Поймали неуловимого гения-программиста Насира Гебелли и спросили с него за Final Fantasy

Поймали неуловимого гения-программиста Насира Гебелли и спросили с него за Final Fantasy
Поймали неуловимого гения-программиста Насира Гебелли и спросили с него за Final Fantasy

Американский программист иранского происхождения работал над первыми тремя частями Final Fantasy, присоединившись к команде Сакагути после разработки Tobidase Daisakusen (3-D WorldRunner) и Highway Star (Rad Racer). Позже он работал над Secret of Mana (Seiken Densetsu II), заслужив ещё больше уважения и восхищения. Затем, когда игровой мир был у его ног, Гебелли ушёл на пенсию. Роялти, заработанных от игр, над которыми он работал в Square, было, видимо, достаточно для путешествий по миру, и с тех пор он не работал над видеоиграми.

Поймали неуловимого гения-программиста Насира Гебелли и спросили с него за Final Fantasy

В 1998 году Гебелли посетил встречу Apple II Reunion и дал интервью Джону Ромеро, предоставив фанатам единственную возможность заглянуть в разум программиста-гения - до настоящего времени. Недавно Гебелли дал интервью для программы NHK "Legendary Games Chronicle". Эпизод, посвящённый Final Fantasy, изначально транслировался на NHK World Japan в октябре, но расширенная версия была показана на NHK BS4K 30 декабря. Эта версия включает дополнительные 20 минут материала, в котором Гебелли появляется вместе с Хиронобу Сакагути, Коити Исии, Ёситака Амано, Нобуо Уэмацу и Сибуя Кадзуко.

В социальных сетях опубликован отрывок из эпизода программы NHK "Legendary Games Chronicle" с участием легендарного Насира Гебелли. Говоря о своей работе над первыми тремя играми Final Fantasy, Гебелли - который набирался опыта на Apple II - говорит:

"Я думал, что это было довольно похоже на то, что я делал для Apple на том же процессоре. Я уже знал практически весь машинный код для этого процессора. Поэтому что касается программирования, это было довольно просто. Не было никакой кривой обучения. Но я никогда не видел ролевых игр до Final Fantasy".

Затем он указывает на более сложные аспекты разработки игр:

"Например, вы играете на уровне, и на этом уровне есть определённое количество сообщений. Пока вы играете в игру, если компьютер может создать этот фон и сообщения и сохранить их во временной памяти, и при необходимости отображать их, это займёт гораздо меньше памяти. Это был вызов, но в то же время было захватывающе делать что-то другое. И было также весело работать с командой, особенно с (Хиронобу Сакагути-саном). Когда у него было видение чего-то, будь то простое сообщение на экране или что-то ещё, и ты выполняешь работу, отображаешь это на мониторе, и видишь, как загораются глаза людей, у которых есть это видение - это удовлетворение".

Легендарный программист затем смотрит на движущийся воздушный корабль - особенность, которая в течение многих лет считалась одной из причин, по которой ранние игры Final Fantasy не были портированы на современные системы. Люди предполагали, что код Гебелли был настолько хорош, что его невозможно было воспроизвести без его участия. Забавно, что Гебелли комментирует, что данный отрезок на самом деле мог бы быть медленнее:

"На самом деле, визуально всё могло бы выглядеть лучше, если было хотя бы на 10% медленнее".

Можно с уверенностью сказать, что без Final Fantasy компания Square (а позже Square Enix) не была бы той компанией, которой является сегодня. Творение Хиронобу Сакагути стало многомиллионным гигантом, охватывающим мир игр, фильмов, музыки и многого другого, но, возможно, оно не получило бы развития без исключительного программистского таланта Насира Гебелли.

5
1 комментарий

Сейчас как раз прохожу самую первую часть (Pixel Remaster)

1