Прости, что отвлек. Можешь "пройти" еще игры на Ютьюбе.
Лично для меня сработал замысел.
TLOU2 на самом деле полна деталей, и как бы пафосно не звучало, лучше игру пройти на РЕАЛИЗМЕ и желательно хотя бы 2 раза.
Я прохожу игру уже 5ый раз. Первые 2-3 раза проходил, обращая основное внимание на сюжет. А последние 2 раза прохожу, обращая внимание больше на великолепную анимацию, интерьеры, постановку.
Эмоционально игра сделана замечательно. Дракманн хотел показать мир, полный зараженных больных людей, выдержав все это в жанре драмы. И это получилось. Если присмотреться к сюжетной линии Элли и поиграть на РЕАЛИЗМЕ, то можно прочувствовать и увидеть множество деталей. В частности несмотря на то, что Элли сама идет мстить, но на своем пути она почти всегда предстает жертвой. Элли сама не нападает, а защищается почти всегда. Первое "знакомство" с Псами было, когда Элли и Дина попали в засаду, лошадь подорвалась, Дину хотели прирезать, и Элли убивает. Сразу после убийства на Элли и Дину устроили засаду и вплоть до Кинотеатра их постоянно прижимают, Элли приходится убегать, спасаться и т.д.
Элли убивает азиатку, которая слушает музыку, лишь потому что та первая нападает. Первая жестокая сцена, когда она пытает Нору, которая итак уже смертельно заражена спорами. И то сразу после этого она переживает за содеянное. Затем она убивает беременную Мел и Оуэна, но тоже делает это защищаясь и явно жалеет. По ходу сюжета она встречает многих убитых персонажей братом Джоуэла Томми.
И когда играешь на Реализме, то экономишь в буквальном смысле каждый патрон, аптечку и т.д., поэтому и сам не стремишься к убийствам, нередко по-тихому проползаешь или убегаешь, чтобы не тратить здоровье и припасы.
Эбби тоже показали достаточно разносторонней и логично объяснили и жажду мести, и как она оказалась среди "Псов", и т.д.
Понятное дело, что можно прикопаться, что не достаточно глубоко раскрыли, но хронометраж 24 часа не позволил бы сделать это намного глубже. И наличие штампов тоже в игре есть, как и в Голливудских фильмах. Прием, как с Эбби, когда она переметнулась в стан врага Шрамам, использовался десятки раз в Голливуде, например, в Красной Жаре, когда служащий СССР попадает в плен и воюет на стороне врагов.
Но для игр сюжет достаточно хороший. Он и понятный, и эмоциональный. То, что сотни людей обсуждают сюжет уже говорит о многом. Не припомню, чтобы судьбу Артура в RDR2 так обсуждали.
Интересно, а какой игре стоило бы дать. И посредственный гемплей - это все на любителя. Кто-то любит гонки, кто-то рогалики, кто-то шутеры, как Дум, а кому-то нравится постоянная нехватка боеприпасов, стелс и выживач на РЕАЛИЗМЕ TLOU2.
Полностью согласен. TLOU2 хочет быть одной из немногих картин, где сюжет хоть чем-то пытается удивить и надавить на чувства. Играю с 1996 года, и мне сложно вспомнить хотя бы 5 игр, которые так бы цепляли. То, что убили Джоела - это лучшее решение для эмоциональной мотивации и героини, и игроков. А то, что не убили Эбби - это замечательная попытка донести до людей основную мысль о том, что нет правых и неправых, нет добрых и злых, которых нужно найти и убить.
