«Starfield уже можно пройти от начала до конца»: главное из интервью Тодда Говарда о Skyrim и будущих играх компании

Руководитель Bethesda рассказал о грядущей The Elder Scrolls VI, влиянии Skyrim на RPG, Fallout 5 и истории создания игры про Индиану Джонса.

11 ноября The Elder Scrolls V: Skyrim исполнится десять лет, в честь чего IGN взял большое интервью у Тодда Говарда. Руководитель Bethesda Game Studios рассказал о влиянии Skyrim на игровую индустрию, создании Starfield и статусе разработки Fallout 5. Выбрали самые интересные высказывания главы компании.

О наследии Skyrim и будущем The Elder Scrolls

«Starfield уже можно пройти от начала до конца»: главное из интервью Тодда Говарда о Skyrim и будущих играх компании
  • Тодд Говард невероятно горд большим интересом к Skyrim даже десять лет после выхода. Многие новые сотрудники Bethesda пришли работать в компанию благодаря любви к этой игре — он назвал это «благословением».
  • The Elder Scrolls V всё ещё остаётся одной из самых продаваемых игр Bethesda. Говард сказал, что данные о тридцати миллионах проданных копий давно устарели, и у игры гораздо больше владельцев.
  • Руководитель Bethesda рассказал, что Xbox 360 всегда была главной платформой для игр компании в седьмом поколении консолей. В The Elder Scrolls IV: Oblivion и Fallout 3 они лишь проверяли, на что способна Xbox 360, а вот Skyrim создавали с учётом всех её возможностей.
  • Тодд Говард рад влиянию Skyrim на развитие RPG. Среди примеров явного вдохновения играми Bethesda в других проектах он назвал отсутствие мини-карты и систему навыков, схожую с таковой в The Elder Scrolls V.
  • В Skyrim он больше всего гордится уникальной атмосферой, аналогов которой среди подобных игр нет. По его словам, для фэнтези трудно придумывать неповторимый облик, а создателям The Elder Scrolls V это удалось: игроки узнают их произведение с первого взгляда. Также ему нравится большое количество контента в игре и продолжительность в сотни часов.
«Starfield уже можно пройти от начала до конца»: главное из интервью Тодда Говарда о Skyrim и будущих играх компании
  • Руководитель Bethesda считает, что в некоторых аспектах Skyrim получилась недостаточно глубокой. Он указал, что NPC реагировали на действия игрока не так живо, как могли бы, поэтому компания будет постоянно улучшать ИИ персонажей в следующих играх.
  • Skyrim — любимая часть Говарда в серии. Он заявил, что именно в этой игре его команде удалось создать самое большое количество механик и систем, поэтому в неё играют и десять лет спустя.
  • Говард заявил, что ему самому не нравится большой временной промежуток между выходом пятой и шестой The Elder Scrolls. При этом разработчики из Bethesda Game Studios всё равно хотели заняться чем-то новым после Skyrim, поэтому сделали Fallout 4 и Fallout 76, а сейчас заняты Starfield. Тодд Говард признал, что они могли начать разработку The Elder Scrolls VI сразу после Fallout 4, но предпочли заняться новым IP.

О Fallout и Starfield

«Starfield уже можно пройти от начала до конца»: главное из интервью Тодда Говарда о Skyrim и будущих играх компании
  • У Bethesda есть идеи насчёт Fallout 5, но разработка игры начнётся только после выхода Starfield и The Elder Scrolls VI. При этом Тодд Говард признал, что Fallout — «часть ДНК Bethesda». На вопрос журналиста IGN о том, отдаст ли компания разработку Fallout 5 другим студиям Microsoft вроде Obsidian или inXile, Говард не ответил.

Слушайте, мы иногда работали с разными студиями. Не могу сказать, что произойдёт в будущем. У нас есть список идей для Fallout 5, которые мы хотели бы реализовать.

Тодд Говард
, руководитель Bethesda Game Studios
  • У студий Bethesda нет закреплённых за ними франшиз, поэтому в разработке Starfield и The Elder Scrolls VI задействованы все подразделения компании. Так, создатели Fallout 76 из Bethesda Game Studios Austin будут помогать в разработке The Elder Scrolls VI.
  • Говард уверен, что Starfield выйдет 11 ноября 2022 года. Она уже находится в полностью играбельном состоянии.

Сейчас [Starfield] в том состоянии, когда её можно пройти от начала до конца. Но нам ещё многое предстоит сделать, это очень-очень амбициозная игра. И мы не собираемся сейчас расслабляться.

Тодд Говард
, руководитель Bethesda Game Studios
  • Тодд Говард гордится Creation Engine 2. Техническая разница между играми компании на прошлом поколении консолей и Starfield будет самой большой в истории Bethesda — большей, чем между Morrowind и Oblivion.
  • Руководитель Bethesda заявил, что для игр компании важнее красивая графика с 30 кадрами в секунду, чем урезанная картинка с 60 кадрами в секунду. Он предпочтёт пожертвовать производительностью для большей детализации открытого мира. Для «тяжёлых» сцен компания готова применять динамическое разрешение, так как «разницу увидит только Digital Foundry».
  • По мнению Говарда, геймплейно Starfield очень похожа на Skyrim. В них, например, примерно одинаково работают фракции и система навыков

Starfield — это Skyrim в космосе. В самом лучшем значении этих слов, конечно.

Тодд Говард
, руководитель Bethesda Game Studios

Об игре про Индиану Джонса и других проектах

«Starfield уже можно пройти от начала до конца»: главное из интервью Тодда Говарда о Skyrim и будущих играх компании
  • Тодд Говард предложил Lucasfilm сделать игру про Индиану Джонса ещё около десяти лет назад. Bethesda была занята другими проектами, но несколько лет назад Говард поговорил с продюсером Disney о возможной игре про знаменитого археолога. Так Bethesda получила лицензию от Lucasfilm.
  • Руководитель Bethesda поручил игровую адаптацию студии Machine Games благодаря их опыту работы с лицензиями: многие сотрудники компании ранее разрабатывали Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и его продолжение Assault on Dark Athena. Говард решил, что именно Machine Games — идеальный кандидат для разработки игры про Индиану Джонса.
  • Тодд Говард рассказал, как именно состоялась разговорная панель с ним и Илоном Маском на E3 2019. Он заявил, что уже давно знаком с Маском: руководитель SpaceX и Tesla — большой фанат Fallout. Выступить на E3 их пригласил ведущий Джефф Кили, которому как раз были нужны звёздные гости. У Илона Маска появилось свободное время вне графика, и он смог поучаствовать в разговорной панели.
  • Starfield и The Elder Scrolls VI будут одиночными играми. Но Говард не исключил, что в них могут появиться какие-то социальные элементы.
679
572 комментария