, 12 мультиплеерных проектов в разработке
- Большинство из этих игр не анонсировано и все еще находится в активной разработке от недавно приобретенных команд: Haven Studios или Firewalk, но, внутренние студии также задействованы
- Те, кто любит PlayStation за одиночные игры, могут не переживать. Блокбастеры, за которые Sony получает награды, никуда не денутся. По словам Германа, многим разработчикам из Sony нравится делать именно их - и Sony выделяет под это огромные деньги
- Множество именно сюжетно-ориентированных игр являются самыми прибыльными для Sony
- Большинство команд за последние годы очень выросли в количестве разработчиков
- Герман следит за тем, чтобы каждый разработчиков в Sony мог получить карьерный рост при определенных успехах
- Герман старается сделать так, чтобы внутренние студии Sony забыли о кранчах. Его порадовал внезапный твит разработчика из Naughty Dog о том, что тот впервые за 13 лет в различных студиях закончил игру, ни разу не перерабатывая
- Герман считает, что Sony еще предстоит научиться разрабатывать многопользовательские проекты, которые приносят доход спустя годы, как это делает Fortnite для Epic Games или Apex Legends для EА. В этом ей очень поможет Bungie, так как Destiny считается одной из самых успешных франшиз
- Sony многому научилась на горьком опыте от мартовского обновления для Gran Turismo 7, когда многие автомобили сильно выросли в цене. Тогда Sony столкнулась с критикой и подобное обновление было ослаблено. Хульст внимательно относится к критике. «Мы должны слушать, учиться и быстро реагировать», — говорит Халст об этом опыте. «Вот чему мы учимся»
26 комментариев