Dino Crisis 3 [XBOX] - мёртворождённое продолжение известной серии Dino Crisis

Dino Crisis 3 [XBOX] - мёртворождённое продолжение известной серии Dino Crisis

С игрой я познакомился изначально по новости на gamefaqs.com в первой половине 2000х. Отзывы были биполярные, одним она понравилась, а другие же плевались. Пощупать игру удалось только в 2019м году на эмуляторе XEMU и то она глючила, что не давало возможности её пройти, там уже помог Youtube. Сейчас же на разных эмуляторах (XEMU, Cxbx) состояние совместимости позволяет игру пройти полностью.

Кстати, очень странно, что Capcom решила сделать 3ю часть именно для XBOX в 2003 году, кинув при этом фанатов на канонической платформе от Sony. Это поступок не достойный и позорный.

Скачать игру и эмуляторы XBOX с Google Drive:

Dino Crisis 3 [XBOX] - мёртворождённое продолжение известной серии Dino Crisis

Когда я решаю, как написать этот обзор, мне в голову приходят несколько повторяющихся мыслей. Во-первых, это самая странная игра в серии Dino Crisis, в которую я когда-либо играл. Если вам нравятся блестящие предметы и вы без ума от них, то обязательно пропустите этот обзор и сразу скачайте Dino Crisis 3. Вторая мысль заключается в том, почему, вмять, Capcom вытащила динозавров из джунглей, ужасно мутировала и выкинула их на заброшенный космический корабль в 2548 году? Третья и последняя мысль: не попыталась ли Capcom намеренно создать самую неуклюжую систему камер, которую когда-либо можно было найти в видеоиграх? В какой-то момент цикла разработки умеренно успешная игра Resident Evil на тему джунглей изменилась к худшему.

Самым очевидным изменением в серии является сеттинг. Если действие оригинала и его продолжения происходило в открытых джунглях, то действие Dino Crisis 3 происходит на заброшенном космическом корабле под названием "Озимандиас". Да, странное место для поиска динозавров, но, к счастью, объяснение этого явления в игре в какой-то невероятной степени имеет смысл. Вы играете за Патрика (а иногда и за Соню) из элитного подразделения коммандос SOAR (Специальные операции и разведка), которого послали расследовать внезапное и загадочное появление "Озимандиаса", корабля, пропавшего без вести 300 лет назад. Естественно, всё идёт не так как планировалось и нашим героям приходится совершать аварийный побег на сам корабль. Оказавшись внутри, команда сталкивается с толпой ужасно изуродованных динозавров, которые настаивают на том, чтобы проглотить наших главных героев. История разворачивается через короткие видеоролики и документы, разбросанные по "Озимандиасу". По большей части история интересная. Потому, что вы хотите выяснить, как Capcom придумала правдоподобное объяснение того, как динозавры вообще попали на корабль.

Все скриптовые сцены из Dino Crisis 3

Dino Crisis 3 заимствует некоторые механики survival horror из серии Resident Evil, такие как поиск заметок, решение нелогичных головоломок и т. д. и т. п., но в конечном итоге игра больше ориентирована на экшен, чем на выживание. Команда SOAR оснащена реактивными ранцами и самым современным вооружением, в том числе всемогущими WASPS - маленькими роботизированными турелями, выпущенными нашими персонажами, чтобы набутылить крупных динозавров. Основная формула такая же, как и в большинстве игр этого типа: найдите предмет, положите его куда-нибудь, откройте дверь, затем повторите процесс снова, чтобы завершить игру. Игра часто заставляет вас отправлять своего персонажа с одного конца корабля на другой, чтобы найти определенный предмет (особенно ближе к концу игры). Это приводит к чрезвычайно повторяющимся задачам для наших персонажей и, что более важно, для нас самих. Побеждая врагов, персонажи получают кредиты, которые можно потратить в точках сохранения на улучшение различных характеристик. Идея состоит в том, чтобы объединить как можно больше убийств в комбо, чтобы увеличить количество получаемых кредитов. Вы также можете собирать кредиты, расположенные по всему кораблю, чтобы улучшить свои способности. Нудный повторяющийся характер геймплея вредит общему веселью. Снова и снова стрелять в динозавров, пока они безжалостно вас преследуют, совсем не весело. Поскольку в игре есть только три или четыре разных вида динозавров, это означает, что вы будете сражаться не только с ордами кровожадных динозавров, но и с ордами одних и тех же динозавров.

Трейлер игры

Я решил посвятить целый абзац нелепой системе камер в игре. Камера ужасная. Это самое страшное в этой игре. Камера всегда находится в фиксированном положении и перейдёт в другое фиксированное положение только тогда, когда персонаж переместится в это положение. По сути, вы можете видеть только то, что позволяет вам видеть камера. Capcom попыталась устранить эту фатальную ошибку, включив вид от первого лица, который вызывается нажатием правого аналогового стика. К сожалению, ваш персонаж не может двигаться в этом ракурсе и в конечном итоге этот костыль становится совершенно бесполезным. Система не так уж плоха при использовании в сочетании с небольшими помещениями, такими как коридоры и небольшие комнаты, как в серии Resident Evil, но на огромном космическом корабле с бесконечно длинными коридорами камера вас выведет из себя. Большую часть времени будете сражаться с врагами за кадром и большую часть времени умирать из-за этого. Камера никогда не поменяет свое положение, чтобы показать динозавра за краем кадра, который готов броситься и убить вашего персонажа, потому что у него или неё осталось минимальное количество здоровья и он не осознает опасности. Не так уж и сложно реализовать регулируемую камеру, но люди отвечающие за это были уволены из Capcom.

Внутреннюю часть корабля лучше всего можно описать как массивный отражающий металлический коридор. Всё блестит и отражается, и хотя поначалу это приятно для глаз, но на более поздней стадии игры становится довольно легко заблудиться. Все помещения корабля выглядят совершенно одинаково и отличить новую комнату от уже посещенной сложно. Карта помогает избежать путаницы, но даже элементы управления картой достаточно неудобны, они только вызывают разочарование. Было бы неплохо увидеть некоторое разнообразие в дизайне корабля. Например, добавление какого-то симулятора окружающей среды, где в одной комнате может быть снежная буря, а в другой может быть река, полная диких животных, не так уж и надумано для 2548 года, не так ли? По крайней мере, таким образом некоторые игровые комнаты будут выглядеть свежими и не будут напоминать старые переработанные версии предыдущего коридора. Модели персонажей и динозавров превосходны и хорошо детализированы. То же самое касается металлического окружения игры, которое также чрезвычайно детализировано. Если вам удастся преодолеть фактор блеска, это красивая игра, на которую стоит посмотреть.

Озвучка в экшен-игре Capcom просто ужасна. Откуда Capcom берёт этих актеров, я не знаю. Звуковые эффекты быстро повторяются (особенно звуки ходьбы персонажей по металлическому полу корабля и звуки выстрелов). Слабая музыка на заднем плане приятно запоминается, но ничего новаторского.

У меня была ещё одна мысль и небольшое недовольство игрой. Как жил экипаж на "Озимандиасе"? Помещения на корабле огромны и мы ни разу не познакомились с каютами экипажа, столовыми или комнатами отдыха. Где жил экипаж? Где они ели и спали? Как они добирались из точки А в точку Б без помощи реактивного ранца? Я знаю, что это мелочь, но она портит общее впечатление от игры. Нет атмосферности и игра совсем не раскрывается.

Самое разочаровывающее в Dino Crisis 3 то, что это могла бы быть хорошая, даже отличная игра. Если вы сможете смириться с ужасной системой камер и разочаровывающим управлением, возможно, вам понравится третья Dino Crisis 3.

Dino Crisis 3 [XBOX] - мёртворождённое продолжение известной серии Dino Crisis

Итог.

Dino Crisis 3 длится около восьми! часов - типичная продолжительность посредственных игр. Нужно выпить совсем много алкоголя, чтобы принять геймплей 3й части как есть. Динозавры в космосе не кажутся такой уж ужасной идеей, но так оно и есть, когда она так плохо реализована. Единственная причина, по которой я сделал этот небольшой обзор, так это вера в том, что провальный опыт Dino Crisis 3 не станет для Capcom причиной похоронить окончательно серию и выпустить достойное продолжение Dino Crisis 4.

Dino Crisis 3 [XBOX] - мёртворождённое продолжение известной серии Dino Crisis
55
6 комментариев

Вообще идея с мутировавшими динозавриками прикольная. Но бл, в космосе. Кому вообще в голову такое пришло. Было бы как обычно, на земле, просто ящеры мутировали, вопросов не было бы таких.

1

Комментарий недоступен

Идея с мутантами-динозаврами и космосом действительно провальная.

Кстати, очень странно, что Capcom решила сделать 3ю часть именно для XBOX в 2003 годуНичего странного, Мелкософтовцы в то время вложили ОГРОМНОЕ количество бабок в японские эксклюзивы с целью протолкнуть свой дымный кусок кала в Японии. Если не спиздеть, был аж целый эксклюзивный только для ящика и Ниппонии Shin Megami Tensei.

Да? И много мелкомягкие продали в Стране восходящего солнца своих х-коробок? Они сунулись не в то царствo, гдe правят балом Nintendo и Sony и немного остывающий труп SEGA.