Поиграл 3 часа во Vladik Brutal и мне столько есть сказать

Но пока ограничусь лишь одним. Среди страстей, разворачивавшихся вокруг "Сталкер 2", был и тот самый насущный вопрос о востребованности человеком западным романтики так называемого "ВСЖ-пространства" (прим. ВСЖ от "в какой стране живём"). Мол, захотят ли европейцы и американцы глядеть на эти наши брошенные многоэтажки, вусмерть пьяных слесарей, точащих обвесы для "калаша", и сгнившие в канаве ЗИЛы? Исход тех споров меня мало интересует, а вот что интересует, так это почему при разговоре про Сталкер как проводник в культуру ВСЖшного быта никто не упоминает этот самый Vladik Brutal? 3 часа я пробивался сквозь типичные подземные лаборатории из Half-Life 1, только чтобы внезапно обнаружить себя посреди спального района Самары — и чтоб меня, какая аутентичная это Самара.

Я не знаю, насколько скрупулёзно воссоздана эстетика советского безвременья в новоявленном "Сталкер 2", поскольку играл лишь в "Зов Припяти", и при всём уважении к той видеоигре и её виртуальному миру, там не было и десятой части от той густой и пронзительной атмосферы, какой без предупреждения окатывает Vladik Brutal. И дело даже не в графике, а в общей выразительности картины — в пейзаже, тоне, настроении момента. Городская локация в Vladik Brutal это сочная серость, каким бы оксюмороном это ни звучало. В довесок ко всему в ушах играет этот типичный думер-рок — или как оно называется, — окончательно приводя образ, воплощаемый игрой, к культурному отпечатку общей родины, что есть у каждого жителя СНГ. Я не знаю, что случится увидеть по игре дальше, но один только этот момент оказался для меня неожиданным и приятным открытием — ни в одной игре, от "Ведьмака 3" до того же "Зова Припяти", я не встречал настолько точно переданный колорит родных земель.

14
3
1
1
1
24 комментария