Host — «IX» (2023)

Продолжаю раскопки. 24 февраля на лейбле Nuclear Blast вышла дебютная пластинка «IX» от знакомым многим по составу goth-doom metal коллектива PARADISE LOST вокалиста Ника Холмса и гитариста Грега Макинтоша от их вновьсозданного сайд-проекта с поэтическим названием Host.

Жанр: DarkWave; Текст: перевод; Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdistortedsoundmag.com%2Falbum-review-ix-host%2F&postId=1688940" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Distorted Sound</a>, <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.amazon.com%2FIX-Host%2Fdp%2FB0BK1ZMC7Y&postId=1688940" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Amazon</a>
Жанр: DarkWave; Текст: перевод; Источник: Distorted Sound, Amazon

Однако, истоки Host восходят не к их одноименному альбому 1999 года, а к музыкальным клубам Западного Йоркшира середины и конца 1980-х годов. Хотя Холмс и Макинтош уже были признанными фанатиками хэви-метала («помешанные на металле», по выражению Холмса), их в равной степени привлекали музыкальные сцены новой волны и готики. Гулкие ритмы, возвышенные мелодии и мрачные тона притягивали их, создавая устойчивых «слуховых червей» и желание углубляться дальше.

Вскоре начавшаяся карьера Холмса и Макинтоша как пионеров готик-дум-металла в Paradise Lost, возможно, отодвинула это увлечение на второй план, но звуки холодной электроники и и её мрачная аура никогда не покидали их. Их дебютный альбом «IX» — это эклектичная, волнующая коллекция песен, создающая единый фронт тьмы, переплетенной с монотонной оркестровкой и синт-поп текстурами.

Открывающая композиция «Wretched Soul» довольно неуверенно ставит электронную линию, в ней преобладает органический инструментарий: струнные, акустические гитары и настоящая ударная установка, а единственным синтетическим звуком является пульсирующий бас. Ее настроение угрожающей обреченности означает, что с небольшими изменениями в аранжировке она вполне могла бы стать эпиком последнего времени PARADISE LOST.

Следующая за ней «Tomorrow's Sky» уже больше напоминает атмосферу готического клуба с ее танцевальным драм-машинным ритмом и EBM-синтлайнами, сочетающимися в твёрдом среднетемповом coldwave бэнгере.

HOST - Tomorrow's Sky (OFFICIAL MUSIC VIDEO)

«Hiding From Tomorrow» — еще один сингл, который исследует страх перед неизвестностью, представляет собой энергичный электро-рок трек. Холмс демонстрирует свое вокальное мастерство, используя четыре различных хука на одной и той же аккордовой прогрессии, каждый из которых способен стать «ушным червем».

HOST - Hiding From Tomorrow (OFFICIAL MUSIC VIDEO)

В целом, на «IX» Холмс поет гораздо больше, чем когда-либо за долгое время. Тянется ли он к высоким гармоникам или погружается в свой глубокий баритон, его голос звучит так, будто он только набрал силу и текстуру за эти годы, заново открыв для себя гроулинг. Тем временем Макинтош может полностью раскрыть свою любовь к саунд-дизайну. Сбивающие с толку синтезаторы, которые могли бы прийти с релиза Some Bizarre 1980-х годов, живут рядом с блестяще переданной призрачной атмосферой. При всем этом, здесь все еще остается место для мелодичных гитарных линий («A Troubled Mind»), или даже для случайных дисторшированных пауэр-аккордов, так что связь с тяжелой музыкой не полностью разорвана («Instinct»). В результате получается богатое многослойное звучание в широком диапазоне динамики и стилей.

Во второй трети альбома стильный саунд-дизайн сияет ярче всего. «Years Of Suspicion» провоцирует сравнение с DEPECHE MODE, которое прилипло к оригинальной пластинке «Host», но с тем отличием, что он отражает три различные эпохи группы из Базилдона. Между металлическими синтезаторами, грязными блюзовыми гитарными рефренами и мрачными оркестровками скрываются звуки «Black Celebration» (1986), «Violator» (1990) и «Ultra» (1997).

Где «IX» немного не дотягивает, так это в разряде запоминаемости. Несмотря на высокое качество во время прослушивания, песни не проникают в сознание без усилий, а, скорее, оседают там постепенно. Это не обязательно критика — многие утверждают, что «Host» 1999 года страдал от подобной проблемы, но это делает его еще более приятным для повторного прослушивания через годы. Взяв эту знакомую музыкальную схему и расширив ее, HOST создали девять композиций, которые содержат глубину и скрывают слои, которые будут вознаграждены повторным прослушиванием, и, со временем, могут сделать «IX» культовой классикой, сравнимой со своим старшим братом.

<p>Host - IX (2023)</p><p>© Nuclear Blast</p>

Host - IX (2023)

© Nuclear Blast

Увидеть больше обзоров на те или иные альбомы можно на подсайте «О музыке», послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм можно на моем канале.

1212
Начать дискуссию