Vladislav Shiryaev

+188
с 2021
3 подписчика
26 подписок

Привет, спасибо за такой развернутый комментарий.

Я согласен, что создавать головоломку на совсем абстрактном уровне ~бессмысленно/невозможно.  Сам факт составления словаря уже подразумевает необходимость наличия каких-то механик (или намерения их использовать).

Я больше вижу это как инструмент для глобальной рефлексии существующих знаний (головоломок). До нас же дизайнеры как-то придумывали пазлы. Каждый из них использовал свой принцип проектирования, но фундаментально они все описывали одинаковые паттерны, так как психология людей условно одинаковая. Провести такое большое исследование — это одна из моих влажных амбициозных целей. 

Еще вижу это как инструмент создания структуры для готовой сцены. Тут все зависит от людей, которые захотят поэкспериментировать в своих проектах. Лень размышлять, все умные конструкции потратил на прошлый абзац :)

Статья в целом не очень удачная получилась. Ведь я больше писал про «как я придумал», чем про сам фреймворк. В планах оформить документацию в ноушене на английском и вбросить на реддит с призывом помогать в анализе существующих и синтезе новых головоломок.

Про свой инструмент. Как на самом деле было: просто сел смотреть прохождение Томб Райдер и пометки делал квадратиками. Но сейчас понимаю, что я свел все к максимально упрощенной форме, даже стрелочки убрал. Схемы легко визуально считываются. Главным преимуществом считаю отсутствие вообще какого-либо текста на схемах (в отличие от UML). А блок-схемы просто стремные, и они тоже в какой-то степени больше про текст. 

1

Ага, понял. Интересная мысль, что-то вроде «хакнуть» головоломку. 

1

Звучит так, будто это выходит за границы проектирования. А кому понадобится такая схема?

Тогда уж на цвета, перспективу и композицию. А если совсем скучно, то на базовые элементы и их взаимодействия. И да, именно так люди учатся и создают новое. 

1

Это моя скромный вклад в укоренение этого термина. На западе к понятию фреймворк относятся проще. В их понимании, это система правил, идей или убеждений, нужных для проектирования или принятия решения. Самый популярный пример — фреймворк Jobs to be Done. 

У нас оно устоялось исключительно в контексте разработки, и авторы все тематических публикаций будто бы боятся использовать его напрямую. В переводах постоянно мелькают слова: техника, методология, концепция, подход, теория. 

2

Спасибо за комментарий!
А почему сложновато? Или уточни, в каком «обратном» направлении?

На ящик что угодно можно было написать, но я решил М — Movable :-)

1

Тебе если размер моего текста не нравится, то ты выйди со мной раз на раз, а не в интернете базарь. А вообще, речь больше про объем смысловой нагрузки, а не размер полоски скроллбара.

28

Готов вызвать его на дуэль за звание главного Ширяева на DTF.

17