Трехмерные компьютерные игры: с чего все начиналось
История 3D-игр: от Maze War, созданной в исследовательском центре NASA, до легендарной World of Warcraft от Blizzard Entertainment.
Трехмерные компьютерные игры (3D, с англ. three-dimensional) впервые упоминаются в игре Maze War, созданной в исследовательском центре Эймса NASA.
Полноценной 3D-игрой Maze War не назовешь, это был первый игровой шутер с мини-картой, которой можно было управлять путем ввода текстовых команд. Чуть позже вышла версия игры с чатом, позволяющая подключить уже двоих игроков.
О важности и перспективности разработки многопользовательских ролевых игр первыми задумались в компании Sonic Team, которую тогда возглавлял известный геймдизайнер Юдзи Нака.
Будучи тогда еще неизвестным японскими программистом, после поездки в США Юдзи Нака воодушевился онлайн-играми и видел будущее в анимированных персонажах, которых можно объединять в группы, перемещать между мирами, а также прокачивать с помощью добытых в играх предметах.
В 2000 году Юдзи Нака с командой Sonic Team выпустил первую игру на консоли Phantasy Star Online для приставки Sega DreamCast. Игра про научно-фантастический мир на популярной игровой приставке быстро стала хитом не только на североамериканском рынке, но на быстроразвивающемся азиатском рынке.
Позже Phantasy Star Online была портатирована на консоли Nintendo и Xbox. Были выпущены дополнительные квесты и впервые среди игроков разыгран внутриигровой приз.
Первая браузерная игра RuneScape увидела свет в 2000 году, ознаменовав собой начало эры онлайн-игр.
Игра была разработана Jagex Ltd., выполнена в виде Java-приложения и не требовала высокой скорости интернет-соединения или разрешения монитора. В игре использовался внутренний чат для игроков, а также поощрялась прокачка игрока на основе полученных навыков в игре. Например, боевой уровень игрока повышался после победы над соперником, можно было использовать добытые в игре предметы – артефакты – и обмениваться ими с другими игроками.
Также в 2000 году, «году онлайн-игр», корейские разработчики выпустили Ragnarök Online. Игровая вселенная Ragnarök основана на комиксах известного корейского художника Lee Myung-jin.
Ragnarök Online (возможны оба варианта произношения – «Рагнарок» и «Рагнарёк») использует смешанную 2D- и 3D-графику, персонажи игры отрисовываются спрайтами, за счет чего достигается высокое качество графики без «зависаний» на экране.
В Ragnarök Online реализована возможность игроков объединяться в гильдии, участвовать в сражениях, а также создавать настоящие семьи, организовывать свадьбы, усыновлять персонажей, а также обучать персонажей-детей.
Именно эта особенность, не развивать и прокачивать персонажей, а взаимодействовать с ними в социальном ключе и повлияла на дальнейшее развитие онлайн-игр в этом формате.
Здесь никак нельзя не упомянуть знаменитую игру The Sims, вышедшую также в 2000-х, но уже тогда на полноценном 3D-движке, позже игра также была выпущена для приставок PlayStation 2 и Xbox.
The Sims – игра-симулятор, в которой упор сделан на управление жизнями персонажей.
В процессе игры можно отправлять персонажей на работу, ходить в гости к соседям, а также можно обустраивать пространство в игровой песочнице: возводить дома, покупать мебель и домашних животных.
В отличие от The Sims, другая известная игра Lineage II, изданная сразу на ОС Windows от NCSOFT, была направлена не на создание виртуального мира, а на его разрушение. Игра выполнена в стиле фэнтези с персонажами, которые постоянно сражаются между собой на выживание.
Прошло совсем немного времени и студия Blizzard Entertainment показала миру свой будущий хит - игру World of Warcraft.
Именно с появлением этой игры связывают повальное увлечение компьютерными играми не только подростков, но и их родителей.
В World of Warcraft играют больше 20 миллионов игроков, игра получила продолжение в качестве полноценного фильма и собрала огромный фандом (сообщество фанатов) по всему миру.
Сейчас 3D-игры переживают новый виток развития. Игровые платформы Kodu Game Lab, Roblox, Unity предоставляют возможность игрокам создавать собственные виртуальные миры, в которых созданные персонажи будут не только находиться, но и взаимодействовать друг с другом.
Roblox — платформа-песочница, которая привлекает свою аудиторию уже с 5-ти лет. В процессе создания игры в Roblox Studio ребенок, изучая команды управления персонажами и предметами, учится программировать и постепенно осваивает GameDev.
В Kodu Game Lab дети могут создавать мини-игры для персонального компьютера с помощью простого визуального языка программирования.
А на бесплатном игровом движке Unity создана большая половина всех мобильных игр.
Что будет дальше с индустрией 3D-игр, предсказать невозможно, но очевидны планы мировых разработчиков по привлечению в виртуальные миры все более молодой аудитории.
Игры будут «молодеть», а вместе с ними будут появляться новые игровые платформы со своими виртуальными вселенными.
--
Статья подготовлена школой программирования для детей «Пиксель».
Мы обучаем ребят 5-17 лет программированию, созданию игр и сайтов, 3D-моделированию и многому другому.
Мы проводим занятия в игровой форме и стараемся не только понятно объяснить материал, но и максимально вовлечь наших учащихся в обучение.
Приходите к нам, если хотите познакомить ваших детей с программированием.