Привычные нам образы жанра мгновенно выстраивают четкий ряд ассоциаций из неоновых иероглифов, размышлений о свободе и обществе, зажатом между высокими технологиями и низким уровнем жизни. На Западе киберпанк вырос прежде всего из спекулятивной фантастики, позже обросшей визуальной эстетикой «Бегущего по лезвию». Преобладание азиатских элементов в визуале конца 80-х не было случайным — за период с 1986 по 1991 год экономика Японии выросла на величину всего ВВП Франции, то есть около 956 миллионов долларов. Американские дети увлеклись аниме, весь мир покупал продукцию Sony и Nintendo, а не американских компаний, финансисты боялись «азиатского дракона», который захватит будущее своим капиталом. Вместе с реальным ростом экономики и бумом во всех сферах началось искусственное нагнетание цен, торговой активности и стоимости. После действительного денежного прибоя начал образовываться экономически пузырь — слишком много кредитов, слишком агрессивного маркетинга, никакого планирования и проверок деятельности банков. Но с наступлением 90-х одно только жилье в стране стало настолько дорогим, что японцам приходилось выплачивать займы и ссуды несколько поколений. Земля в центре Токио, где находился Императорский дворец, на тот момент по оценкам стоила как вся территория штата Калифорния. Когда Министерство финансов подняло процентные ставки, чтобы стабилизировать пузырь, он попросту лопнул. Оказалось, что система пожизненного найма и постоянное обновление технологий, устаревающих быстрее, чем они успевают интегрироваться в поточные процессы, плохо сочетаются. Из-за невозможности оплачивать кредиты люди стали обращаться к ростовщикам, а в самой стране стало появляться все больше временных рабочих без прав и гарантий. Тот, кто в годы экономического чуда мог быть прославленным инженером, в 90-е мог нести на себе несколько неподъемных ссуд, работая клерком в сфере услуг. Ускоренное обновление и устаревание технологий привело к стагнации производственных показателей и дезориентации жителей.
ЗБС лонг.
>Хидео Кодзима продолжил делать игры с явной антимилитаристской >направленностью.
.
Может быть он так думал, - но в результате вышло что-то не то. Антимилитализм, это у Ремарка, когда испуганные потерянные люди копошатся в грязи первой мировой, смерть повсюду, жизнь может оборваться в любой момент, а солдаты пытаются понять, - кто и зачем их в это втянул. И человек смертен - что страшнее, внезапно смертен. У Кодзимы пафосные перцы принимают пафосные позы, сюжет специально подготавливает места для пафосных сражений, пафосных диалогов, а перед смертью персонажи могут трындеть не менее трех часов.
.
Кодзима, по мне - человек, который действительно попытался поднять многие важные вопросы, но не смог дать игроку ни одного внятного ответа. Нам просто нужно всем стать лучше - говорит Кодзима. Но не может внятно ответить - почему вдруг мы стали хуже? И что сделать - чтоб стало лучше? Раздолбать очередной двуногий танк идиотского дизайна? Воины Кодзимы уходят от государства, чтобы... основать частные военные компании, которые будут убивать по заказу, также, как убивали для государства. Солид Снейк вступает в организацию по предотвращению распространения метал гиров - как будто без них, кровь не льется по земному шару. Герой воюет не с причиной, а со следствием. Герой продолжает раздалбывать один метал гир за другим, - не умнея, не пытаясь ничего понять. Он прекращает это делать только тогда, когда уже слишком стар, чтобы продолжать долбать метал гиры. Тогда он приходит на кладбище, чтобы застрелиться. Папка отнимает у него пистолет, рассказывает историю ссоры нескольких дураков, и герой решает - ладно, покопчу оставшиеся годы, борясь с радикулитом. Он вообще ничего не изменил. Что страшнее - он даже ничего не понял! А сам кодзима пытается рассуждать о природе войны - но все его рассуждения оканчиваются полной импотенцией. Один факт из реальной жизни - когда США и Германия непримиримо воевали между собой в ПМВ, но американские фирмы исправно платили немецкой фирме за конструкцию немецких затворов в американских винтовках, которыми вооружали американских солдат - дает для понимания природы современного капиталистического мира и его войн - в десять раз больше, чем многочасовой кодзимовский звиздеж о мировых правительствах и героизме. Что страшнее - все это завернуто в довольно красивую обертку, и на это потрачен титанический труд действительно талантливых людей.
.
В дед стрендинг все становится только хуже - для демонстрации современной раздробленности людей кодзима вводит дурацкую историю с обнулением человечества, "берегами", и взрывом пердячего газа на месте гибели человека, - костыль вместо гуманизма, который должен воздерживать игрока от агрессии. Рецептом от отчуждения гений предлагает опять - "просто всем стать немного лучше". И поможет в этом местный филиал "яндекс-еды". Ближе к концу бесконечных заставок один из героев так и говорит - щас организуем ХОРОШУЮ ФИРМУ, и будем хорошо доставлять посылки - тут-то все и наладится. Тут сразу вспоминаются реальные курьеры из яндекс еды, - почему-то они не выглядят сильно счастливыми, и бегают за копейки? Ведь организовывала их бизнес изначально "хорошая" фирма яндекс, - которая начина свой капитал с группы талантливых парней, которые производили высокотехнологичные ай-ти продукты. А кончилось все рабами, с рюкзаками за спиной... Проблема даже не в том, что кодзима не может дать никаких ответов. Он даже не может поставить правильных вопросов - когда приглашает героев к раздумию. И с возрастом выясняется, что за эффектными планами камеры, стильными героями, пробирающим голосом Девида-холодное-пиво-Хейтера, синергией музыки и изображения, долгими разглагольствованиями о генетике, атоме и наномашинах... нет ничего, - кроме хилой мысли "нам-всем-просто-надо-стать-немного-лучше-но-я-не-знаю-как". Давайте все обезвредим наши виртуальные атомные бомбы, - предлагает кодзима игрокам в онлайн-часть Метал Гир. Как будто в реально мире атомные бомбы взрывали скучающие интернет-мальчики. Как будто это не было решением годами отобранных на свои посты людей, за плечами которых стоял интерес корпораций, что борются за доминирование. И так в любой попытке Кодзимы что-то нам сказать. Король - голый. Голый и глупый. Честное слово - аниме про Карла Маркса уже сняли. Видимо пора сделать про него и игру в жанре стелс-экшен. Там на все ответы, которые неловко пережевывает Кодзима. найдутся куда более системные ответы.
если Отакона заебывать по кодаку то он скинет вам эту пасту (и мультик будет)
Толкование в марксистском ключе может существовать, но критика такого рода отнюдь не является истиной. Нельзя полноправно упрекнуть автора в том, что он не дал ответы на вопросы, поскольку он не заявлял своей целью дать ответ. Игры Кодзимы это полноценная рефлексия на целый спектр тем, которые подвязываются одна к другой. Если герой всю жизнь уничтожает гигантских мехов, то можно ли его за это упрекнуть? В мире метал гира нет глобальных войн, как их пока нет и в нашем мире, потому что противоречия разрешаются в региональных конфликтах. Да, можно заявить, что это не окончательное решение, что люди буду продолжать гибнуть, но разве мы можем с логической необходимостью утверждать, что существует хоть одно решение, которое положит конец всем войнам? Нет, не можем, зато можем бесконечно спекулировать на этом, как это делают марксисты.
Кодзима гений.
пора сделать про него и игру в жанре стелс-экшенГде надо будет прятаться от кредиторов, пока чек от Энгельса не придет, хех
Там на все ответы, которые неловко пережевывает Кодзима. найдутся куда более системные ответы. А вот до некоторых не доходит, хоть кол на голове теши. У них есть мысль, и они ее думают, и все, что с этой мыслей конфликтует успешно доджится. Или извращается, чтобы голова не болела от двоемыслия.
Прочитал недавно биографию Маркса от господина Аттали. Казалось бы, человек не глупый, с экономическим образованием - но Капитал понимает на уровне провокатора в кружке, если не хуже.
Что с таким делать - загадка.
Комментарий недоступен
Кодзима лучше марксизма.