Вот поэтому нужно самому играть в игры, а не смотреть прохождение. Эмоции совершенно другие, когда сам играешь. И желательно еще переиграть пару раз, чтобы все детали увидеть. Сюжет у игры конечно не сравнить со многими книгами, но уж он явно сильнее, чем в 99% игр, где вообще мотивации у персонажей комичные. Что у нас в топе игр всех времен? GTA 3-4-5. Там хороший сюжет? RDR2 тоже, если пройтись по миссиям, то много нелепых и комичных миссий. TLOU1 тоже сюжетом не блистал, напоминал компиляцию 28 дней спустя и подобных фильмов про зомбей. А то, что убивают Джоэля, - это лучшая мотивация для мести игрока. Это реально провокационный поворот, который может заставить людей проявить хоть какие-то эмоции, чего и добивались авторы. Куча игр, где вообще сюжет не запоминается, а мысли никакой.
Киберпанк и TLOU2 - 2 совершенно разные игры. То, что у TLOU2 не отнять - это отличный экшен с жестким ограничением припасов на самых высоких уровнях сложности. Это качественный стелс, качественные перестрелки и жесткий экшен. Это множество вариаций боев, где применима различная тактика. В Киберпанке все очень топорно. Если хочется постреляться в хорошем экшене, то лучше в Doom 2016 или Doom Ethernal поиграть, имхо. А в Киберпанке ты мочишь или тебя мочат исключительно, потому что у тебя определенного уровня оружие и прокачка. Там до такой степени это гипертрофировано, что даже 300 патронов может не хватить на одного прокаченного противника. Это напоминает мне Morrowind, где прокачаешься и всех с одного удара убиваешь, прыгаешь, как будто на Луну попал и т.д. Или как в Gran Turismo взять автомобиль на 200л.с. выше и обогнать, как стоячих. Очень важен баланс. В TLOU2 он реально есть.
"Выстроив, по сути, весь игровой цикл на дистилляте из "юбисофтно-вышечного" геймлея, Дракманн не придумал абсолютное ничего для ощущения прогрессии, кроме продолжения всё тех же открытий вышек, роль которых здесь выполняют бункеры и аналогично после активации делают на карту буккаке из пиктограмм как в типичном AC, а также на эфемерных лайках, которые слегка прокачивают героя. Возможно предполагалось, что так игрок должен почувствовать тяжесть работы курьера."
Ничего не понял из твоего комментария. Какие "вышки", какие "бункеры"? Такое ощущение, что ты перепутал игры и описываешь Days Gone, где есть вышки, бункеры и карта. В The Last of Us 2 нет карты, нет бункеров, нет механик AC. TLOU2 - это сюжетная линейная игра, какой и была первая часть. По сути аналогов у TLOU и TLOU2 больше нет никаких. Игровая механика простая: кат.сцены, арены с боями с людьми, арены с боями с зараженными, области для лута. Устаревшей механику действительно можно назвать тем, что она во многом копирует механики 2013 года из первой части, и тем, что здесь нет песочницы, как это модно.
Нойти Дог видимо боится, что если сделает песочницу, то не получится такой детализированной игры, если сделать генерацию врагов, то они будут более туповатые, а геймплей станет слишком однообразным.
Я согласен, что игровой геймплей TLOU2 нужно как-то развивать, и если сделать еще штуки 2-3 игры с таким же геймплеем, то это перерастет в ощущение вечного дежавю. Яркий пример Детройт, который как бы ни был вылизан, все равно дальше Heavy Rain не ушел, не хватает глобальности мира и ближе к интерактивному кино. В TLOU тоже возникает ощущение, что ты попал в кино, где ловко срежессированы сотня боев, и когда проходишь игру не в первый раз, то уже знаешь как будут двигаться враги, где можно по-тихому проскочить, и как удобнее убить.
Мне бы хотелось, чтобы Дракманн все-таки сделал когда-нибудь песочницу, возможно с его дотошностью получится что-то большее, чем клон AC.
Я сегодня играл на PS5, и мыльная картинка вызвала тошноту. Только меня в 2023 году тошнит от мыльно картинки? Я не понимаю, почему никто не видит эту очевидрую проблему. Графика с таким мылом - это г*вно. Времена пс3 вроде прошли ведь...