Посмотрел «Легенда о Зелёном Рыцаре»
Признаюсь, я мало фильмов жду, меня мало интересуют новинки, если только это не работа любимого актёра или режиссёра, в иных случаях я закрываю глаза на трейлеры и любые новости о фильме но.. По воле случая алгоритмы YouTube выдали мне трейлер «The Green Knight» — я покорился, это было ещё в феврале 2020-го и с тех пор я стал ждать, ожидания были недолгими ведь вот уже летом я смогу узреть его на больших экранах! Но существует COVID-19 и он рушит многое в том числе и планы прокатчиков, фильм перенесли и перенесли ровно на год.
«Легенда о Зелёном Рыцаре» — О фильме
Я не читал оригинальную поэму и не знаю, что добавил или убрал Дэвид Лоури (Режиссёр, сценарист) но мне нравится то, что из себя представляет эта картина.
Рождество, круглый стол.. король Артур подзывает к себе молодого Гэвейна и просит его сесть рядом по правую руку, с сожалением признавая, что не знает истории своего племянника и ему бы хотелось услышать её, на что Гэвейн с грустью отвечает: «мне нечего рассказать».. Праздничный пир нарушает Зелёный Рыцарь ворвавшись в Камелот он передаёт королю письмо и предлагает игру: «Пусть твой рыцарь чья кровь смелее а сердце решительней, шагнёт вперёд, и поразит меня ударом меча» но взамен он должен будет ровно год спустя найти Зелёного Рыцаря в зелёной часовне в 6 ночах к северу и принять тот же удар, будь то царапина на щеке или порез на горле.. Вызывается на эту игру Гэвейн.
Подводя итоги и не делая из этого, что-то похожее на рецензию, хочется отметить операторскую работу и общую обёртку картины в целом, какие ракурсы выбирает Эндрю Дроз Палермо (Оператор) как ведёт камеру по сцене, да и сам Лоури режиссёр про картинку, но в этом фильме не малую роль играет повествование ведь есть оригинал с которым надо считаться и рассказать знаменитую историю по новому. Фильм динамичный и не отпускает зрителя от экрана не смотря на отсутствие сражений на мечах, которые возможно, зритель ожидает от фильма с названием «Зелёный Рыцарь», по манере повествования я бы сравнил фильм с «Valhalla Rising» от Николаса Виндинга-Рёфна такие же длинные планы но чуть более приземлённое и более эмоциональную игру актёров. Говоря об игре актёров в первую очередь хочется похвалить (неожиданно) Алисию Викандер (Эссель) слушать её речь было одно удовольствие. Дев Патель (Гэвейн) и его эмоциональные перевоплощения, порой один только его взгляд переворачивал сцену вверх дном, напоминая мне те самые фильмы Рёфна.
Кто-то бы написал, что фильм движется больше в сторону артхауса но это явно не так, в последние годы в интернете принято называть фильмы артхаусными лишь из-за наличия метафор и всяческих проявлений символизма, что просто глупо.
Рекомендую к просмотру тем кому понравился вышеназванный фильм Рёфна и для любителей фильмов Эггерса (Ведьма, Маяк) и Ари Астера (Реинкарнация, Солнцестояния) но я к ним себя не причисляю, и всё же фильм понравился.