Иван Ларин

+33
с 2021
1 подписчик
36 подписок

Дружеский

Удивительно, что я наткнулся на эту картину ровно через месяц после написания этого материала. И, главное, у меня есть, что добавить

Картина представляет собой образцовый неонуар 10-ых, перекликаясь со "Старикам тут не место", "Закатать в асфальт" и подобными произведениями. Сам жанр неонуар сложился под влиянием "Уотергейта", когда доверие к государству в очередной раз было подорвано, здесь эту роль выполняют фоновые выборы и экономический кризис. Экономический кризис здесь понимается не только, как произвол игроков на Уолл-стрит, а как кризис управленческий, структурный. Люди перестали прислушиваться к друг-другу, создавая правила, которые будут работать, теперь всё уходит на аутсорс управляющим советам директоров, мафия превращается в корпорацию, которой трудно принимать решения в кризисные моменты, потому что нужно угодить всем. Герой Бреда Питта, наоборот, является в образе профессионала, который знает как нужно поступить, чтобы всё работало как прежде, но его решения оказываются старомодными, слишком грубыми для изнеженной преступности. Закат распухшего неолиберализма, круговая порука и отсутствие общих понятий приводят к краху всей системы, и тем же самым жёстким мерам, которых пытались избежать. Более того, за работу даже не хотят достойно заплатить, обманывая, торгуясь, выбивая скидку. К персонажу Питта не испытываешь негативных эмоций, потому как он понятная и целостная личность, которая знает, что она делает и зачем, в отличие от некоего совета с их лысеющим представителем, который терпеть не может запах сигарет, вот, кто истинные злодеи, злодеи в своей нерешительности и недальновидности. 

С художественной же стороны мы имеем здесь прекрасные коэновские диалоги, замечательную работу оператора и превосходный саундтрек, который раскрывает эмоции героев, их внутренний текст. Жестокость здесь по-настоящему отвратительна, а убийства действительно нежны и безэмоциональны. Kill Them Softly - что в коробке, то и на коробке.

2

Толкование в марксистском ключе может существовать, но критика такого рода отнюдь не является истиной. Нельзя полноправно упрекнуть автора в том, что он не дал ответы на вопросы, поскольку он не заявлял своей целью дать ответ. Игры Кодзимы это полноценная рефлексия на целый спектр тем, которые подвязываются одна к другой. Если герой всю жизнь уничтожает гигантских мехов, то можно ли его за это упрекнуть? В мире метал гира нет глобальных войн, как их пока нет и в нашем мире, потому что противоречия разрешаются в региональных конфликтах. Да, можно заявить, что это не окончательное решение, что люди буду продолжать гибнуть, но разве мы можем с логической необходимостью утверждать, что существует хоть одно решение, которое положит конец всем войнам? Нет, не можем, зато можем бесконечно спекулировать на этом, как это делают марксисты.
Кодзима гений.

4