Не только лишь вышки и открытые миры | Спасаем Ubisoft (наверное)
Добрый вечер. На связи андеграунд-лонгописец, если кому и известный, то не за счёт, собственно, лонгов, а потому что токсик и скандалист. Ну и в целом весь такой неформал и индивидуалист у себя на уме, который регулярно участвует в подобных конкурсах, но никогда им не соответствует. Так будет и в этот раз, потому что у меня банально нет любимых игр от Ubisoft. Такой потенциально может стать Unity, но, чувствую, мне ещё пару лет её проходить, а то и начинать заново, поскольку события после побега из Бастилии напрочь истёрты из моей головы.
О чём же я намерен поговорить? Ну, как бы неожиданно это ни прозвучало, Ubisoft это не только про прыжки в сено и портмоне из ануса крокодила — издатель приложил руку к огромному числу игр, надо сказать. И там даже нашлась парочка, в которые довелось играть и мне. Любимыми их я не назову при всём желании, однако моё детство эти поделки скрашивали — о них и расскажу.
Да, я знаю, это выглядит как обман — пообещать рассказать о чём-то нетривиальном и тотчас же низвергнуться до всем известного "Далёкого крика, — хотя "Гугл" переводит это как "Большая разница" — это что, игра по мотивам того несмешного шоу по телеящику?
На самом же деле 1-й Far Cry не имеет почти ничего общего с "тройкой" и последующими, известными частями серии. Это образцовый боевик своих лет, энергичный и прямолинейный, умеющий быть разнообразным при минимуме геймплейных опций, знающий свои лучшие стороны и фокусирующийся исключительно на них — и даже подсумки из кожи наёмников шить не приходится.
Главное, что запомнилось мне за время прохождения, это то, насколько текущие условия среды преображают картину боя — Far Cry под открытым небом и в тесноте бункеров и катакомб это, можно сказать, две независимые друг от друга итерации, каждой из которых присущ свой собственный темп и характер боя, облик и уровень угрозы.
Любимой игру не позволяет назвать, разве что, некоторая старомодность геймдизайна, особенно ситуации, когда по тебе ведут огонь, а ты оказываешься не в силах понять, откуда — с одной стороны, джунгли это не только сеттинг, но и полноценное условие боя; с другой же, мне как игроку такая специфика систематически досаждала.
Сложность у Far Cry тоже была "моё почтение", и немалых трудов мне потребовалось, чтобы закончить игру хотя бы на среднем значении угрозы. Это был сравнительно честный вызов, но в то же время переигрывать сценарии схваток приходилось слишком часто, и к концу игры, довольно-таки длинной, усталость уже превалировала над удовлетворением. И то ещё без учёта характерных для 1-го Far Cry причуд, вроде жрущего ракеты как не в себя босса-вертолёта и отсутствия всякого указания на то, что ручной пулемёт на броневике можно переключить на гранатомёт — незнание последнего обернулось жгучим недоумением и отчаянным сейвскамом во время эпизода с погоней.
И тем не менее, Far Cry это отличная видеоигра, богато презентующая всё то, за что мы любим шутеры — от сочной стрельбы и зрелищности до жизнеподобного поведения врагов и многообразия геймплейных ситуаций. К тому же, благодаря регулярным переизданиям игра не потеряла и во внешней привлекательности, потому знакомиться с этим можно без всяких скидок на возраст.
Из всей серии ещё мне доводилось играть разве что в 5-ю часть, и это также отличный шутер, в котором ещё угадываются некоторые атрибуты первоисточника, но различия между ними слишком широки и непреодолимы — таких игр как оригинальный Far Cry сейчас уже просто не делают.
Для тех же, кому интересно узнать о 1-м Far Cry больше в моём исполнении, предлагаю ознакомиться с соответствующим материалом.
2. Batman: Vengeance, 2001 (разработана Ubisoft Montreal, Warner Bros. Games Montreal, издана Warner Bros. Interactive Entertainmen, ну и Ubisoft, я так понял, тоже)
Знаешь, быть поклонником какой-либо медиа-франшизы дело довольно неблагодарное. Этими чувствами могут поделиться поклонники "Звёздных войн" — отныне самой гейской вымышленной вселенной, где даже R2D2 оказался заднеприводным. Зато в нулевые по Star Wars выходили отличные игры, из которых мне, правда, довелось поиграть лишь в Galactic Battleground — как же безмерно жаль, что в те годы в мои руки не попалась "Академия джедаев", за такой артефакт можно было бы многое отдать в те времена. Зато я имел дело с ужасно-посредственной продукцией про супергероев — что нищий Spider-Man 2 на ПК, что, значит, Batman: Vengeance.
2001-й год, прекрасное время для игр, которые никто и никогда более не вспомнит — разве что 1-й Max Payne приходит на ум. Это сейчас мне понятно, что от поделок из той поры многого ждать не стоило, но во времена своего близорукого детства я смотрел на видеоигры вне всякого контекста времени, технологий и студий разработки. И будучи поклонником Тёмного рыцаря, и испытывая симпатию к мультсериалу о таковом, я был столь же рад, сколь и глубоко опечален возможностью играть в Vengeance.
И это не то чтобы плохая игра сама по себе — она, безусловно, во всём лучше проклятого геймдевом Batman: Dark Tomorrow, но это сомнительное достоинство. Batman: Vengeance, как я заметил выше, ужасно посредственная игра — с одной стороны, ты безусловно находишь здесь то, зачем пришёл, а именно образы и типажи из мультсериала, некий экшен в исполнении любимого героя, сюжеты сериального типа, в которых даже есть место драме и какой-то интриге. С другой стороны, всё названное является оправданием для того, чтобы продолжить играть, а не бросить игру спустя час-полтора.
При поверхностном описании Batman: Vengeance мало чем будет отличаться от образчиков Arkham-серии, — можно даже сказать, что на протяжении всей истории разработчики ужасных игр про Бэтмена пытались создать одну и ту же игру, и только в Arkham Asylum у них наконец-то получилось. Vengeance представляет собой, по сути, два состояния — битемап-моменты и бег по уровню с применением крюка и элементов платформинга.
На самом деле три, поскольку ленивому избиению широкоплечих мордоворотов есть некий эквивалент — у Бэтмена в этой игре есть режим от первого лица, в котором он швыряется во врагов всем, что есть у него в карманцах, от простых бэтарангов до всяких там хитрых приблуд. Таким образом то, что потом лаконично будет совмещено в Arkham, здесь представляло весьма нескладную картину — ты либо безмозгло пытаешься запинать очередного обрыгана быстрее, чем он тебя, либо в позиции труса бегаешь от него спиной вперёд и чем-то там стреляешь.
Например, битва с Джокером так и выглядит — во время первой фазы ты закидываешь его десятками своих бэт-ножей, а уже во время второй чистишь клоуну жало старым проверенным средством. Геймплей на все деньги. Эта идиллия чередуется платформинговыми моментами, один даже запал мне в душу — это когда мы планируем меж крыш под алыми небесами Готэма. Жаль, этот момент длился минуты три, или вроде того.
На самом деле, в игре был ещё один сюжетный элемент — назовём его "эвентами". Это когда нам доводилось принять участие в погоне на бэтмобиле, или на бэтвинге, или сделать что-то похожее. И каждый такой момент превращался в боль-моя-дырка-задница на долгие недели. Особенно проклятущий бэтмобиль, который ну никак не хотел разворачиваться на ходу — то ли я не такие кнопки жал, то ли что, но не вписывалась в поворот курва такая, и всё.
Batman: Vengeance был моим персональным соулс-лайком — я регулярно застревал по игре, потом находил в себе силы преодолеть препятствие и тотчас сталкивался с новым. Хотя на деле же игра проходится менее чем за три часа целиком. Я этого так и не сделал, кстати — застрял на какой-то сраной головоломке с кодом. Не так давно, вспомнив об этом биче моего детства, я посмотрел прохождение, и в каком-то смысле даже порадовался, что бросил игру именно здесь, ибо ничего хорошего дальше меня не ждало.
Таким образом, следы Ubisoft, к моей неожиданности, обнаружились и в моём собственном детстве — и наследили французы там изрядно, надо сказать. Но не в последний раз.
3. Поговорим?
По моим подсчётам, я набрал только 7 700 символов из необходимых 10 000. Не то, чтобы я рассчитываю на какую-либо награду, — тем более при настолько фривольном повествовании, — но раз уж взялся, то нужно соответствовать. Вообще, я намеревался рассказать ещё о такой нетривиальной стратегии как Battle Realms, но оказалось, что Ubisoft лишь издавала её в Европе. Расскажу тогда, как обстоят у меня дела с ассасинами.
Из всей плеяды историй о капюшонниках (я не знаю, существует ли такое слово, но русский язык позволяет) я играл лишь в это самое "Единство", да в 3-ю часть. И то, и то мне, по сути, продал небезызвестный АЛогвинов. В "тройку" я наиграл едва ли десяток часов ещё в далёком 2014-м, и более не возвращался к игре никогда — мне даже сложно объяснить, почему. Отчего-то при виде этой огромной пустой карты с маленькими домишками, преодолевать которую требовалось на своих двоих, мою душу охватывали тоска и запустение — игры в открытом мире в целом не мой жанр, и начинать его освоение с AC III точно не следовало.
Рассказываемая игрой история была многообещающей и интересной, но даже заступив на ассасинское поприще Ubisoft впервые, я почувствовал, что по сюжетной стезе придётся не идти, а продираться, сквозь монотонный геймплей и окружение, которое для него словно бы совсем не годится — это воспоминания более чем десятилетней давности, за их соответствие истине я не ручаюсь. Что меня, к слову, одновременно повеселило и обескуражило, так это дневник Бэна Франклина, что разлетелся по Бостону ещё во времена Конуэя, да так и шелестел по окрестностям 20 лет, дожидаясь Коннора.
В случае 3-х "Ассасинов" мне всегда было обидно, что я купил именно эту часть. Интернет так расхваливал Black Flag, возносил должное Unity, в то время как "тройку" вроде бы и не ругали, но в то же время и сильно-то не любили. И даже злополучного АЛогвинова здесь не обвинишь — тот честно говорил о проблемах игры, о том, что она недоделана, хотя я потерял к действу интерес задолго до того, когда это могло бы стать проблемой.
К слову, многие мои чаяния, не нашедшие отражения в "тройке", нашли своё пристанище во всё той же Unity, но это разговор на другой день, а на сегодня нам пора прощаться. Надеюсь, этот развязный трёп был интересен не только лишь мне, ибо не о количестве и маркировке стволов и монстров в Far Cry мне рассказывать, в самом деле. Неоднозначный игровой опыт да фривольная манера изложения — вот и всё, что есть у меня.
А что касается Ubisoft как таковой — я никогда не разделял этот дегенеративный нарратив, требующий, чтобы Ubisoft развалилась и в кратчайшие сроки. Даже в случае Assasins Creed 3 — игры, что оказалась совершенно не для меня — я видел размах и тщание, грандиозные амбиции и усилия к их воплощению. У меня-то точно нет причин любить современный Ubisoft, но я не могу не признавать, что этот издатель приложил свою руку к огромному множеству грандиозных проектов, каждый из которых обладает своей красотой и исключительностью.
Вычеркни Ubisoft из индустрии видеоигр и что останется? Осколки из дочерних студий сразу же начнут клепать шедевры на все времена? Да как-то навряд ли. Кто-то из этих зловредных видеогеймеров в интернете, что желают французам карьерного фиаско, что-то приобретёт с того? Лишь меньше релизов, которые можно будет утащить с торрента и публично оплёвывать после.
Сам я, как и многие, хейтил Ubisoft за исторически-корректного, политически-достоверного афросамурая и всю ту бесконечную идиотию, что он породил одним только фактом своего существования, но нивелирует ли это достижения компании, и является ли должным поводом к её гибели? Я не думаю. Все ошибаются — важно то, какие выводы ты делаешь из этих ошибок. Надеюсь, Ubisoft найдёт в себе силы пережить текущие тяжёлые времена, и вместе с тем обретёт мудрость, чтобы не возвратиться к ним вновь. В конце концов, видала индустрия вещи и похуже бесконечных игр про вышки.
P.S. И только дописав эту статью, я понял, что 1-й Far Cry не соответствует условиям конкурса. Но мой текст это бетон — как зальёшь, так тысячу лет и простоит.