INDIKA: метакомментарий к обзору.
Индика - это история о людях, которые пытаются понять роль религиозности, отношения людей через нее в мире, где эта самая религиозность имеет большую власть.
Сама Индика персонаж подчиненный, безвольный, но склонный к греху размышлений. По причине своего места в истории попадает из одной затруднительной ситуации в другую, всё более затруднительную.
Этот троп называется "испытание верой" из которого Индика выходит без веры совсем. Это как бы сообщение тем, кто боится не верить, боится греха, кары, бог весть чего ещё. Но сообщение это сделано небрежно.
Нам показывают черную, черную комнату, в черном, черном городе и так далее. Среди персонажей, которые окружают Индику нет ни одного хорошего. Даже ее отец предал ее ради определенных общественных правил (такова жизнь в обществе).
Индика изначально верует потому что так нужно, но чем больше она пытается вписаться в общество, тем хуже выходит. В определенный момент это приводит к разлому внутри нее. Она борется с греховностью, читать как со своей личностью и это раздваивает ее. И это будет продолжаться пока она не примет себя как целое.
До определенного момента она не смеет даже защитить себя, и когда она наконец постоит за себя, ей даже приходится прибегнуть к ментальной уловке - представив, что это вовсе не она а сам Сатана. И не важно тут, больна она или нет - в контексте произведения это всё художественные методы.
Что до бандита и цыгана в жизни Индики: она утратила веру и в любовь к мужчинам. Первый просто обманул ее в обмен на деньги ее отца. Второй - обыкновенный рецидивист, который сперва впечатлил Индику своей верой, поэтому она пошла за ним а в процессе самопредставления героев друг другу, даже полюбила. Сложно сказать, больше по-христиански, или по-светски. Скорее ближе ко второму варианту.
Но тут срабатывает троп о том, что старую собаку новым трюкам не научишь: арестанту нужно было вульгарное чудо. Он просто недалекий человек, выпивоха, в котором Индика пыталась видеть нечто большее. И когда чудо не произошло, он быстро продал свою "веру" за 5 рублей. И что самое главное, ему уже не нужна сама Индика. Он вернулся к привычным делам - пьянству и дебоширству.
Можно сказать, что Индика просто наивна и это так и есть, она прошла программу обучения горем ускоренным курсом.
Что до Индики хочется верить, что теперь ее судьба в ее руках, но учитывая контекст времени, жизнь ее рисуется безрадостной. В конечном итоге, лучше умереть сражаясь, чем жить стоя на коленях.
Д У Х О Т А
Вырастешь - поймешь.
Хорошо написано, но я бы поспорил с некоторыми тезисами:
нет ни одного хорошего
Смело. Доктор. Солдатик, бежавший за велосипедом
Утратила веру в любовь к мужчинам
И поэтому влюбляется в зека?)
Более того, она о плохих мужчинах или о том,что любовь - выдумка, насколько помню и не говорит ни слова.
Доктор не раскрыт, похожь на кусок, который остался от вырезанного контента. Приглашал пойти помочь, потом пропал вместе с локацией, куда звал. Солдатик - персонаж функция, который нужен чтобы двигать сюжет, а еще он весьма гротескный, у них зэки разбежались, а он не меткий и вообще на солдата мало похожь, как будто профнепригодный. Там в целом военная система показана как нелепость какая-то. Теряет веру уже после того, как влюбляется в зэка и он раскрывается в финале. Она теряет веру тотально, вера без любви не существует, в ее представлении точно (это же троица). Можно судить по ее могильным интонациям и то с каким трауром она смотрит на себя в зеркало, встает, медленно смотрит на иконы, медленно идет к выходу.
Забыл добавить - к Индике относятся плохо все, кто ее ЗНАЕТ, бандит ее узнает и на вид относится хорошо, но по итогу мы понимаем, что Индика ему БЕЗРАЗЛИЧНА.