Немного нытья об игровом выгорании\импотенции
Игровое выгорание в эпоху бездушных игр: исповедь геймера старой школы.
Сижу перед телевизором, листая бесконечную ленту магазина PlayStation. Тысячи игр (прямо как в Steam) проплывают перед глазами, но ни одна не цепляет. В свои 41 я чувствую себя как старик в магазине современной одежды – вроде всё яркое, модное, но совершенно не моё. Когда это произошло? Когда игры перестали быть искусством и превратились в конвейерный фастфуд?
Золотая эпоха: когда в играх была душа.
Помню, как дрожащими руками вставлял ,болванку с пиратской Baldur's Gate в привод. Как проводил бессонные ночи за Heroes of Might and Magic III. Как спорил с друзьями о философском подтексте любимой Final Fantasy VII. Это были не просто игры – это были произведения искусства, созданные с любовью и страстью.
Что делало игры 90-х и начала 2000-х особенными:
- Каждый проект был уникальным экспериментом
- Разработчики не боялись рисковать и пробовать новое
- Сюжеты писались не маркетологами, а настоящими сценаристами
- Музыка создавалась композиторами, а не генерировалась искусственным интеллектом
- Каждая игра имела свой характер, свою индивидуальность
Современность: эпоха клонов и пустых оболочек.
Проблема самокопирования.
Сейчас каждая успешная игра порождает десятки, если не сотни подражателей. После успеха Dark Souls мы получили волну "souls-like" игр. PUBG породил бесконечный поток "королевских битв". Minecraft клонируется до сих пор. Это как если бы после успеха "Властелина колец" все писатели начали писать только про хоббитов и кольца.
Инди-апокалипсис.
Раньше статус "инди" означал творческую свободу и свежие идеи. Теперь это чаще всего:
- Очередной пиксельный платформер с претензией на "глубокий смысл"
- Рогалик номер 1247
- Метроидвания с "уникальным" твистом
- "Атмосферная" игра про одиночество и депрессию
- Симулятор чего угодно с процедурной генерацией
Магазин PlayStation превратился в свалку (превратился в отстойник как и Steam), где среди тысяч клонов и наспех сделанных поделок почти невозможно найти что-то действительно стоящее.
Triple-A индустрия: когда бюджет убивает душу.
Большие студии окончательно превратились в конвейеры по производству "надёжного продукта":
- Ubisoft делает одну и ту же игру в разных декорациях
- EA высасывает последние соки из своих спортивных серий
- Activision штампует Call of Duty как календари
- Square Enix превращает любимые серии в "игры-сервисы"
Что мы потеряли:
- Эксперименты с геймплеем
- Сложные сюжетные повороты
- Неожиданные механики
- Риск и новаторство
- Любовь к деталям
Психологический аспект выгорания.
В 40+ начинаешь особенно остро чувствовать пустоту современных игр. Это как пытаться найти вкус в фастфуде, когда помнишь вкус домашней еды. Статистика показывает, что более 40% геймеров старше 40 лет испытывают симптомы игрового выгорания, и я их прекрасно понимаю.
Симптомы современного игрового выгорания:
- Невозможность найти что-то действительно интересное
- Разочарование даже в долгожданных релизах
- Постоянное сравнение с играми прошлого
- Усталость от однообразия
- Потеря веры в индустрию
Есть ли выход?
Честно? Я не знаю. Иногда я возвращаюсь к старым играм, но это как пересматривать старые фотографии – приятно, но немного грустно. Современная индустрия кажется безнадёжной:
- Креативные директора уступили место маркетологам
- Оригинальные идеи тонут в море клонов
- Инди-сцена превратилась в конвейер
- Большие студии боятся рисковать
- Игры делаются для метрик, а не для людей
Заключение.
Возможно, дело не только в возрасте. Возможно, мы действительно живём в эпоху творческого кризиса игровой индустрии. Когда-то игры были искусством, создаваемым с любовью и страстью. Теперь это чаще всего продукт, собранный по формуле успеха.
И всё же я продолжаю надеяться. Надеяться, что где-то есть команда разработчиков, которая всё ещё помнит, что значит создавать игры с душой. Которая не боится рисковать и экспериментировать. Может быть, однажды я снова почувствую то волшебство, которое испытывал, запуская игры в 90-х. А пока... пока я просто грустно листаю свою библиотеку игр на PlayStation, вспоминая времена, когда игры были чем-то большим, чем просто способ убить время.
Нейро текст с нейро картинками. Теория мертвого интернета воплощается в жизнь.
Куплинов уже не торт.
Пробуя с десяток новых игр, иногда я нахожу что-то интересное. Для себя отметил, что надо хотя бы полчаса посвящать новым играм, заставляя себя выключать уже сотни раз пройденные, но при этом не заставлять играть, если не хочется. Бывает, купил игру и поиграл немного, надоело и удалил. А спустя пару месяцев или лет залипаю в неё надолго.
Согласен. Иначе так всю жизнь и не только с играми. "А воооот раньше было лучше, а сейчас всё так плохо".
Я рос на Денди, потом Сега и так далее... Это всё хорошо и игры старые хорошие, но и от новых игрух кайф получить можно такой же, а где-то даже и больше. Поэтому да, надо пробовать, согласен на 100%. Это не импотенция игровая, а человек в прошлом застрял.
Как же вы заебали) Не бывает игровой импотенции)
Я объясню почему так происходит. Игр становится больше. Процент дерьмовых игр тоже стал выше, но каждый год все равно выходят отличные игры, такие же классные как и много лет назад.
Вывод простой, реже играть, играть ровно тогда когда реально захочется и не пытаться себя заставлять.
Есть и будут классные проекты, которые захватят внимание.
Что делало игры 90-х и начала 2000-х особенными:ничего. просто ты был неопытым чепушилой и лопал за обе щеки всё, что дают. всё было впервые и эмоции зашкаливали. я помню, как дропнул бг и героев, потому что уг, а ночи проводил в мп квейка2. помне, так современные игрушки круче по всем параметрам.
Это уже не смешно, опять с этой выдуманной хернёй