Почему Baldur's Gate 3 - оверхайп на поприще голодухи и идиотии

Ролевая игра подразумевает ролевой отыгрыш персонажа и создание геймплея, максимально близкому конкретно к твоему удобству. Но к сожалению, большинство этих вещей в Балдурс Гейте зависит не от вас, а от рандомов и цифр на кубике.

Почему Baldur's Gate 3 - оверхайп на поприще голодухи и идиотии

Да, в других играх есть те-же самые проценты вероятностей, но извините-если мой персонаж умеет взламывать замки, ловушки, умеет убеждать и так далее-зачем сопровождать это кубиками вдобавок рандому реакции нпц, либо вероятности срабатывания ловушки? Я убеждаю персонажа совершить какое-то действие, кубик выпадает на удачу и казалось бы-все хорошо!-но нет! Получай отрицательный рандом реакции персонажа. Зачем в данной ситуации нужен был кубик, если персонаж независимо от него все равно "запустил" свой рандом? Любое даже самое простое действие сопровождается этим кубичным, совершенно неуместным рандомом. Логика происходящего переходит часто в настоящую идиотию как в боевой системе, так и в диалогах, или действиях. Обусловленность логикой должна иметь место быть, либо делайте интересные итоги любых исходов без удаления целых веток квестов, или выпадания на 3 часа жизни в душном сражении.

В игре много секретов... которые могут быть поломаны из-за того, что вы упустили что-либо ранее. Вы прокачиваете героев... Но пробуя новую способность "ослепление" ты наблюдаешь, как противник все равно ловко уворачивается и не мажет по тебе. Ты стелсишь?.. Брось заниматься ерундой, у врагов часто инициатива будет выше на момент начала битвы, а то и вовсе игра будет сломана. Пытаешься диалогом уладить конфликт?... Кубик решит за тебя все проблемы, не глядя на твои умения и класс. Ведь так интересно сражаться с перекаченным противником в случае провала и триггера всех нпц на локации!!! Правда? Игра все равно летит вперед!... А теперь все вместе признаемся, как часто пользуемся сейв/лоадами в случае провалов на рандоме :)

Вы пришли поболтать с персонажем, чтобы обойти сложное сражение и на умении убеждения пройти квест?-хаха, получай рандом от кубика+рандомную реакцию этого нпц на твое умение убеждения. Если провал-сражайся, либо занимайся пиксельхантингом с подсвечиванием предметов в надежде поиска другого варианта прохождения. Интересно, правда? Интереснее, чем вовсе потерянный квест просто потому-что.

В других рпг играх, причем от этой-же студии (например, Divinity Original Sin 2) мне всегда удавалось делать то, что я задумал, исходя из логики. Прохождение БГ3 же-цепочка поисков где тебе разработчики позволили экспериментировать и искать разные подходы, а где нет. В буквальном смысле-очень часто прохождение становилось сильно линейным, абсолютно независящим от моих выборов. Мемы про рандом из этой игры взялись не из ниоткуда-в игре и вправду большие проблемы с ним.

Балдурс Гейт 3 - рпг-игра с красивейшей оберткой, но с большими проблемами, которые сложно признать с голодухи по жанру и отсутствия таких игр на рынке. Лариан студиос в какой-то момент запутались и по мере прохождения игры это становится сильно заметно. Чем ближе к финалу - тем как будто бы разработчики лишались энергии и креатива. Судьба всех, кто решил прыгнуть выше головы, либо откусить кусок побольше. Такая инициатива-прекрасна, но будьте готовы чинить продукт еще несколько лет после выхода. И разработчики Лариан это знают, но не некоторые игроки, которые внезапно стали матерыми днд'шниками, шарящих за систему... Настольных игр. Где бросаешь кубик ты и это весело, а не уныло, как в бг3.

Я умолчу про проблемный сюжет, странные моменты с персонажами, которые спустя час игры готовы раздвигать ноги, про чудовищно неудобную камеру и баги, или про боевую систему, где изначально часто у врагов сильное преимущество в плане баланса и рандома. Все это исправится со временем, разработчики практически ежедневно выпускают фиксы и делают игру лучше. Просто жаль, что такой продукт в виде далеко не идеальной рпг-игры поднял хайп не из-за интересных персонажей, не из-за многообразия выборов и нелинейности, не интересной глубокой и удобной боевой системой, а просто из-за сцены ебли с медведем.

А пока игру чинят и доводят до действительно совершенного проекта-окунитесь в Divinity OS2 - игру во многом продуманее, глубже, смешнее и оригинальнее в плане юмора и интереснее по взаимодействию с подходами в прохождении.

P.S. Я не шучу про тему хайпа бг3, 80% работ в сообществе Стима связано с трахом и медведем.

4646
310 комментариев
78
Ответить

Почти со всем согласен, заебало сейвскамить уже просто пиздец, ещё и загрузка очень долгая.

Почему мой персонаж с 20 интеллекта (что в системе ДНД делает мою ГГ полубогом) не может пройти проверку на интеллект? Почему моя забафаная по самые яйца Лазаель с шансом попадания 98% мисует по какой то срани с КБ 14?

Короче ебал рот рандом, если я задрочу и провожу 60 часов в 1м акте, апаю там 7 лвл то я хочу во 2й акт придти аки король и решать вопросики на скилле. А не сейвскамить из за того что на сраном кубике выпало 3 или вообще 1.

Про боёвку ничего не скажу, у меня 2 мага ДД и они ебут всё что шевелится вместе с Лазаелью. Только про интерактивные моменты.

Как то в тех же Пилларсах и Пасфайндере по факту похожая система, но если ты реально вкладывался в какой то стат, то не будет так что ты проебешь проверку на него.

18
Ответить

Комментарий недоступен

67
Ответить

Полубогом тебя делает 20 лвл персонажа, а не 20 интеллект.

22
Ответить

"у меня 2 мага ДД и они ебут всё что шевелится"
как часто ты прожимаешь долгий отдых?

4
Ответить

Отключи кармовый кубик в настройках и будет тебе счастье. Серьёзно. Это решит 90% всех проблем.
По поводу проверок интеллекта... ну тут уж надо смотреть что за проверка.

1
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить