Милый розовый шар уничтожает ВСЕХ в декорациях постапокалипсиса
С февраля по март на ДТФ хайпили две игры: Elden Ring и Kirby and the Forgotten Land. Обе игры так и манили меня. Но только для прохождения Кольца нет нужной техники, а вот Кирби я прошёл на Сыче. Рассказываю, как влюбился в новый хит от Nintendo.
Как я докатился до Кирби
В каком-то обсуждении на ДТФ прочитал возмущённый коммент в духе, как такое возможно, что ты не знаешь КИРБИ?! Ведь это культовый персонаж!
Я хрен знает насколько он культовый, но у меня была Денди, Сега, первая плойка, PSP, и нигде я его не встречал. А ведь в мире уже около 30 игр про Кирби! Вот так бывает (я на самом деле и про пылесосы KIRBY не знал).
Впервые о Кирби услышал 5 месяцев назад благодаря семье в Дискорде, которая слишком часто разбрасывалась гифками с розовым что-то там всасывающим в себя существом.
Так мы и познакомились:
— Здравствуй, Кирби!
— Здравствуй, Лебедь!
И снова в рассказ включается племянница, которой я установил демку Кирби. И если играя в Paper Mario, она моментально заскучала, то вот демку про Кирби прошла три раза! А я всё это время подглядывал и радовался, как антропоморфная жвачка напяливается на дорожный конус или на автомат с газировкой.
Сюжет Kirby and the Forgotten Land
Кирби прогуливался на звезде в своей родной Стране Снов. Начался какой-то вихрь, небо треснуло, и Кирби засосало туда. Добро пожаловать в Новый Мир, бывшую цивилизацию, от которой остались только руины и толпы врагов.
Кирби добредает до разрушенной деревни Уоддл Ди и выясняет, что все эти существа Уоддл Ди похитила некая мафия. Существо Элфилин вводит Кирби в курс дела: мафия — это Звериное стадо, которому Ди сопротивлялись, но проиграли.
Надо спасать бедняг, по пути столкнувшись с Королём Дидиди, со страшным существом Fecto Forgo, с зомбированным Леонгаром и прочими радостями.
Kirby and the Forgotten Land прикидывается обычным платформером
Мои познания в 3D платформерах скудноваты (пока что). Но я точно когда-то на PSP проходил Croc, Crash Bandicoot и Spyro the Dragon, ну и само собой собрал аж 200 лун в Марио Одесси. Поэтому заверяю, что Кирби по жанру точно относится к этим ребятам.
После просмотра трейлера я даже посмел сравнить Кирби с Марио Одесси, но после прохождения даже как-то стрёмно за такое сравнение. Игры — братья по жанрам, но по наполнению очень разные.
И ты без меня знаешь, как развлекаются в платформерах: бегай по локациям, убивай вражин, собирай золотые монеты, дерись с боссами. Вроде ничего нового...
Но
ЕСТЬ ПЯТЬ НО
За которые я полюбил Kirby
1. Поглощать способности других существ — это прекрасное зверство
Как я понял, главная фишка всей игр про Кирби — возможность всосать в себя врага, чтобы забрать его способность:
Засосал мечника → стал мечником
Засосал крота → стал бурильщиком
Засосал снеговика → стал метать ледышки и скользить по любой поверхности а-ля Евгений Плющенко
Засосал бяку, плюющуюся огнём → сам стал огнедышащим
Сожрал мини атомную бомбу → стал единоразовой, но большой проблемой для всего живого в поле зрения
Всего 12 способностей:
Так вот. Это крутая работающая идея. Игра постоянно подкидывает возможности для экспериментов: много разных ситуаций, много разных умений — примеряй, миксуй. Благодаря этому способности мне ни разу не наскучили.
Особенно, примерка умений работает с боссами. Перед каждым боем на выбор дают до 4-ёх способностей. Можешь убивать тварей вообще голыми руками, работая только ртом.
По уровням способности также щедро раскиданы, точнее раскиданы враги, которые насильно-принудительно делятся с тобой умениями. И опять же ты вправе выбирать, как проходить уровень.
Но и это не вся крутость.
Способности прокачиваются
По карте мира светятся бонусные активности. Это мини арены на проверку скила: добеги на время из точки А в точку Б.
Прошёл арену → получил звезду → заплатил за прокачку оружия. Правда ещё придется на каждый апгрейд отыскать чертёж (я так и не отыскал чертёж на 3-ий уровень Торнадо).
Я такой себе математик, но всего за игру насчитал 34 метаморфозы Кирби. По картинке видно, что прокачка умения — это не просто циферка в статистике, это новый СТИЛЬ, так что заскучать не успеешь.
2. Натягиваться на предметы — это оригинально
Фанаты захлопали в ладоши, да и я не смог удержаться, когда в трейлерах засветился некий Mouthful Mode, он же Бездонный режим.
Как такое чудо объяснялось? Пока Кирби пролетал через отверстие в пространстве, его слегка «видоизменило», и он смог засасывать не только врагов, но и предметы любого размера.
Это сразу породило десятки мемов.
Мемы мемами, но лишь взрослые видят в бездонном режиме что-то со взрослым рейтингом. Племянница вот была в восторге, уверяя, будь у неё такая способность, она бы так спасала маму от дождя...
Я и сам в восторге. За всю игру натягивался на десяток предметов по типу дорожного конуса, вывески, трубы, вендингового автомата, автомобиля, куска ограды и т. д. У каждой такой «мутации» свои забавные механики, а за трансформацией часто следует простенькая мини-игра или головоломка.
3. Розовое мимимишное существо и декорации постапокалипсиса — удивительный контраст
На это я обратил внимание не сразу, но сейчас считаю одной из лучших находок игры. Вроде игра красочная, яркая, #для_детишэк , пока внимательное не осмотришься по сторонам...
Новый Мир в который попал Кирби, он совсем не Новый, он убитый.
Разрушенные небоскребы, мосты и торговые центры, заросшие мегаполисы, заброшенные ржавые заводы, сошедшие с ума безлюдные аттракционы, высохшие моря с покорёженными кораблями, магистрали, потонувшие в лаве и т. д.
В этом «Новом» мире не хватает только Дензела Вашингтона с книгой Илая, или Уилла Смита с овчаркой.
Причем большинство уровней начинается с такого ракурса, чтобы ты мог рассмотреть насколько Кирби мизерный на фоне декораций. Браво!
4. Сам по себе Кирби — чудо милаш
Не знаю, что тут рассказывать, но после каждого спасения Уоддл Ди Кирби делает «Пииииии!». И я подсел на этот писк. Даже пришлось всех 300 Ди освободить (пришлось перепроходить с десяток уровней, что не в моём стиле). Мне кажется, что игру я полюбил только из-за этого Пи!
Интересный факт: за игру ты услышишь ≈300 «Пиииии»!
Кстати, если спасёшь всех жителей, то они установят золотые статуи прям в центре города. Так приятно!
5. Игра в стиле «Прыгай — Бей — Стреляй» скрывает продуманную боевую систему
Про «продуманную» я погорячился, но как же охренел когда из-за сложных боссов в дополнительном мире мне пришлось освоить увороты. В ИГРЕ ЕСТЬ УВОРОТЫ, а я всю игру прошёл без них, пытаясь избежать опасных ударов с помощью обычного прыжка.
А ещё Кирби умеет блокировать удары, бить разными типами ударов и суперударов. А если вспомнить, что в игре больше 30 модификаций оружия, то можно представить, какой открывается простор для изучения лучшей тактики боя. Мой пока что любимый вариант — это наваливать КОСМИЧЕСКИМ РЕЙНДЖЕРОМ!
Можно избивать боссов без умений: после каждой атаки босса с него сыпется пятиконечный арсенал, который можно засосать, а затем запульнуть обратно (смотри гифку выше).
А когда на арене испытаний меня стали нагибать даже с уворотами, я понял, что мне ещё далеко до совершенства. Вот тебе и детский Кирби...
Какие ещё развлечения предлагает Kirby and the Forgotten Land
В игре помимо бродилок по Новому миру и бездонного режима, есть арены на проверку скилов и мини игры в деревне Ди.
Мини игры
Каждый освобождённый Ди отправляется в свою разрушенную деревню. Чем больше Ди ты освободил, тем красивее становится деревня, и появляются всякие активности и мини-игры.
Не скажу, что всё это весело и супер уникально, но я прошёл каждую игру с удовольствием (грёбаный баланс...)
Арены на проверку скилов
О них я уже рассказал чуть выше, но всё же.
Чтобы прокачивать оружие нужны чертежи и специальные звёзды, которыми ты платишь мастеру. Чертежи найдёшь на уровнях, а вот звёзды придется выбивать на специальных аренах, которые раскиданы по карте Нового мира. Арены открываются только если ты прокачиваешь оружие. Вот такой замкнутый круг.
Каждую арену проходил с фаном, первые штук 20 даже старался пройти с лучшим рекордом. Так что здесь претензий нет — отличное развлечение вне обычного прохождения.
Что в итоге
(По личным ощущениям по-моему пока что сугубо для меня) На данном этапе Kirby and the Forgotten Land — идеальный 3D-платформер для меня. Да, его легко пройти в первый раз, но зато он красочный, увлекательный и ни разу ни унылый. Одни декорации разрушенного и брошенного мира чего стоят! А какие тебя ждут финальные эпичные повороты!
Приключения затягивают, поиск предметов и спасение Ди не наскучивают, а боевая система и прокачка оружия ДАЖЕ МЕНЯ вернула в игру уже после финальных титров!
Плюсы Kirby and the Forgotten Land
+ Заброшенные мир со всеми атрибутами постапокалипсиса.
+ Приятный красочный графоний.
+ 12 уникальных оружий, у каждого из которых по 3—4 уровня прокачки.
+ Да к чёрту оружие, бейся голыми руками и с набитым ртом.
+ Офигенный бездонный режим.
+ Кирби делает «Пи!»
+ Много крутых активностей, чтобы не заскучать.
+ Вроде бы типичный сюжет в итоге подкидывает пару эффектных поворотов.
+ ЭТО ЛЮБОВЬ!
Минусы Kirby and the Forgotten Land
— Ээээээммм... Что-то там по графике проседает? ФПС меньше отсыпали? Боссы простенькие? Это клон Марио Одесси? Кирби не взлетает высоко? Уровни линейные? Боссы простые и повторяются?
Я честно старался придумать или вспомнить минусы, но нет. Не вспоминается. Поэтому от меня:
Kirby and the Forgotten Land
9/10
Вот ещё интересные мнения об игре от местных с ДТФ:
А если понравился этот текст, то читай другие мои тексты про игры (по хештегу #прошел_на_сыче ) и кино, например:
P. S. Я нарезал почти 4 гб видео и скриншотов!!! Но получилось какое-то скотское качество, которое после форматирования в гифки становилось ещё хуже. Поэтому 70% материала нарезал вот с этого прохождения.
Но игру я прошёл за часов 20, еще 8 потратил на арены и поиски всех Ди, вот статистика: