Как использовать воображение в играх
Небольшой перевод интервью Кадзуи Ниино, директора Etrian Odyssey
Etrian Odyssey - это RPG с элементами dungeon crawler-а от компании Atlus для Nintendo DS. Суть игры - исследование таинственного подземелья, известного как Лабиринт Иггдрасиль, от первого лица с помощью созданной игроком партии персонажей.
Etrian Odyssey черпала вдохновение из классических RPG, вроде Wizardry и The Bard's Tale. Как и в большинстве ранних RPG, в Etrian Odyssey используются кастомные персонажи из числа различных классов. Когда разработчиков спросили, не ухудшит ли это повествование игры, директор Etrian Odyssey Кадзуя Ниино ответил следующее:
"Когда ваша группа останавливается в таверне на ночь, что они будут есть?
Если вы об этом думаете, то знайте, что у вас уже появилась привязанность к своим персонажам.
В Etrian Odyssey вы лишь даёте героям имя и портрет. Неважно, что вы думаете об их характере, так как технически он лишь в вашем воображении. Без вашего воображения - характера просто нету.
К примеру, ландскнехт, использующий топор в бою, будет есть мясо своими собственными руками и без столовых приборов, а персонаж использующий меч будет использовать вилку и нож при ужине. Вы можете думать по-другому, но если вы сможете придумать такие мелкие детали, вам сможет понравится подобный вид RPG.
Эссенция RPG состоит в использовании чисел ради составления более четких решений, но если вы вложите в эти числа свои чувства, вы сможете разнообразить эту игру.
К примеру: в вашей группе из пяти человек, три члена команды погибли. Остальные два еще живы, но у них осталось лишь немного жизни. Они точно погибнут на следующем ходу и с точки зрения ранее упомянутых чисел, данные персонажи стали бесполезными. Но вы не думаете о том, что чувствуют подобные герои в данной ситуации? Какой характер у тех, что скоро умрут? Попробуйте вообразить подобные вещи перед тем, как ваша игра закончится.
Умрет ли ландскнехт вместе с ронином, но при этом они оба будут смотреть в лицо врагу и смеясь? Приказал ли бы умирающий паладин слабому медику бежать, чтобы спасти себя?
Экран смерти в игре всегда будет один и тот же, но в вашем воображении, сама смерть и чувства перед ней всегда будут разными.
Сама игра не имеет большого значения. То, что вы придумываете сами, является намного более веселым. Мы надеемся, что игроки будут использовать нашу игру как инструмент, чтобы создавать драматические и веселые ситуации в своей голове."