Впечатления от Last Epoch

...или почему Diablo 4 не нужен.

Такие дела котаны, уже который день и месяц тестирую замечательную игру Last Epoch, которая на данный момент находится в 0.9 бетке, не так давно обзавелась мультиплеером и в целом радует меня многими особенностями, о которых я и поведаю вам в рамках данного поста.

Атмосфера и сюжет

Меня обычно мало интересуют эти вещи, но в данном случае порадовала сама идея сделать этакое тайм-трэвел фентези со спасением мира. Одна из эпох полностью поглощена некой темной сущностью - вокруг все черно-фиолетовое и со щупальцами, а противники представляют собой зараженных скверной животных и людей. Ничего особо оригинального в этом нет, но смотрится эстетично. И, что более важно, создает контраст с другими эпохами, в которых все нормально и все ходят живые.

На самом деле я скринил это как багрепорт, потому что после прерывания абилки босса он обиделся на меня и перестал идти на контакт от слова "совсем"... Но и для оценки темной эпохи подойдет!
На самом деле я скринил это как багрепорт, потому что после прерывания абилки босса он обиделся на меня и перестал идти на контакт от слова "совсем"... Но и для оценки темной эпохи подойдет!

Особенно мне по атмосфере зашел один побочный квест, в котором вас не пропускает в дверь охранник, вы перемещаетесь в будущее, забираете с трупа этого охранника пропуск и затем в настоящем предъявляете ему же. Жаль, такого мало.

Во вселенной Last Epoch есть некоторое количество богов, племен и городов. Все дженерик стереотипикал фентези - боги-элементали, народы по среде обитания (варвары в суровых холодах, арабы в пустыне), города ничем не примечательны и соответствуют культуре народов. Вообще мир сильно напоминает Diablo II Resurrected.

Больше пассивок богу пассивок!

Если Path of Exile славится своим раскидистым деревом пассивок, а Titan Quest (или Grim Dawn) - совмещением классов с линейной прогрессией, то Last Epoch берет лучшее от обоих и добавляет щепотку Diablo 3 (или Chaosbane).

Во-первых, в LE у каждого активного скилла, которых примерно по 20 на каждого персонажа, есть собственное дерево пассивок. Причем пассивок не столько банальных типа "+5% к урону", но билдообразующих, вроде "брошенные молоты теперь вращаются вокруг вас" или "вместо огненного урона навык наносит урон ядом". С помощью пассивок из одного активного навыка обычно можно создать 3-4 вполне самобытных модификации.

С помощью данной пассивки мои скелеты-маги начинают увлекаться зимними видами спорта
С помощью данной пассивки мои скелеты-маги начинают увлекаться зимними видами спорта

Исключением можно считать, пожалуй, только навыки перемещения, которых у каждого персонажа по одному. Их можно также настроить под билд с помощью пассивок, но сущность изменяется слабо - в основном разница будет в том, наложит ваш персонаж на себя щит по окончании передвижения или же нанесет урон по месту приземления.

Во-вторых, у каждого персонажа есть три специализации (в бетке доступны две из трех) и это классические деревья пассивок из Titan Quest. Правда, активные навыки вы получаете просто за вложение Х очков в дерево (и еще один уникальный "стартовый" при выборе специализации), то есть выбора у вас особо нет. Интересно здесь то, что выбрав одну из специализаций, вы можете "зайти на территорию" двух других и вложить очки в пределах первой половины деревьев этих специализаций, получив до двух активных навыков и бонусы от пассивок. Полагаю, эта возможность будет более актуальна после появления в игре всех трех специализаций для каждого класса персонажа.

Цепь посередине - это и есть ограничитель "непрофильной" специализации. А снизу - классовые активные навыки
Цепь посередине - это и есть ограничитель "непрофильной" специализации. А снизу - классовые активные навыки

Пассивки в специализациях также способны менять сущность или тип урона определенных навыков и, как правило, позволяют настроить не менее двух разных суб-специализаций. Например, мой Некромант специализируется на вызове максимального количества нежити (их больше двадцати бегает за мной) и максимальной выживаемости оных. Вместо этого, я мог бы запилить что-то наподобие Detonate Dead из PoE и использовать своих слуг в качестве амуниции, либо для баффа собственного урона.

"Больше скелетов-магов!" - говорит данная пассивка. Всего их за мной бегает пять
"Больше скелетов-магов!" - говорит данная пассивка. Всего их за мной бегает пять

В-третьих, практически каждый активный навык в LE может менять тип урона с помощью своих пассивок. Допустим, не нравится, что ваш зомби-камикадзе наносит огненный урон? Не проблема - прокачиваем определенную ветку, и вот он уже сеет смерть путем гнили и разложения во славу Дедушки Нургла.

Правая верхняя ветка - про некротический урон. 
Правая верхняя ветка - про некротический урон. 

А если и этого мало - качаем другую ветку, и вот он уже блюет во врагов ядовитыми массами. Дедушка одобряет. При этом ваше дерево специализации обычно имеет возможность скейлинга всех видов урона, присутствующих в активных навыках.

Скейлинг - а именно пропорциональное увеличение урона - в игре реализовано очень удобно. Вам достаточно нажать Alt и навестись на любой навык, чтобы увидеть, от каких характеристик он получает бонусы и каково их значение в данный момент.

И наконец, в четвертых - все эти навыки можно переназначать практически без штрафа. Я обычно не уважаю подобный подход в диаблоидах - это делает их слишком казуальными. Но в данном случае количество "тонкой настройки" настолько велико, что полный респек вполне оправдан. Саму специализацию респекнуть, кстати, нельзя - только снимать отдельные очки из деревьев за золото.

Крафт... Крафт? Крафт!

Ни одна хорошая АРПГ не может существовать без крафта, и LE здесь не исключение. Система довольно забористая, но с нескольких попыток вы все поймете. Если вкратце, то у каждого не-уникального предмета есть до 4 слотов под бонусы (аффиксы). Их можно улучшать до 5 уровня, удалять, изменять или "вытаскивать". При улучшении используются осколки, которые либо выпадают из врагов, либо получаются путем "вытаскивания" из предметов путем применения особых рун. В улучшении вы ограничены "выносливостью" предмета, которая расходуется при любых манипуляциях с ним. Все это можно делать в любой момент времени, к слову, а под осколки и руны существует отдельный инвентарь.

Аффиксы на предметах можно улучшать до 5 уровня, но иногда вам будут выпадать особые "возвышенные" предметы, у которых один или более аффиксов будет 6 уровня. Такие предметы лучше сразу не продавать...

А вот теперь самое вкусное. У уникальных предметов есть один дополнительный случайный показатель - "легендарный потенциал" - измеряемый от 0 до 4. Это число означает, сколько аффиксов можно перенести из не-уникального предмета в уникальный (в Diablo 4 сделано наоборот). При этом вы можете переносить аффиксы только с "возвышенного" предмета с 4-мя аффиксами, то есть придется либо иметь все четыре нужных, либо испытать удачу на прочность. High risk - high reward, но чтобы попытаться это сделать, вам придется пройти данж, ключи к которому падают в эндгейме...

Легендарный потенциал 1. Ничего выше я в текущей версии игры не нафармил
Легендарный потенциал 1. Ничего выше я в текущей версии игры не нафармил

Эндгейм без мстителей

Вот тут мы подходим, пожалуй, к тому месту игры, которое я бы не назвал однозначно слабым, но... Посудите сами. Перед вами - некая паутина из случайных "осколков времени", то бишь, говоря по-нашенски, карт. За прохождение карты вам дают видимый заранее тип награды, а также некоторое количество очков "стабильности" выбранной временной паутины (под этим термином понимается по сути уровень сложности карт).

Тут я недавно рестартанул паутину - об этом говорит фиолетовый показатель коррупции слева внизу. Он делает уровни сложнее, а награды лучше. Но чтобы его повысить, надо осилить не самого простого босса.
Тут я недавно рестартанул паутину - об этом говорит фиолетовый показатель коррупции слева внизу. Он делает уровни сложнее, а награды лучше. Но чтобы его повысить, надо осилить не самого простого босса.

При заполнении шкалы стабильности можно пройти три дополнительных миссии, последняя - босс качалки. Одолев его, вы получаете three hundred bucks, которые мгновенно обмениваете на приобретение "благословения" - пассивки, отвечающей либо за улучшение дропа, либо еще за что-нибудь. Ну и плюс босса дропается уникальный лут.

И вот этот вот эндгейм, по идее, вы перемежаете данжами по мере накопления годного уникального лута с легендарным потенциалом - но только после достижения определенного уровня и нормальной одежки. Первая проблема в том, что начинать фармить "паутину" можно начинать хоть с 30-го уровня - потенциально вы потянете мобов 58-го, а лут подстроится под ваш уровень, и проходить сюжетку вам не захочется. Ну то есть вы же хотите открыть все слоты под идолы...

Ах да, идолы - я совсем про них забыл. В общем, в лиге Forbidden Sanctum небезызвестной PoE был представлен явно подсмотренный в LE элемент - а именно небольшой тетрис из предметов, дающих пассивные бонусы. В LE это важная часть экипировки персонажа, дополнительные клетки которой открываются за выполнение сюжетных заданий. В клетках можно размещать идолы разных размеров - например, вертикальные палки 1х4 или квадратные 2х2 - все они дают вашему классу неслабые баффы. Вот только выфармить нужные - настоящая боль моя дырка задница...

Идолы, идолы, кандидаты - ...
Идолы, идолы, кандидаты - ...

Вторая проблема - в безумном однообразии уровней паутины. Процедурная генерация простейшая, а задачи в миссиях не различаются от слова "совсем" - убей Х мобов, потом убей точку спавна мобов и/или минибосса. Rinse and repeat.

Третья проблема - лут весьма скуден, и чтобы нафармить что-то внятное и нужное вам придется потратить безумное количество времени по меркам диаблоидов. Path of Exile от этого спасается трейдом, Diablo 3 - фонтанами легендарок и камешками, Grim Dawn кучей апгрейдов и сетов, а Last Epoch... пока никак. И это при том, что ваш общий сундук де факто не ограничен и покупать за реальные деньги табы не придется!

Ах да, и самое главное для настоящих фанатов диаблоидов - в LE встроен лут-фильтр! Да, мать его, мы наконец-то получили доступ к полноценному, настраиваемому лут-фильтру в виде базовой игровой опции! 100500 лет прошло, и вот он.

Лут фильтр выглядит как набор правил, которы еможно включать-выключать, копировать и переименовывать по своему усмотрению. Под катом перечислены все аффиксы, есть удобный поиск по ключевым словам и так далее
Лут фильтр выглядит как набор правил, которы еможно включать-выключать, копировать и переименовывать по своему усмотрению. Под катом перечислены все аффиксы, есть удобный поиск по ключевым словам и так далее

Возможно, скудность лута как раз и вызвана тем, что он дропается для всех классов плюс с огромным RNG аффиксов, которые крайне редко удается подловить в нужной комбинации. Например, вкачав до 70-го Некроманта, я нашел ровно один пояс с одновременными аффиксами "плюс к дамагу миньонов" и "плюс к здоровью миньонов". Зато дубликаты бесполезных уников без потенциала дропаются постоянно.

Итоги

Странно подводить итоге для игры, которая еще полноценно не вышла. Однако тот же Path of Exile был хорош уже в бетке, и дальше становился только лучше. Last Epoch явно требует доработки как минимум в части эндгейма, к тому же, это pay-to-play тайтл, и к нему, по идее, требования выше.

Тем не менее, я могу совершенно точно рекомендовать LE поклонникам жанра, в том числе и тем, кто все еще по какой-то причине ждет Diablo 4 - в качестве заместительной терапии. Я понимаю, что и сам вынужден буду попробовать новое творение Близзард, но сделаю это с крайним нежеланием, тем более что часть механик там напрямую позаимствована из LE (пусть и флипнута). Прикол в том, что D4 может стать только хуже по сравнению с тем, что была продемонстрировано. LE же, в свою очередь, может стать лучше.

Засим откланиваюсь. Пойду все-таки докачаю свою Некромантку до 100.

Это моя няша передает вам привет. Но до сотки ей еще слишком далеко.
Это моя няша передает вам привет. Но до сотки ей еще слишком далеко.
2727
39 комментариев