Время новых приключений. Обзор Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy

Прошло ровно два месяца с тех пор, как я выложил в блоге обзор первой японской ролевой игры (JRPG) про приключение Райзы и только недавно прошел её продолжение, которое подарило мне множество положительных эмоций и порадовало нововведениями.

Время новых приключений. Обзор Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy

Если Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout удивляла боевой системой и схватками, идущими в реальном времени, то вторая поразила меня еще больше.

Арт, нарисованный художником персонажей для Atelier Ryza  - by <b>toridamono </b>
Арт, нарисованный художником персонажей для Atelier Ryza  - by toridamono

Сбор материалов и алхимия.

Время новых приключений. Обзор Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy

Начнем с раздела про сбор материалов. Он является неотъемлемой частью серии Atelier, как и алхимия. Во второй игре вы так же бегаете по локациям и собираете ингредиенты — они нужны для создания оружия, предметов или редких и недоступных для сбора материалов. Вроде бы ничего нового, кажется на первый взгляд, но нет — теперь заниматься собирательством стало гораздо проще. В каком плане — проще? А в том, что с самого начала прохождения, каждый раз, когда вы собираете материал, вместо одной штуки, игра (иногда) дает вам две, а то и три штуки. Всё это было в первой части, но с гораздо меньшим шансом на удвоенное выпадение. Таким образом разработчики упростили сбор, чтобы игроки не жаловались на долгий поиск нужных им ингредиентов.

К середине прохождения материалы становится еще проще собирать из-за ранговой системы инструментов для добычи.

Время новых приключений. Обзор Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy

Количество получаемых единиц зависит от того, сколько у конкретного инструмента звездочек — Rank 1 (*), Rank 2 (**) и Rank 3 (***). Повышение ранга так же даст и ресурсы, которые невозможно добыть с одной звездочкой или двумя и его можно повысить в древе навыков за определенную стоимость SP. На ранговую систему влияет качество (Quality) инструмента. При его повышении до 2 — вторая звездочка не появится, например с 50 качеством. Поэтому нужно синтезировать его еще раз, используя созданные Райзой высококачественные материалы.

Время новых приключений. Обзор Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy

Кроме того, разработчики вывели на экран изображение ресурсов перед тем, как их добыть.

Рад ли я этому упрощению? И да, и нет. С одной стороны, собирать стало проще и быстрее, а с другой возникает проблема — из-за того, что удвоился или утроился фарминг ресурсов, контейнер, который стоит в ателье Райзы стал быстрее ими забиваться. В нем можно хранить 5000 материалов/предметов/оружия.

Время новых приключений. Обзор Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy

Если в первой игре к концу прохождения оставалось около 350 свободных мест из 3000, то во второй же они закончились к середине. И это несмотря на то, что вместимость увеличилась с 3000 до 5000. Быстрое заполнение контейнера связано в том числе и с тем, что Райза переезжает временно с острова Куркен в столицу королевства Ашра-на-Байрде (Ashra-am Baird), которая находится далеко от её родной деревни. В этой локации доступны другие виды материалов. Старые никуда и не делись, а новые лишь пополнили список, необходимых для синтеза.

Чтобы освободить контейнер от ненужных ресурсов, существует функция превращения их в драгоценные камни.

То, что отображено в правом-нижнем углу на первом скриншоте — эссенции. Их можно добыть путем превращения ненужных материалов в драгоценные камни. Открываются в древе навыков после определенной части сюжета. Некоторые из них стихийные. С их помощью можно добиться получения дополнительного эффекта или его усиления на выбранной ячейке.

Синтезирование, создание оружия и прочих предметов из ничего — ключевая часть серии Atelier. После сбора материалов наступает пора заняться алхимией.

Время новых приключений. Обзор Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy

Для рецептов, очевидно, нужны ингредиенты. Они отображены в таблице материалов. Если чего-то не хватает, то придется обратно возвращаться и собирать или синтезировать, если нужные материалы присутствуют в контейнере.

А если вам лень возиться с синтезом, то используйте функцию "Автоматическое добавление материалов".

Немного поругаю свою память, которая забыла про эту функцию... была ли она в первой игре или нет?
Немного поругаю свою память, которая забыла про эту функцию... была ли она в первой игре или нет?

После успешного синтезирования даются очки SP — они нужны для того, чтобы потратиться в "древе навыков" на открытие ресурсов, предметов и так далее.

Одно из нововведений второй игры — древо навыков пришло на замену книгам рецептов, которые в первой части приходилось искать и изучать, чтобы синтезировать нужный материал. Однако, Райза все равно будет читать книги по сюжету, так что пропустить какую-либо книгу рецептов теперь никак не получится.

Еще одна алхимическая особенность — дублирование. Хотя она и была в первой игре, но тут я ей пользовался гораздо чаще. Она очень полезная и помогает синтезировать оружие, броню и материалы с высоким качеством. Дублируйте, например, слиток с 255 качеством 5 раз и тогда не придется синтезировать его с нуля. За это, конечно же, придется отдавать драгоценные камни. Стоимость зависит от самого качества материала.

Время новых приключений. Обзор Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy

На мой взгляд алхимическая система стала немного сложней и в то же время доступней, чем в первой игре.

Повседневность Райзы. Нововведения, квесты, локации, музыка и фансервис

Время новых приключений. Обзор Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy

Если говорить про визуальную составляющую, то она мне понравилась гораздо больше, чем в первой игре. Исследовать локации и собирать материалы под спокойную музыку по-прежнему прекрасно. Создается хорошее настроение и, как я писал в предыдущем обзоре, Atelier Ryza — медитативна. Никто вас не беспокоит, можете спокойно ходить и исследовать. Однако, иногда существа или монстры будут нападать на вас, убегать или вообще игнорировать.

Смонтированный ролик для демонстрации некоторых локаций.

Дальше будет никому не нужная информация (нет). Это так важно, чтобы быть упомянутым? (да).

Как можно заметить внизу — показано плавание под водой, чего не было в первой игре.

Райза научилась ползать и плавать, и в этих нововведениях присутствует немножко фансервиса. И куда уж без лях. Ради этого игроки и купили игру.

Или когда ползает…

Кхм... могу только поаплодировать разработчикам.

В игре иногда идет дождь. Вот вышел на улицу в дождливую погоду и тут замечаю, что Райза промокла до нитки.

Комментарии какие-то нужны?
Комментарии какие-то нужны?

Следующее нововведение касается передвижения по локациям. Теперь в игре есть верховная езда. Это же существо может вырыть землю и вытащить для вас материал.

... Хорошо "передвигается".

К сожалению, плавать он не умеет. А я уж надеялся…

Райза в свободное от алхимии и сбора материалов время занимается выполнением квестов от жителей той самой столицы Королевств. Всё ради того, чтобы у неё не отняли ателье. Здание принадлежит Волькеру Абельхейму, который является рыцарем Королевства, дворянином и отцом Патриции.

Время новых приключений. Обзор Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy

Так как аренда очень дорогая, Волькер предложил Райзе сделку — время от времени выполнять просьбы жителей, и пока она это делает, зданием можно спокойно пользоваться. Таким образом это помещение стало её вторым ателье Райзы, после "Секретного убежища" из первой игры.

И тут произошел забавный случай. Возможно, это так и должно быть, но я не сразу приступил к квестам. Спустя пару часов, Волькер пришел в ателье к Райзе и заметил, что она сидит на диване расслабленно. Он высказал недовольств и попросил её взяться за просьбы жителей. Иначе — выселит. После такого я сразу же пошел делать квесты. Хороший подход к тому, чтобы заставить игрока выполнять городские задания, даже несмотря на то, что в основном они скучны. Потом я всё равно забил на них, а Волькер вроде бы ничего не заподозрил.

Как и в первой игре можно изменить внешний вид ателье. Добавили возможность переместить мебель, игрушки, бочки и т.д. Изменения чисто косметические, воспользоваться ими невозможно (нельзя сидеть или лежать).

Задания от жителей можно взять на доске объявлений в кафе, они будут появляться в меню. За их выполнение повышается репутация и отношение к Райзе. По ходу прохождения играбельные и побочные персонажи дадут вам множество квестов.

Сюжет и руины

Время новых приключений. Обзор Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy

Прошло три года с момента завершения первого приключения. Рейзалин Стаут (Райза) осталась одна с родителями в своём доме и ферме, пока ее друзья разошлись разными путями. Тао и Бос — в академию, которая расположена в столице Королевства, алхимик Эмпель и Лила ушли дальше исследовать руины, а Лент — совершенствоваться и становиться тем, кто может без проблем прорубить своим мечом жутких монстров. Клаудия вернулась к своему отцу помогать с торговлей.

Райза понимает, что на её родном острове Куркен алхимический опыт не развить, так как чувствует что достигла предела.

Поводом к началу событий второй игры стало письмо, отправленное другом детства Тао. В нём содержится просьба — прибыть на корабле в столицу Королевства, чтобы помочь ему в исследовании руин. Одновременно с этим аристократ Мориц Бруннен (отец Боса, который имеет власть над островом Куркен) приходит в дом Райзы с древним сокровищем его семьи. Он рассказывает, что на днях артефакт светился ярким светом, а потом перестал. Мориц предположил, что это может быть связано с алхимией, а это по части Райзы, потому и принёс ей. Девушка ответила, что сама не знает, что это такое. Мориц решает оставить артефакт у нее, в надежде, что Райза сможет разобраться и выяснить, что это за загадочный предмет. Она забирает его с собой в столицу.

После прибытия на другой материк, Райза замечает, как много вокруг непривычного — сам порт, толпа жителей и много шума. Для справки: на острове Куркен, где расположена ее родная деревня, меньше людей и Райза привыкла к тишине и размеренной жизни.

Райза вошла в столицу и сразу заблудилась. Случайным образом ее находят Бос и выросший из малого в подростка Тао, которого она не сразу узнала. После воссоединения друзей появляется Патриция Альбехейм (для друзей Пэтти), которая является единственной дочерью семьи Альбехейм. Известно, что ее отец (Волькер) очень строг и не приемлет неподобающего поведения и несоблюдение этикета своей дочерью. Для того, чтобы помочь Патриции преуспеть в учебе, он нанял Тао в качестве личного репетитора.

Райза понимает, что задержится тут надолго, поэтому попросит Тао помочь ей найти жилище. Узнав, что аренда здания, принадлежащего семье Альбехейм очень дорогая, Тао просит Патрицию поговорить с отцом, чтобы как-то снизить стоимость аренды. В итоге Райзе была предложена та самая сделка: она выполняет просьбы жителей и спокойно пользуется этим зданием, позже превратившимся в ателье.

После этой встречи Тао и Райза идут исследовать первые руины. Вместе с ними отправляется Патриция, которая хочет понять, что это за руины и почему Тао и Райзе они интересны. Тао объясняет, что читал древние книги про утерянные легенды, и что эти руины могут быть с ними связаны.

Они нашли компас вместе с дневником исследователя и узнали, что эти руины построены давным-давно и древнее тех, что находятся на острове Куркен.

Райза возвращается в свое ателье и замечает, что с фамильным сокровищем что-то не так. Оно оказывается яйцом, откуда вылупилось милое существо, названное Райзой — Фи (Fi).

Тао и Бос удивляются увиденному. Оставив эти вопросы на потом, Тао узнал, что в этих руинах есть механизм, который что-то должен активировать.

Добравшись до них, путешественники заметили — нечто светится ярким светом. Райза, притронувшись к нему, услышала у себя в голове голоса древних людей, которые были в этих руинах. После чего компас становится рабочим: он умеет сканировать области на наличие фрагментов и остатков памяти древних людей.

Когда все остатки памяти и фрагменты собраны, можно приступать к разгадке тайн руин и заполнять дневник исследования.

Тут все просто — чтобы его заполнить, нужно, чтобы фразы из собранных остатков памяти совпали с теми, что на экране написаны справа. После того как вы закончили заполнять дневник, будут получены SP и разблокируются некоторые навыки и функции для боев.

После первого исследования история в Atelier Ryza 2 полноценно стартует, и Райза с ее друзьями отправляются искать другие руины чтобы разгадать тайны утерянных легенд.

Боевая система

Боевая система в Atelier Ryza 2 — это еще одно приятное удивление во время прохождения игры. По сравнению с первой частью, она претерпела значительные изменения и именно над ней разработчики работали больше всего, учитывая жалобы игроков. Они были больше всего связаны с СС (Core Charge) и, чтобы освежить вашу память, приведу цитату из своего предыдущего обзора.

Ещё один элемент боевой системы — Core Charge. Это ресурс для активации нужных предметов «ядра», которые установлены в меню персонажа. При их использовании расходуется ядро и восстановить его заряды можно только путем конвертации одного из предметов, который вам не нужен.

Из обзора к первой Atelier Ryza

Игроки жаловались на то, что зарядов ядра мало. Они быстро заканчиваются во время нахождения в одной локации и после участия в нескольких боях, ведь их количество ограничено — 10. Было всего два способа их восстановить: конвертировать ненужный предмет или покинуть локацию, а когда предметы закончатся, то останется только второй способ. Теперь же их стало гораздо удобнее использовать. Заряды ядра разделены на два типа — в бою и вне боя. Во время боя заряды теперь накапливаются, когда используете навыки персонажа за AP (Action Points).

Накопленные заряды, если останутся, например 5 штук, то перенесутся в ячейку зарядов, где можно после боя вылечить персонажа не опасаясь, что они закончатся.

Время новых приключений. Обзор Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy

В дополнение к изменению использования зарядов ядра, добавлен мощнейший прием Core Drive, напоминающий Fatal Drive, который работает совершенно иначе: он активируется, если объединить предметы в ячейках. Таких приемов немало и для каждого установлены условия активации. Например, нужны 3 бомбы, чтобы активировать прием «Четырехзвездочная аврора». Каждый персонаж может использовать Core Drive только один раз за битву.

Внизу слева можно заметить, что в меню модифицированного кристалла установлен огненный элемент. Предметы с таким же элементом будут усилены, т.е. удвоится урон огня, а навыки будут иметь повышенную скорость пополнения Core Charge.

Если говорить про саму боевую систему в целом, то она еще дальше отошла от классической пошаговой JRPG и сильно ушла в сторону экшена. Бои по-прежнему идут в режиме реального времени, но теперь вы можете комбинировать атаки прямо на ходу, выбирая навыки и удерживая кнопкой для вывода их изображения на экран. За использование навыков снимается определенное количество AP.

Из знакомых по первой игре персонажей лишь Клаудия поменяла оружие — вместо флейты она теперь использует лук. Некоторым показалось странным, что она использует флейту для боя и с помощью песен наносит урон монстрам.

Доступны еще две новые функции боевой системы — защита и переключение персонажа. Если вовремя встать в защиту, то можно получить за это дополнительные AP. Защита нажимается одной кнопкой. Так же, как и переключение персонажа и этим можно сохранить связку атак, не прерывая серию.

Фатальные приемы (Fatal Drive) никуда не делись. Они открываются всё так же, правда теперь за исследование руин, но это все по сюжету. Доступными становятся на пятом уровне тактики во время боя, и нужно помнить, что использование такого приема приведет к снижению уровня тактики до 1.

Боевая система мне очень понравилась. Она стала больше экшеновой с возможностью комбинировать атаки. В Atelier Ryza 3 её обещают усовершенствовать, хотя лично я не вижу, что тут можно поменять в лучшую сторону. Разве что дать еще больше навыков для персонажей, а то этих маловато.

Про техническое состояние игры на платформе РС, думаю, писать не нужно. Koei Tecmo момент, как говорится. В FHD (1920x1080) игра выглядит лучше, чем первая часть в том же разрешении, но имеет ту же проблему со сглаживанием, его, по всей видимости нет. Играл в основном в 2К (2560x1440) разрешении и к сожалению, не везде были стабильные 60 FPS (3060 12GB). РС версия страдает лагами/фризами из-за которых FPS скачет туда-сюда и решением этой проблемы является... подключение геймпада. Хотя я и так играл на геймпаде от Xbox, фризы все равно умудрился поймать, когда какой-то запуск игры на счету прошел без подключенного геймпада. Узнал информацию от игроков, что даже в таком случае не лечит фризы и остается этот способ — в панели Nvidia, далее "Программные настройки", добавить игру для настройки и после чего прокручиваем страницу вниз до "Режим управления электропитанием" и изменить с "Обычный" на "Предпочтителен режим максимальной производительности". Фризы исчезнут. Оптимизация в стиле издателя… Не питаю надежд, что Ryza 3 будет нормально оптимизированной.

Игру оцениваю на 9 из 10. Для меня было важно, что как и первая часть Atelier Ryza 2 поддерживала мое хорошее настроение. Музыка — прекрасное дополнение к исследованиям и миру.

Пройдено где-то 65% квестов.
Пройдено где-то 65% квестов.
Время новых приключений. Обзор Atelier Ryza 2: Lost Legends & the Secret Fairy

Не думал, что я буду лить слезы в такой игре как Atelier Ryza. Кто прошел, тот меня понимает. Буду ждать релиза Atelier Ryza 3 (24 марта) и грустно осознавать, что это будет её последним приключением.

Спасибо вам за прочтение. До новых встреч.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

173173
31 комментарий