Gears of War 5 — Обзор со стороны Доступности

Gears of War 5 — Обзор со стороны Доступности

За последние годы игровая индустрия добилась значительных успехов в том, чтобы сделать видеоигры более доступными для более широкого круга игроков, независимо от их физических или когнитивных способностей. Одним из примечательных примеров такого прогресса является Gears of War 5, пятая часть знаменитой франшизы Gears of War, разработанная The Coalition из Xbox Game Studios. Делая упор на инклюзивность, Gears of War 5 стремилась обеспечить полную доступность, чтобы игроки всех способностей могли наслаждаться напряженными боями и захватывающим повествованием, которыми славится серия. В этой статье мы углубимся в различные специальные возможности, которые предлагает Gears of War 5, подчеркнув усилия, направленные на то, чтобы обеспечить полноценный игровой опыт для всех.

Путь к доступности

Gears of War 5 — Обзор со стороны Доступности

The Coalition, хотела сделать Gears 5 максимально доступной, но при этом привлекательной для своих опытных фанатов.

Род Фергюссон, глава студии The Coalition
Род Фергюссон, глава студии The Coalition

У нас очень хардкорная франшиза с множеством поклонников с татуировками Gears. Как вы развиваете такую франшизу и приветствуете новых игроков? Как вы устраняете барьеры и помогаете всем получать удовольствие? Одним из способов был инклюзивный дизайн и принцип «решение для одного= расширение для многих».

глава студии Coalition Род Фергюссон

В начале разработки студия провела двухдневный инклюзивный дизайнерский марафон в 2017 году, в котором люди с ограниченными возможностями обсудили свои проблемы, свои лайфхаки и увлечения играми. Именно во время этого собрания впервые появились многие идеи доступности Gears 5.
Именно тогда Отто Оттоссон, ведущий продюсер многопользовательских игр стал ещё и руководителем отдела специальных возможностей Gears 5. Именно он привел членов команды в учебный лагерь Microsoft по играм и специальным возможностям, где они работали с командой Gaming for Everyone и познакомились с большим количеством геймеров с ограниченными возможностями.

Черри Томпсон (справа) играет в Gears 5 с Отто Оттоссоном, ведущим  руководителем отдела доступности Gears 5 в The Coalition
Черри Томпсон (справа) играет в Gears 5 с Отто Оттоссоном, ведущим  руководителем отдела доступности Gears 5 в The Coalition

Игроки объясняли, почему они любят игры, и это были все те же причины, по которым я люблю игры, за исключением того, что в них невозможно было играть. Это действительно повлияло на меня. Я помню, как уходил с мыслью: «Этого недостаточно. Нам нужно работать лучше». Это определенно стало для нас отправной точкой, чтобы понять и вдохновиться сделать доступность тем, к чему мы относились серьезно

Отто Оттоссон ведущий руководитель отдела доступности Gears 5 в The Coalition

Сюжет

Gears of War 5 — Обзор со стороны Доступности

Субтитры в Gears of War 5 имеют приличное количество настроек.
Для субтитров и шрифта можно отрегулировать размер.

По словам Фергюссона, в прошлом разработчики игр иногда считали специальные возможности доступными только для узкой аудитории. Хорошие субтитры, например, требуют больше работы, времени и ресурсов, но также нравятся многим людям, помимо людей с нарушениями слуха. К ним относятся родители, которые хотят играть без звука, пока рядом спит их ребенок, или игроки, которые играют в общественном месте, например в аэропорту.

Gears of War 5 — Обзор со стороны Доступности

Более того, в субтитрах используется курсив для дополнительной передачи тона голоса. Субтитры показывают вам, откуда с вами разговаривают, например по радио. И есть хорошее использование многоточия для обозначения пауз в речи.

Gears of War 5 — Обзор со стороны Доступности

В субтитрах указаны дополнительные звуки и искажения, а также невербальные звуки, которые издают персонажи. Когда Кейт стонет от недуга, субтитры сообщают игрокам: «Кейт: <слабая головная боль>».

Возможно, самое приятное, это то, что есть даже субтитры, которые указывают, когда динамическая музыка заканчивается после перестрелки. Субтитры говорят вам, что «музыка успокаивается», что является важным сигналом для игроков, сообщая им, что бой только что закончился, и вы можете успокоиться.

Для Криса Робинсона, геймера из Чикаго, который родился глухим, субтитры в Gears 5 — это огромное улучшение по сравнению с субтитрами во многих других играх. Будучи геймером с раннего детства, Робинсон столкнулся с множеством препятствий и даже некоторые игроки выкидывают его из команды, потому что он использует для общения американский язык жестов, а не микрофон.

Крис Робинсон
Крис Робинсон

Поэтому опция Текст В Речь очень сильно помогает Крису. Игроки, которые хотят, чтобы их текстовый чат читался вслух, могут включить преобразование текста в речь. Любой текст, отправляемый через игровой чат, будет прочитан вслух, если он соответствует правилам сообщества Xbox.

Для SightlessKombat же — британского геймера, стримера и консультанта по доступности игр, который родился полностью слепым, — есть удобная функция «Рассказчик», которая читает ему почти любой текст вслух.

В игре также есть режимы дальтоников, которые позволяет игрокам, страдающим протанопией, дейтеранопиейи тританопией, лучше ориентироваться в пользовательском интерфейсе и играть в игру.

Геймплей

Gears of War 5 — Обзор со стороны Доступности

Gears of War 5 это в первую очередь жестокие и напряженные сражения на протяжении всей игры. В игре есть возможность полностью настроить элементы управления. Имеется полная поддержка Xbox Adaptive Controller, и опция движения одним стиком, включение её, изменяет левый стик, так что он управляет как движением, так и камерой.

Gears of War 5 — Обзор со стороны Доступности

Главный недостаток в управлении, это отсутствие колеса оружия. Стрелочки не самый удобный вариант.

Пример колеса оружия в Dead Island
Пример колеса оружия в Dead Island

В игре есть опция помощь в прицеливании, но она доступна в кампании только на самом низком уровне сложности, что немного разочаровывает.

Также можно отключить дрожание камеры во время спринта.

А главное включить автоматическую перезарядку. В серии Gears обычно требуется, чтобы игрок нажал кнопку один раз, чтобы начать перезарядку, а затем еще раз, когда небольшая движущаяся линия внутри индикатора совпадет с небольшой белой областью, что позволяет быстро перезарядить, опция автоматической перезарядки устраняет это препятствие. И ещё можно переключить быстрое нажатие QTE на удержание.

Очень ясно видно, получаете ли вы урон (этот кровавый контур шестерни, показанный в верхней центральной части экрана), что указывает на направленность и интенсивность указанного урона.

Gears of War 5 — Обзор со стороны Доступности

Следует отметить, что игра постоянно улучшалась, так например в Gears of War 5 изначально нельзя было переключить кнопку прицеливания с удержания на нажатие. Именно из-за этого Антонио Мартинесу, обозревателю игр в Испании, страдающему спинальной мышечной атрофией, было очень тяжело играть в Gears.

Антонио Мартинес играет в  Gears 5.
Антонио Мартинес играет в  Gears 5.

Но после того, как сообщество инвалидов подняло эту проблему в интернете, Оттоссон быстро попросил инженеров создать эту функцию. Она появилась в игре через несколько недель спустя запуска игры, что позволило Мартинесу играть вместе со своим другом, у которого плохое зрение.

Мы так счастливы, что вместе наслаждаемся игрой. Я могу помочь с тем, чего он не видит, и он может помочь застрелить тех, кого я не могу победить. Наша инвалидность всегда с нами, но в тот момент она не была препятствием.

Антонио Мартинес

И хочется ещё раз вернуться к SightlessKombat так, как в игре есть ещё несколько интересных настроек для слепых, которые добавили в патчах. В игровом режиме Орда есть Фабрикатор, который является важным элементом, так как именно здесь игроки получают новое оружие и средства защиты, поэтому крайне важно иметь возможность легко его найти. Поэтому была добавлена функция Пинга Фабрикатора. Включение пинга фабрикатора приведет к тому, что Фабрикатор в режиме Орды будет издавать звук. Звук будет становится громче и чаще по мере приближения, что делает его ценным инструментом навигации. SightlessKombat предложил инструмент навигации The Coalition, играя в Gears of War 4. К его удивлению, разработчики добавили опцию в игру и упомянули его имя в примечаниях к патчу.

SightlessKombat
SightlessKombat

Но The Coalition спустя время добавили ещё одну функцию доступности.

В Gears of War есть ещё один игровой режим Побег. Игрокам предстоит выбраться из улья, в котором с одной стороны наступают волны токсина, а с другой — многочисленные противники.

игровой режим Побег
игровой режим Побег

Через долгое время спустя выхода игры, разработчики добавили опцию Навигация по сигналу — это функция, которая помогает игрокам со слабым зрением или без него ориентироваться в сложных лабиринтных средах в режиме побега с помощью звуковых и дополнительных визуальных сигналов. Звуковые сигналы в игре направляют к выходу. Уникальные звуковые сигналы также используются, если игроку нужно нажать кнопку или перелезть через укрытие.

Катализатором этой опции доступности стал обзор, написанный уже хорошо нам известным SightlessKombat, в котором он описал свои проблемы и решения, которые он использовал для игры в режиме Побег. Позже разработчики обратились к SightlessKombat за консультацией по поводу этой функции, и он сыграл важную роль в её окончательном дизайне.

Заключение

Gears of War 5 — Обзор со стороны Доступности

Gears of War 5 смогла достичь невероятных высот в доступности. Идея Gears 5 не в том, чтобы убрать что-то, а скорее в том, чтобы добавить больше опций, чем когда-либо прежде, чтобы каждый игрок, который проходит игру, имел больше шансов насладиться ею. Я надеюсь, что опыт работы над доступностью в Gears 5 установит стандарт для будущих игр Xbox Game Studios — и, в конечном итоге, для всей отрасли.

Точно так же, как мы глядя на игры, которые были до нас сказали, что можем сделать лучше, я хочу, чтобы игры, которые будут после нас стали ещё лучше. Я надеюсь, что разработчики уделяют больше внимания и заботы функциям специальных возможностей, потому что они позволяют людям наслаждаться вашими творениями.

глава студии Coalition Род Фергюссон

Здравствуйте и большое спасибо, что прочитали)

Я хотел бы узнать, понравился ли вам новый формат Обзора со стороны Доступности? Как вам идея с добавлением историй разработки и впечатлений от других игроков с ограниченными способностями? Нужно ли это, так как мне кажется мои обзоры уже становятся очень скучными и однотипными)

Новый формат Обзора со стороны Доступности с добавлением историй разработки и впечатлений от других игроков с ограниченными способностями хорошая идея?
Да
Нет
5151
4 комментария

Я хотел бы узнать, понравился ли вам новый формат Обзора со стороны Доступности? Да, хороший материал. Спасибо за труд.

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо)

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить