The Jesus and Mary Chain — «Psychocandy» (1985)
«Psychocandy» — дебютный студийный альбом шотландской рок-группы The Jesus and Mary Chain. Он был выпущен в ноябре 1985 года на лейбле Blanco y Negro Records. Альбом считается знаковым для музыкальной истории: его сочетание гитарного фидбека и шума с традиционной поп-мелодикой и структурой оказало влияние на будущий жанр шугейз и альтернативный рок в целом.
«Psychocandy», возможно, является альбомом с одним ключевым элементом — мелодия группы Beach Boys сочетается с фидбэком и битами группы Velvet Underground. Всё это выстроено на десятку и выше с использованием большого количества эха. Что это за хитрость? Вслед за обещаниями первых синглов Jesus and Mary Chain в «Psychocandy» могли создать движение без каких-либо оснований, которое впоследствии вызвало резонанс во многих жанрах, начиная от блаженного звучания shoegaze и заканчивая навязчивым britpop, и наоборот.
Несомненно, лучшими композициями стали синглы: антипоп, но в то же время и чистый поп. «Just Like Honey» начинается как песня группы Ronettes в каньоне, и странно красива своими колокольчиками. «You Trip Me Up» обладает тонущим прохладным ощущением. Особенно выделяется «Never Understand» — грохочущая композиция, напоминающая звук падающих кирпичей, обернутых в сахарную вату. Она становится всё более неистовой к концу, когда остается только вой и крик. Это просто потрясающая композиция.
Однако, если говорить о чистом звуковом насилии и хаосе, большинство других треков сложно превзойти. Например, такие разросшиеся беспорядочные композиции, как «The Living End», которая впоследствии вдохновила и группу, и название фильма, и «In a Hole». А песня «My Little Underground» вообще является тайной жемчужиной альбома: с великолепным рыкающим гитарным риффом, почти непринуждённой мелодией и потрясающим сбивчивым припевом. Это не совсем похоже на The Who, но это и ни на что другое не похоже.
То, о чём поют Риды, — совершенно взаимозаменяемые комбинации, касающиеся девушек, секса, наркотиков, скорости и скуки в более или менее равной степени, — ничто по сравнению с тем, как совершенно разочарованно эти чувства передаются. В стиле Бобби Гиллеспи «бей по барабанам, а потом снова бей» Мо Такер кажется похожим на Нила Пирта, но, пожалуй, с точки зрения экономии ему больше и не нужно.
© Ned Raggett /TiVo
The Jesus and Mary Chain - Psychocandy (1985)
© WM UK